Фотоальбом

Редкие экспонаты, золотые и керамические сосуды в Венском Музее истории искусств.

3 5
Запустить слайдшоу

Дом Габсбургов был одной из самых богатых и политически влиятельных династий в Европе, и многие из ее членов были также великими коллекционерами и меценатами. Их любовь к великолепию во всех его формах отражается в художественном качестве и разнообразии объектов Венской Кунсткамеры, одной из самых важных коллекций скульптуры и декоративного искусства в мире, которая теперь является частью городского Музея истории искусств. В эпоху Возрождения и барокко Кунсткамера — или «палата искусств» — была местом, где соединялись воедино чудеса искусства, науки и природы, кабинетом раритетов, в котором впечатляющие произведения природы были представлены на равных с замечательными свидетельства человеческого творчества.

Проходя залы греческого и римского искусства, ювелирных изделий, керамики и других артефактов невозможно не задержаться для снимков. Комнаты заполняют римская посуда, украшения, масляные лампы и фибулы (броши для застегивания одежды). В этом фотоальбоме лишь мизерная толика огромнейшей коллекции «палаты искусств» Вены.

Императоры, принцы и эрцгерцоги, создавшие эти коллекции, хотели не только вызвать чувство удивления у всех, кто смотрел на них, но и символизировать свое собственное господство над миром.

 

Настенные заводные часы (ок. 1661 г.) Серебро, позолота, аметист, яшма, бирюза, воск.  Глаз не могла оторвать. Расчудесно!!
Настенные заводные часы (ок. 1661 г.) Серебро, позолота, аметист, яшма, бирюза, воск. Глаз не могла оторвать. Расчудесно!!
Этот набор был создан в Нюрнберге, но имитирует форму украшения, распространенную в Гуджарате, Индия, с перламутровыми пластинами, расположенными в виде чешуек. Южногерманские торговые дома импортировали сосуды и коробки соответствующего дизайна в качестве предметов коллекционирования, которые вдохновляли местных ремесленников.
Автор - Николаус Шмидт - ок. 1592 г. серебро, позолота, перламутр, очень крупный жемчуг, гранаты
высота кувшина - 54 см, диаметр блюда - 80 см, высота - 13 см. Главным украшением кувшина является женская фигура.
Этот набор был создан в Нюрнберге, но имитирует форму украшения, распространенную в Гуджарате, Индия, с перламутровыми пластинами, расположенными в виде чешуек. Южногерманские торговые дома импортировали сосуды и коробки соответствующего дизайна в качестве предметов коллекционирования, которые вдохновляли местных ремесленников. Автор - Николаус Шмидт - ок. 1592 г. серебро, позолота, перламутр, очень крупный жемчуг, гранаты высота кувшина - 54 см, диаметр блюда - 80 см, высота - 13 см. Главным украшением кувшина является женская фигура.
 Литые животные и крупный жемчуг также оживляют край бассейна. Позолоченное блюдо отделано перламутровыми "чешуйками",
огромным жемчугом и серебряными фигурами.
Литые животные и крупный жемчуг также оживляют край бассейна. Позолоченное блюдо отделано перламутровыми "чешуйками", огромным жемчугом и серебряными фигурами.
Ониксовый кувшин. 1570 г. (материал: камень, сардоникс, агат; Оправа: золото, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды, жемчуг). В 16 веке французский город Лимож был европейским центром производства декоративной посуды в технике эмали. Тарелки и чаши не использовались, а использовались для королевских представлений на фестивалях.
Несколько из редких экспонатов далее здесь из золотого клада Святого Миклоша. Святой Миклош был ранее в составе империи Габсбургов, а сокровища сейчас принадлежат Музею истории искусств в Вене.  В декоре сосудов встречаются орнаменты, присущие разным культурам – христианские кресты, булгарские рунические символы, мотивы, присущие сасанидскому и византийскому искусству.
Несколько из редких экспонатов далее здесь из золотого клада Святого Миклоша. Святой Миклош был ранее в составе империи Габсбургов, а сокровища сейчас принадлежат Музею истории искусств в Вене. В декоре сосудов встречаются орнаменты, присущие разным культурам – христианские кресты, булгарские рунические символы, мотивы, присущие сасанидскому и византийскому искусству.
Серебряная кружка с богами, Византия, 7 в. н. э.
Чаша представляет собой шедевр раннесредневековой ювелирной техники. Он происходит из золотого клада Надьсентмиклош и был отлит из цельного куска листового золота. Прикреплены только две гладкие полоски на горлышке и устье сосуда. Весь сосуд покрыт завитками из стержней, которые окружают шесть круглых медальонов. На них изображены крылатые гибридные существа с головами хищников, грифонов или козлов. Они впечатляют сильной стилизацией и орнаментальным решением отдельных форм. В круглых оправах между медальонами и усиками когда-то находились стеклянные полусферические вставки разной конструкции. Два из них сохранились до сих пор. Цвет этого сосуда определялся, прежде всего, инкрустацией из синего стекла, которая когда-то покрывала всю рельефную основу.
