Фотоальбом

Венский музей искусств. Рокошь: стены, потолки, гобелены и древности Египта

4 17
Запустить слайдшоу

Египет, стены, гобелены. Музей невероятный! Открытие его состоялось 17 октября 1891 г.

18 октября 1891 года газета «Neue Freie Presse» писала: «
Сегодняшние торжества, состоявшиеся в Музее истории искусств, открытом императором, собрали выдающихся деятелей венских чиновников, художников и ученых. Это было нечто большее, чем просто церемониальный акт — это был веселый праздник, посвященный современному, новому искусству Вены во дворцах, построенных и украшенных с целью демонстрации произведений старинного искусства […]

Музей истории искусств в Вене уникален. Прежде всего тем, что в момент входа в здание фактически не знаешь, куда смотреть в первую очередь – на черно-белую мозаику на полу, мраморные колонны и статуи, или на богато украшенные стены или на парадную лестница. Оставив статую Тесея, убивающего кентавра, мастера Антонио Кановой, поднимаясь по монументальной лестнице невозможно не обратить внимание на перемычки между мраморными колоннами, где ожидают восхищения  вкрапления около 40 фресок.
Музей истории искусств в Вене уникален. Прежде всего тем, что в момент входа в здание фактически не знаешь, куда смотреть в первую очередь – на черно-белую мозаику на полу, мраморные колонны и статуи, или на богато украшенные стены или на парадную лестница. Оставив статую Тесея, убивающего кентавра, мастера Антонио Кановой, поднимаясь по монументальной лестнице невозможно не обратить внимание на перемычки между мраморными колоннами, где ожидают восхищения вкрапления около 40 фресок.
Вкрапления по углам - творение австрийского художника Густава Климта. А слева можно увидеть немецкого художника Ганса Гольбейна с альбомом для рисования в руке в компании Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII.
Вкрапления по углам - творение австрийского художника Густава Климта. А слева можно увидеть немецкого художника Ганса Гольбейна с альбомом для рисования в руке в компании Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII.
Во время работы на лестнице здоровье Макарта серьезно ухудшилось, и он умер в 1884 году. Недостроенными остались потолок и люнеты. Эту задачу поручили трем молодым художникам: 27-летнему Густаву Климту , его младшему брату Эрнсту и их другу Францу Мачу .
Египетские мотивы справа. Обнаженная женщина символизирует жизнь, поэтому символ жизни (анкх) она держит в правой руке. Справа вы можете увидеть саркофаг, посмертную маску и другие предметы, которые древние египтяне клали в гробницы. Здесь 21 предмет, детально расписанный, так что уже можно почувствовать себя входившим в египетскую коллекцию музея – папирусы, боги, иероглифы, статуя Исиды, пектораль, ушабти, солнечный диск…
Египетские мотивы справа. Обнаженная женщина символизирует жизнь, поэтому символ жизни (анкх) она держит в правой руке. Справа вы можете увидеть саркофаг, посмертную маску и другие предметы, которые древние египтяне клали в гробницы. Здесь 21 предмет, детально расписанный, так что уже можно почувствовать себя входившим в египетскую коллекцию музея – папирусы, боги, иероглифы, статуя Исиды, пектораль, ушабти, солнечный диск…
А вот здесь - Микеланджело с Адамом. Напоминает знакомую идею с руками...помните картину «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле? Молодая женщина в изумительном платье смотрит на путто, ребенка, похожего на ангела с нимбом, щитом и крыльями. Над ребенком установлен бронзовый бюст Данте Алигьери.
А вот здесь - Микеланджело с Адамом. Напоминает знакомую идею с руками...помните картину «Сотворение Адама» в Сикстинской капелле? Молодая женщина в изумительном платье смотрит на путто, ребенка, похожего на ангела с нимбом, щитом и крыльями. Над ребенком установлен бронзовый бюст Данте Алигьери.
А тут можно увидеть знакомые персонажи - и Микеланджело, и  Тициана, и Паоло Веронезе...
А тут можно увидеть знакомые персонажи - и Микеланджело, и Тициана, и Паоло Веронезе...
На потолке - «Апофеоз Возрождения» , выполненный венгерским художником Михали Мункши в 1890 году. Два человека слева внизу - это беседующие Леонардо и Рафаэль. За ними на мостках расположился Веронезе, работающий над одним из своих огромных полотен. В центре пожилой Тициан объясняет своим ученикам как изображать живую натуру. Над ним в лоджии восседает папа Юлий II, прославившийся амбициозными начинаниями и покровительством искусству, он обсуждает очередной свой проект. Летящая наверху богиня олицетворяет мир и процветание.