Чаша представляет собой шедевр раннесредневековой ювелирной техники. Он происходит из золотого клада Надьсентмиклош и был отлит из цельного куска листового золота. Прикреплены только две гладкие полоски на горлышке и устье сосуда. Весь сосуд покрыт завитками из стержней, которые окружают шесть круглых медальонов. На них изображены крылатые гибридные существа с головами хищников, грифонов или козлов. Они впечатляют сильной стилизацией и орнаментальным решением отдельных форм. В круглых оправах между медальонами и усиками когда-то находились стеклянные полусферические вставки разной конструкции. Два из них сохранились до сих пор. Цвет этого сосуда определялся, прежде всего, инкрустацией из синего стекла, которая когда-то покрывала всю рельефную основу.
Справа- Кувшин изготовлен из куска листового золота, его орнаментальное оформление выполнено в технике чеканки. Ручка, которой сейчас нет, и бисерная проволока, окружающая рот, были припаяны. Как и все кувшины из золотого клада Надьсентмиклош, найденного в 1799 году (сегодня Санниколау-Маре, Румыния), ручка на этом кувшине была добавлена ​​позже, поэтому сосуды изначально были спроектированы как бутылки. На стенке сосуда до сих пор сохранились остатки золотой фольги с корпуса ручки. Период: Авариш, 7-9 вв. н.э.
Справа- Кувшин изготовлен из куска листового золота, его орнаментальное оформление выполнено в технике чеканки. Ручка, которой сейчас нет, и бисерная проволока, окружающая рот, были припаяны. Как и все кувшины из золотого клада Надьсентмиклош, найденного в 1799 году (сегодня Санниколау-Маре, Румыния), ручка на этом кувшине была добавлена ​​позже, поэтому сосуды изначально были спроектированы как бутылки. На стенке сосуда до сих пор сохранились остатки золотой фольги с корпуса ручки. Период: Авариш, 7-9 вв. н.э.
7-9 вв. н.э. Кувшин происходит из золотого клада Надьсентмиклош (сегодня Санниколау-Маре, Румыния) и был найден в 1799 году. Формируется с инв. VIIб 3 пары. Тело сосуда грушевидной формы отграничено к горлышку выступающим угловатым ребром. Орнаментальная полоса из звеньев цепи обертывает днище судна восемью петлеобразными витками. В узких местах петли соединены прямоугольными звеньями, в промежутках расположены орнаментальные поля с крестообразным и клиновидным орнаментом. Кувшин изготовлен из куска листового золота, к горлышку припаяна лишь полукруглая полоска. Ручка сломалась, когда ее нашли; он был спроектирован в современном стиле и частично дополнен. На внутренней стороне полого основания вырезана четырехзначная надпись.
7-9 вв. н.э. Кувшин происходит из золотого клада Надьсентмиклош (сегодня Санниколау-Маре, Румыния) и был найден в 1799 году. Формируется с инв. VIIб 3 пары. Тело сосуда грушевидной формы отграничено к горлышку выступающим угловатым ребром. Орнаментальная полоса из звеньев цепи обертывает днище судна восемью петлеобразными витками. В узких местах петли соединены прямоугольными звеньями, в промежутках расположены орнаментальные поля с крестообразным и клиновидным орнаментом. Кувшин изготовлен из куска листового золота, к горлышку припаяна лишь полукруглая полоска. Ручка сломалась, когда ее нашли; он был спроектирован в современном стиле и частично дополнен. На внутренней стороне полого основания вырезана четырехзначная надпись.
Эллиптическая чаша. Раннее Средневековье, 7-9 вв. н.э.
Из золотого клада Надьсентмиклош (ныне Санниколау-Маре, Румыния), найденного в 1799 году. Полые ребра, вставленные аксиально-симметрично в дно чаши, определяют внешний вид эллиптической чаши. Внешний край украшен фризом из связанных между собой цветов лотоса. Его прерывает гладкая поверхность, на которой выбита надпись, состоящая из 14 знаков. Пластина ручки выше была прикреплена позже. На нем изображены два льва и два грифона на стороне цветущего дерева в чеканных погонах наверху и усики листьев на нижней стороне. Круглое отверстие посередине использовалось для подвешивания чаши.
Эллиптическая чаша. Раннее Средневековье, 7-9 вв. н.э. Из золотого клада Надьсентмиклош (ныне Санниколау-Маре, Румыния), найденного в 1799 году. Полые ребра, вставленные аксиально-симметрично в дно чаши, определяют внешний вид эллиптической чаши. Внешний край украшен фризом из связанных между собой цветов лотоса. Его прерывает гладкая поверхность, на которой выбита надпись, состоящая из 14 знаков. Пластина ручки выше была прикреплена позже. На нем изображены два льва и два грифона на стороне цветущего дерева в чеканных погонах наверху и усики листьев на нижней стороне. Круглое отверстие посередине использовалось для подвешивания чаши.
Эта чаша отличается по своей технической конструкции от трех других чаш с пряжками из золотого клада Надьсентмиклош, которые все были изготовлены из одного куска: в этой чаше круглые медальоны были вставлены внутри и снаружи основания, как и орнамент пальметты. вдоль внешнего Рандеса. Внутренняя часть чаши украшена равноплечим крестом перфорированной работы, окруженным (пока не поддающейся интерпретации) надписью греческим шрифтом и предположительно на турецком языке. Медальон снаружи облицован пальметтами, на картинном поле изображена сильно стилизованная боевая группа животных (лев-грифон расправляется с диким козлом). Раннее Средневековье, 7-9 вв. н.э.
Эта чаша отличается по своей технической конструкции от трех других чаш с пряжками из золотого клада Надьсентмиклош, которые все были изготовлены из одного куска: в этой чаше круглые медальоны были вставлены внутри и снаружи основания, как и орнамент пальметты. вдоль внешнего Рандеса. Внутренняя часть чаши украшена равноплечим крестом перфорированной работы, окруженным (пока не поддающейся интерпретации) надписью греческим шрифтом и предположительно на турецком языке. Медальон снаружи облицован пальметтами, на картинном поле изображена сильно стилизованная боевая группа животных (лев-грифон расправляется с диким козлом). Раннее Средневековье, 7-9 вв. н.э.
Клад датирован на основании найденной на нем надписи 693 годами после Рождества Христова, во времена правления хана Аспаруха. О добулгарском происхождении говорит всадник, изображенный на одном из сосудов. Проба золота в 20-22 карата.
Клад датирован на основании найденной на нем надписи 693 годами после Рождества Христова, во времена правления хана Аспаруха. О добулгарском происхождении говорит всадник, изображенный на одном из сосудов. Проба золота в 20-22 карата.
Серебряная тарелка с фигурным рельефом. Дакийский период. 1 век до н.э. до нашей эры. Лист серебра, позолоченный, чеканный, с клеймом.
Две мужские фигуры изображены высоким рельефным рельефом, контуры которых подчеркнуты точками и кружками. Левая фигура выделяется богатыми украшениями (кольцо на шею, браслеты) и мечом на бедре, правая фигура одета аналогично. Листья и группы из трех кругов покрывают основу рельефа. Пластина уникальна среди дакийских находок и могла быть частью клепанного сосуда.
Серебряная тарелка с фигурным рельефом. Дакийский период. 1 век до н.э. до нашей эры. Лист серебра, позолоченный, чеканный, с клеймом. Две мужские фигуры изображены высоким рельефным рельефом, контуры которых подчеркнуты точками и кружками. Левая фигура выделяется богатыми украшениями (кольцо на шею, браслеты) и мечом на бедре, правая фигура одета аналогично. Листья и группы из трех кругов покрывают основу рельефа. Пластина уникальна среди дакийских находок и могла быть частью клепанного сосуда.
Механический небесный глобус. Аугсбург. 1584 г. Высота 53,8 см.
Рудольф II и искусство измерения времени.
Император способствовал тесному сотрудничеству астрономов, математиков и часовщиков при пражском дворе. В результате появились новаторские работы в области точного машиностроения. Так называемые «Венские планетарные часы» — первые часы с изображением гелиоцентрической планетной системы, а так называемые «Венские хрустальные часы» — старейшие из сохранившихся часов с секундной индикацией. Рудольф II приобрел в Аугсбурге небесный глобус и эмалированные настольные часы.
Механический небесный глобус. Аугсбург. 1584 г. Высота 53,8 см. Рудольф II и искусство измерения времени. Император способствовал тесному сотрудничеству астрономов, математиков и часовщиков при пражском дворе. В результате появились новаторские работы в области точного машиностроения. Так называемые «Венские планетарные часы» — первые часы с изображением гелиоцентрической планетной системы, а так называемые «Венские хрустальные часы» — старейшие из сохранившихся часов с секундной индикацией. Рудольф II приобрел в Аугсбурге небесный глобус и эмалированные настольные часы.
Настенные часы в форме книги. около 1600. Материал: Медный сплав, позолота, серебро, полупрозрачная эмаль; Механизм: железо.
В инвентаре Пражской Кунсткамеры имеется около 60 механических часов самых разнообразных форм и размеров. Как правило, отображалось не только время, но и, например, положение солнца в зодиаке, продолжительность дня и ночи, возраст луны, число и дни недели или лучшее время. Дата кровопускания. Многие часы Рудольфа II также имели подвижные части фигур и добавляли зрелищности неожиданные эффекты.
Настенные часы в форме книги. около 1600. Материал: Медный сплав, позолота, серебро, полупрозрачная эмаль; Механизм: железо. В инвентаре Пражской Кунсткамеры имеется около 60 механических часов самых разнообразных форм и размеров. Как правило, отображалось не только время, но и, например, положение солнца в зодиаке, продолжительность дня и ночи, возраст луны, число и дни недели или лучшее время. Дата кровопускания. Многие часы Рудольфа II также имели подвижные части фигур и добавляли зрелищности неожиданные эффекты.
Чаша в форме ракушки на высоком основании. Франция. 16 век. Материал: камень, лазурит; золото, эмаль.
Чаша в форме ракушки на высоком основании. Франция. 16 век. Материал: камень, лазурит; золото, эмаль.
Невероятная красота: Розарий (чётки). Начало 16 века. Франция. Материал: оникс, горный хрусталь, золото, эмаль. Надпись на чётках: "Помни меня, Божья Матерь".
Чаша на основании.
Едва ли в какой-либо другой области природа и искусство сочетаются так плодотворно, как в глиптике — искусстве резьбы по камню. Естественные цвета и рисунки благородных материалов стали причиной и вдохновением для этой концепции. Они определяют внешний вид и форму произведений. Большие княжеские коллекции резьбы по камню, такие как коллекции императора Рудольфа II, эквивалентны коллекциям минералов, обработанных человеческим мастерством.
Чаша на основании. Едва ли в какой-либо другой области природа и искусство сочетаются так плодотворно, как в глиптике — искусстве резьбы по камню. Естественные цвета и рисунки благородных материалов стали причиной и вдохновением для этой концепции. Они определяют внешний вид и форму произведений. Большие княжеские коллекции резьбы по камню, такие как коллекции императора Рудольфа II, эквивалентны коллекциям минералов, обработанных человеческим мастерством.
Агат - чаша с ручкой. 14 век.
Агат - чаша с ручкой. 14 век.
Аметист. 14 век. Император Карл IV и искусство обработки камня в Чехии
Природные богатства Богемии предоставили государю императору Карлу 4 (1316–1378) особые возможности использования драгоценных камней в княжеском представительстве. Для чрезвычайно сложной обработки он привез в Прагу камнерезов из Парижа и Венеции. Из минералов, типичных для чешских памятников, вырезали сосуды для двора Карла, а также тарелки, которыми император покрывал стены отдельных часовен.
Аметист. 14 век. Император Карл IV и искусство обработки камня в Чехии Природные богатства Богемии предоставили государю императору Карлу 4 (1316–1378) особые возможности использования драгоценных камней в княжеском представительстве. Для чрезвычайно сложной обработки он привез в Прагу камнерезов из Парижа и Венеции. Из минералов, типичных для чешских памятников, вырезали сосуды для двора Карла, а также тарелки, которыми император покрывал стены отдельных часовен.
Статуэтка стоящей женщины с коробкой (беотийский период, около 400 г. до н.э.)
Идолы с птичьей головой (беотийский период, 1-я половина 6 века до н.э.)
Идолы с птичьей головой (беотийский период, 1-я половина 6 века до н.э.)
Какой чудесный заяц! Фигурный сосуд (средний коринфский период,  590–570 гг. до н. э. до нашей эры)
Какой чудесный заяц! Фигурный сосуд (средний коринфский период, 590–570 гг. до н. э. до нашей эры)
Эллинистический период (около 200 г. до н.э. до нашей эры).
Эллинистический период (около 200 г. до н.э. до нашей эры).
Собрание масляных ламп.
Собрание масляных ламп.
Римские сосуды, артефакты.
Римские сосуды, артефакты.
21-22: Эретрия , Эвбея, Греция, около 420 г. до н.э. до нашей эры. На второй день Дионисийского весеннего праздника Антестерия трехлетних детей увенчали цветами, подарили игрушки и кувшины с вином. Изображения на этих миниатюрных сосудах, крупноформатные модели которых использовались взрослыми во время состязаний по питью на Хёнфесте, изображают детей и их игры. На этих кувшинах сохранились единственные реалистические изображения маленьких детей в греческом искусстве 5-4 веков.
21-22: Эретрия , Эвбея, Греция, около 420 г. до н.э. до нашей эры. На второй день Дионисийского весеннего праздника Антестерия трехлетних детей увенчали цветами, подарили игрушки и кувшины с вином. Изображения на этих миниатюрных сосудах, крупноформатные модели которых использовались взрослыми во время состязаний по питью на Хёнфесте, изображают детей и их игры. На этих кувшинах сохранились единственные реалистические изображения маленьких детей в греческом искусстве 5-4 веков.
Вотивный бронзовый подсвечник, Рагошниц , сегодня Рагошница, Словения (4 век нашей эры).Мы видим диск в форме колеса с христограммой и вотивной надписью на лицевой стороне. Цветы с пятью листьями в форме лилий и железным шипом посередине служат подсвечниками. Диск с Христограммой украшен двумя серебряными декоративными гвоздями над Р и насечкой над Ч. Здесь также по внешнему краю диска проходит латинская вотивная надпись резными буквами, причем у основания подставки, вероятно, придется добавить четыре буквы: INTIMIVS MAXSIMILIANV[S FRA]TRES CRISPINO POSVERVNT «Братья Интимий и Максимилиан дали (подсвечник) к (святому) Криспину, поставленному».
Хлебная печать с шестиконечной звездой. Сверху ручка в форме петельки. Датировка: 4-7 века нашей эры.
Римский саркофаг (270–290 гг. н. э.) - Львиная охота.
Среди своих спутников и слуг хозяин гробницы изображен верхом на лошади, охотящимся на диких животных. Слева от него стоит Виртус со шлемом на голове, она олицетворяет храбрость и добродетель похороненного человека. Поскольку в древности охота на львов была привилегией принцев и королей, этот предмет также указывает на высокий социальный статус умершего. Льва также обычно понимали как могильного стража, отгоняющего зло, и символа победы. Лица мастера охоты и стоящего рядом с ним виртуса имеют лишь размытые очертания и не до конца развиты. Объяснение этому противоречиво; возможно, такие саркофаги были изготовлены на складе. Лишь на последнем этапе заказчик доверил мастерской придать главным фигурам черты лица (будущих) владельцев могил.
Римский саркофаг (270–290 гг. н. э.) - Львиная охота. Среди своих спутников и слуг хозяин гробницы изображен верхом на лошади, охотящимся на диких животных. Слева от него стоит Виртус со шлемом на голове, она олицетворяет храбрость и добродетель похороненного человека. Поскольку в древности охота на львов была привилегией принцев и королей, этот предмет также указывает на высокий социальный статус умершего. Льва также обычно понимали как могильного стража, отгоняющего зло, и символа победы. Лица мастера охоты и стоящего рядом с ним виртуса имеют лишь размытые очертания и не до конца развиты. Объяснение этому противоречиво; возможно, такие саркофаги были изготовлены на складе. Лишь на последнем этапе заказчик доверил мастерской придать главным фигурам черты лица (будущих) владельцев могил.
Раннехристианский период, 4-6 века, Эфес , Сельчук, Малая Азия, Турция. Бородатый житель Востока в брюках, мантии с длинными рукавами и фригийской шапке несет на покрытых тканью руках круглую коробку (со звездой над ней?). Позади него виднеется пальма.
Это один из трех волхвов («Святых трех королей»), которые выражают свое почтение новорожденному Иисусу.
Раннехристианский период, 4-6 века, Эфес , Сельчук, Малая Азия, Турция. Бородатый житель Востока в брюках, мантии с длинными рукавами и фригийской шапке несет на покрытых тканью руках круглую коробку (со звездой над ней?). Позади него виднеется пальма. Это один из трех волхвов («Святых трех королей»), которые выражают свое почтение новорожденному Иисусу.
Сувенирная доска из Абу Мен. Святой Мина (Святой Мина Египетский) с дарителями и верблюдами, мрамор, 5-7 вв. Окружают Святого Мину два верблюда и два креста. Здесь кресты заменены парой мужских фигур. Одна из версий страстей святителя начинается рубрикой «Мученичество святого и славного мученика Мены и его сподвижников».  Во время гонений Диоклетиана он бросил свой боевой пояс и ушел в пустыню, чтобы общаться с Царем Небесным. Позже он публично объявил себя христианином и подвергся жестоким пыткам. В конце концов он был казнен мечом, когда преклонил колени в молитве и благодарил Господа Иисуса Христа. После смерти он прославился многими чудесами.
Сувенирная доска из Абу Мен. Святой Мина (Святой Мина Египетский) с дарителями и верблюдами, мрамор, 5-7 вв. Окружают Святого Мину два верблюда и два креста. Здесь кресты заменены парой мужских фигур. Одна из версий страстей святителя начинается рубрикой «Мученичество святого и славного мученика Мены и его сподвижников». Во время гонений Диоклетиана он бросил свой боевой пояс и ушел в пустыню, чтобы общаться с Царем Небесным. Позже он публично объявил себя христианином и подвергся жестоким пыткам. В конце концов он был казнен мечом, когда преклонил колени в молитве и благодарил Господа Иисуса Христа. После смерти он прославился многими чудесами.
Пряжка ремня. Период миграции.
Пряжка ремня. Период миграции.
Компонент ремня: декоративный диск. Бронза. Коллекция греческих и римских древностей – период миграции.
Компонент ремня: декоративный диск. Бронза. Коллекция греческих и римских древностей – период миграции.
Фибула. Застёжка. Время миграции кельтов.
Фибула. Застёжка. Время миграции кельтов.
Скифские мотивы.
Скифские мотивы.
Этрусская цивилизация.
Этрусская цивилизация.
Большой артефакт у стены - Урна для пепла. Рим. Ранний имперский период.
Большой артефакт у стены - Урна для пепла. Рим. Ранний имперский период.
Римская мозаика на стене - Любовная сцена, 1-2 века нашей эры (Ченточелле , недалеко от Рима, Италия).
Любовная сцена на небольшой мозаичной картине восходит к эллинистической модели. В центре внимания пара, лежащая на кровати: молодая женщина, опирающаяся на подушки в полулежачем положении и смотрящая вверх на мужчину, который наклоняется к ней, сидя на кушетке. Слева молодой слуга наливает воду из заостренной амфоры в котел, который несет бронзовый сатир. Статуя бога Диониса на заднем плане и дерево с пристроенным навесом позволяют предположить, что сцена происходит на открытом воздухе.
Римская мозаика на стене - Любовная сцена, 1-2 века нашей эры (Ченточелле , недалеко от Рима, Италия). Любовная сцена на небольшой мозаичной картине восходит к эллинистической модели. В центре внимания пара, лежащая на кровати: молодая женщина, опирающаяся на подушки в полулежачем положении и смотрящая вверх на мужчину, который наклоняется к ней, сидя на кушетке. Слева молодой слуга наливает воду из заостренной амфоры в котел, который несет бронзовый сатир. Статуя бога Диониса на заднем плане и дерево с пристроенным навесом позволяют предположить, что сцена происходит на открытом воздухе.
Римское стекло.
Римское стекло.
Древняя Греция подарила человечеству величайшее культурное наследие.
Древняя Греция подарила человечеству величайшее культурное наследие.
Поздняя античность, Афины, Греция, 5 век нашей эры. Штамповый декор. Кувшин с одной ручкой, широким профилированным основанием и декором штампом. Брюшко и основание шеи густо покрыты штампованными латинскими крестами и заполненными треугольниками, ромбами и глазками-косточками.
Поздняя античность, Афины, Греция, 5 век нашей эры. Штамповый декор. Кувшин с одной ручкой, широким профилированным основанием и декором штампом. Брюшко и основание шеи густо покрыты штампованными латинскими крестами и заполненными треугольниками, ромбами и глазками-косточками.
Здесь - лекифос, высокая цилиндрическая ваза с узким горлышком, чашеобразным ртом и одной ручкой, обычно используемая для оливкового масла. Узкое горлышко позволяло маслу литься тонкой струйкой; горловина имела острый край внутри, чтобы масло не капало при наливании.
Музыцирование перед бигиней Войны. Убаюкивание?
Женщина в длинном хитоне и с широкой лентой в волосах преподносит стоящему справа от нее слуге ярко-красное одеяние. Слева стоит стул, по сути, висячий лекиф. Служанка с короткими волосами носит темно-красную мантию, справа от нее висит повязка. Приписывается художнику Ахиллу. 445-440 гг. до н. э. до нашей эры
Сцена у могильной стелы. Афины, 420-410 г. до н.э. до нашей эры.
В центре – могильная стела на постаменте, обмотанная бинтами. Слева — сидящий юноша, пальто обернуто вокруг живота, поднятая правая рука опирается на посох. Справа стоит женщина в плаще. Приписывается художнику Риду.
Сцена у могильной стелы. Афины, 420-410 г. до н.э. до нашей эры. В центре – могильная стела на постаменте, обмотанная бинтами. Слева — сидящий юноша, пальто обернуто вокруг живота, поднятая правая рука опирается на посох. Справа стоит женщина в плаще. Приписывается художнику Риду.
Греческий Ритон с козлиной головой
Нижняя часть сосуда для питья (Ритон) имеет форму головы козла. Голова переходит в бокаловидную, выступающую чашу, декорированную в краснофигурной технике: в ластовице между рогами двойная пальметта с завитками по бокам. Датировка: около 400 г. до н.э. до нашей эры.
Греческий Ритон с козлиной головой Нижняя часть сосуда для питья (Ритон) имеет форму головы козла. Голова переходит в бокаловидную, выступающую чашу, декорированную в краснофигурной технике: в ластовице между рогами двойная пальметта с завитками по бокам. Датировка: около 400 г. до н.э. до нашей эры.
Ритон — керамический или металлический древнегреческий сосуд для вина, воронкообразный в форме головы животного или человека, использовавшийся на праздниках или в священных ритуалах. Ритон по форме похож на рог изобилия, но с одной ручкой.
Ритон — керамический или металлический древнегреческий сосуд для вина, воронкообразный в форме головы животного или человека, использовавшийся на праздниках или в священных ритуалах. Ритон по форме похож на рог изобилия, но с одной ручкой.
Кувшины в форме женской головы. Датировка: 480-470 гг. до н.э. до нашей эры.
Кувшины в форме женской головы. Датировка: 480-470 гг. до н.э. до нашей эры.
Алабастрон (лат. Alabastron) — небольшой изящный, вытянутый, грушевидный сосуд с закругленным дном, для хранения ароматических масел и жидкостей, употреблявшийся преимущественно женщинами.
Менады и Силен. Греция, около 530 г. до н.э. до нашей эры. Здесь изображены танцующие силены и менады, свита бога вина Диониса. На плечах изображены амазонки, стреляющие из лука между молодыми людьми верхом на лошадях; на широкой ленте ручки Силене. Подпись гончара Никосфена под ручкой. Никосфен был владельцем самой производительной гончарной мастерской в ​​Афинах во второй половине VI века. в. Будучи гончаром, он подписал почти 150 сосудов, большинство из которых были расписаны в чернофигурном стиле. Характерной особенностью мастерской являются амфоры с ленточными ручками, известные как никостенские амфоры. Большинство этих сосудов было найдено в Этрурии, особенно в Цере. Этот сосуд, видимо, предназначался исключительно для экспорта. Форма сосуда, восходящая к металлическим моделям, также этрусская.
Чернофигурная Аттическая Гидрия с изображением бога и колесницы, ок. 520 г. до н.э.
Сфинкс и грифон.Датировка: 570–550 гг. до н. э. до нашей эры (поздний коринфский период).
Сфинкс и грифон.Датировка: 570–550 гг. до н. э. до нашей эры (поздний коринфский период).
Петухи (поздний коринфский период, 570–550 гг. до н. э. до нашей эры).
Декоративным украшением сосуда для мази в форме желудя являются два геральдически обращенных петуха с монументальным центральным орнаментом, состоящим из цветка лотоса и пальметты, а также боковых цветоносов. Приписывается художнику Леонтиному.
Петухи (поздний коринфский период, 570–550 гг. до н. э. до нашей эры). Декоративным украшением сосуда для мази в форме желудя являются два геральдически обращенных петуха с монументальным центральным орнаментом, состоящим из цветка лотоса и пальметты, а также боковых цветоносов. Приписывается художнику Леонтиному.
На стене  звериный дизайн. «Химера» с острова Родос, 590-570 гг. до н.э. Внизу - сосуд с водоплавающей птицей позднего коринфского периода (570–550 гг. до н. э)
На стене звериный дизайн. «Химера» с острова Родос, 590-570 гг. до н.э. Внизу - сосуд с водоплавающей птицей позднего коринфского периода (570–550 гг. до н. э)
На амфоре в центре - водоплавающие птицы и меандры (беотийский, геометрический период, 7 век до н.э.). Слева - "Лебедь",, раскопанный в Фивах, Греция, первая половина 6 века до нашей эры. Это как раз - Алабастрон (лат. Alabastron) — небольшой изящный, вытянутый, грушевидный сосуд с закругленным дном, для хранения ароматических масел и жидкостей, употреблявшийся преимущественно женщинами.
Сидящий юноша с лирой. Греция, 470–460 гг. до н.э. до нашей эры. На внутреннем изображении чаши без ручки изображен молодой человек, сидящий в кресле и играющий на лире. В правой руке он держит плектр, а левой держит струны. Наверху на вешалке связаны в рурол, очевидно нотные манускрипты.
Конец 5 века до нашей эры.
Жертвоприношение?
Греческая амфора. Изображены: Гермес, Аполлон и Артемида.
Дионис и менады. Сицилия , Италия. Около 500 г. до н.э.
Лев и пантера у древа жизни. Датировка: около 490 г. до н.э. до нашей эры
Лев и пантера у древа жизни. Датировка: около 490 г. до н.э. до нашей эры
Наполненными оливковым маслом, эти сосуды помещали в захоронение вместе с покойником. В дни поминовения усопших родственники приносили подобные сосуды на могилу вместе с другими дарами. Обычай требовал, чтобы лекиф был наполнен оливковым маслом до краёв, однако скупые родственники часто ради экономии ценного продукта придумывали всякие приспособления, ограничивающие внутреннюю ёмкость.
Наполненными оливковым маслом, эти сосуды помещали в захоронение вместе с покойником. В дни поминовения усопших родственники приносили подобные сосуды на могилу вместе с другими дарами. Обычай требовал, чтобы лекиф был наполнен оливковым маслом до краёв, однако скупые родственники часто ради экономии ценного продукта придумывали всякие приспособления, ограничивающие внутреннюю ёмкость.
Лекиф - древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка.
Лекиф - древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка.
Греческий амфорискус миндалевидной формы. 1-я половина 4-го века до н.э. до нашей эры.
Греческий амфорискус миндалевидной формы. 1-я половина 4-го века до н.э. до нашей эры.
Танцующие сатиры на глубокой чаше (Лебес), ок. 530 г. до н.э.
Танцующие сатиры на глубокой чаше (Лебес), ок. 530 г. до н.э.
Как я люблю этот Родосский кувшин! Датировка - около 600 г. до н.э. до нашей эры. На смену геометрическому орнаменту пришли новые мотивы животного и растительного мира. Ведущую роль Афин перенял Коринф, а в Восточной Греции возникли другие центры. Удивительны сцены с животными (сфинксы и грифоны, собаки и зайцы), а также орнаментальные полосы с плетеными лентами и цветками лотоса покрывают белую поверхность корпуса сосуда. Особую привлекательность керамике придает стиль росписи, смешанный с замкнутыми силуэтами и контурными рисунками, удлиненность фигуративных мотивов и богатая заполняющая орнаментация. Ойночоя — «винный кувшин» с одной ручкой и круглым или трилистниковым ободком, напоминающим клеверный лист. Виночерпий умело переливал вино из «трехносой вазы» в три сосуда одновременно, он мог разливать вино прямо, влево и вправо.
Фигура, олицетворяющая город Константинополь. 5-6 века нашей эры.  Константинополь несет в руках горящий факел и рог изобилия; маленький Купидон опирается на ее правое плечо. У "символа города" мы видим волнистые волосы с длинной вуалью и многониточное ожерелье на шее.
Фигура, олицетворяющая город Константинополь. 5-6 века нашей эры. Константинополь несет в руках горящий факел и рог изобилия; маленький Купидон опирается на ее правое плечо. У "символа города" мы видим волнистые волосы с длинной вуалью и многониточное ожерелье на шее.
Ранний Византийский Диптих - Императрица Ариадна. Материал: слоновая кость. Датировка: около 500 г. н. э.
Это изображение императрицы, происходящее из собрания Риккарди во Флоренции, передает впечатляющий образ византийских придворных церемоний, но его форма сильно отличается от памятников предшествующего римского имперского периода. Личные характеристики были почти полностью заменены атрибутами правительницы, что затрудняло идентификацию императрицы.  Она восседает на троне в богато украшенных регалиях под балдахином из ракушек, в окружении орлов. В левой руке она держит земной шар (сферу) с крестом, правая рука поднята в благословляющем жесте.
В поздней античности обычная двухчастная письменная табличка, так называемый диптих, развилась в многочастную декоративную форму из благородного материала. Слоновая кость из бивней африканских и индийских слонов уже в древние времена считалась ценным и редким материалом и в основном использовалась для королевских или священных мест.
Ранний Византийский Диптих - Императрица Ариадна. Материал: слоновая кость. Датировка: около 500 г. н. э. Это изображение императрицы, происходящее из собрания Риккарди во Флоренции, передает впечатляющий образ византийских придворных церемоний, но его форма сильно отличается от памятников предшествующего римского имперского периода. Личные характеристики были почти полностью заменены атрибутами правительницы, что затрудняло идентификацию императрицы. Она восседает на троне в богато украшенных регалиях под балдахином из ракушек, в окружении орлов. В левой руке она держит земной шар (сферу) с крестом, правая рука поднята в благословляющем жесте. В поздней античности обычная двухчастная письменная табличка, так называемый диптих, развилась в многочастную декоративную форму из благородного материала. Слоновая кость из бивней африканских и индийских слонов уже в древние времена считалась ценным и редким материалом и в основном использовалась для королевских или священных мест.
Вам понравилось путешествие из трёх фотоальбомов, что я составила по Венскому музею истории искусств? Вы видели два моих предыдущих альбома? Ссылки на них: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/52342" class="ext_link" target="_blank">https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/52342</a>
 + <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/52332" class="ext_link" target="_blank">https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/52332</a>  С уважением к вам, Татьяна Уайт.
Вам понравилось путешествие из трёх фотоальбомов, что я составила по Венскому музею истории искусств? Вы видели два моих предыдущих альбома? Ссылки на них: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/52342 + https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/52332 С уважением к вам, Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,23440 ] / [ 83 ] / [ 0,15189 ]