Византийское и романское искусство представлено коленопреклонённым ангелом с сосудом для благовоний (Национальный музей в Нюрнберге), бюстом Карла Великого и храмом Марии (обе в Ахене) и женской фигурой, как на знаменитых мозаиках в Равенне в Италии. Эрнст Климт был специалистом по старинным костюмам, они расписаны со всеми деталями.
Византийское и романское искусство представлено коленопреклонённым ангелом с сосудом для благовоний (Национальный музей в Нюрнберге), бюстом Карла Великого и храмом Марии (обе в Ахене) и женской фигурой, как на знаменитых мозаиках в Равенне в Италии. Эрнст Климт был специалистом по старинным костюмам, они расписаны со всеми деталями.
Центральный купол. Мы любовались им, находясь в кафе. Купол поделен на восемь секторов, по количеству австрийских императоров, чьи коллекции вошли в состав экспозиции музея истории искусств. Эти императоры смотрят на нас сверху. На самом почетном месте расположен барельеф высокочтимого в Австрии императора Франца-Иосифа.
Центральный купол. Мы любовались им, находясь в кафе. Купол поделен на восемь секторов, по количеству австрийских императоров, чьи коллекции вошли в состав экспозиции музея истории искусств. Эти императоры смотрят на нас сверху. На самом почетном месте расположен барельеф высокочтимого в Австрии императора Франца-Иосифа.
Интерьер музея сам по себе представляет собой зрелище с богатой росписью и украшениями из мрамора, лепнины и сусального золота.
Интерьер музея сам по себе представляет собой зрелище с богатой росписью и украшениями из мрамора, лепнины и сусального золота.
Роскошество, геральдика.
Роскошество, геральдика.
Изумительные неоклассические фрески.
Изумительные неоклассические фрески.
Очень празднично!
Очень празднично!
Геральдика на потолке. Австро-Венгрия - формальный союз Австрийской империи и Венгерского королевства. У Венгрии был свой герб. А двуглавый орел - это Австрийская империя (императоров Габсбургов) до ноября 1918 года. Увенчан герб роскошной золотой цепью "Сиятельного ордена Золотого руна" (Орден Золотого руна был учреждён в 1430 году). Происхождение мифа о золтом руне -  в древнегреческой мифологии это золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры. Фрикс принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.
Геральдика на потолке. Австро-Венгрия - формальный союз Австрийской империи и Венгерского королевства. У Венгрии был свой герб. А двуглавый орел - это Австрийская империя (императоров Габсбургов) до ноября 1918 года. Увенчан герб роскошной золотой цепью "Сиятельного ордена Золотого руна" (Орден Золотого руна был учреждён в 1430 году). Происхождение мифа о золтом руне - в древнегреческой мифологии это золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры. Фрикс принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.
Неоклассические украшения (стокко) на сводах, потолке, стенах. Радует глаз.
Неоклассические украшения (стокко) на сводах, потолке, стенах. Радует глаз.
Деталь украшенного потолка у входа в этот огромный венский музей. Имя Рафаэля интегрировано в украшения.
Деталь украшенного потолка у входа в этот огромный венский музей. Имя Рафаэля интегрировано в украшения.
Среди обильной вышитой растительностью невозможно пропустить печать власти Австро-Венгрии.
Среди обильной вышитой растительностью невозможно пропустить печать власти Австро-Венгрии.
На этой галантной сцене лютнист поет серенаду элегантно одетой даме на балконе.
Ренессанс. Ярхундерт. Якоб Йорданс (Антверпен)
Ренессанс. Ярхундерт. Якоб Йорданс (Антверпен)
Удивительная техника золотошвеек создала на вид рельефные образы. И собачка. Почти слышен её приветственный возглас. Потрясающе.
Удивительная техника золотошвеек создала на вид рельефные образы. И собачка. Почти слышен её приветственный возглас. Потрясающе.
Гобелен озаглавлен "Спор о Товите и Анне". Брюссель. 1520-1530 гг.
Большие гобелены составляли важный элемент придворного убранства и были любимыми подарками князей. 
Из библейского сюжета...Привела Анна козочку домой. Козочка заблеяла. Товит услыхал и, зная, что денег дома нет, что Анне купить козочку не на что, подумал, что она украла ее. «Послушай, Анна», сказал Товит, «коза-то не краденая ли? Лучше отдай ее хозяину».

Анна рассердилась за эти слова на Товита и стала бранить его: «Вот ты и жил хорошо и милостыню подавал, а ослеп же».

Тяжело, тяжело сделалось Товиту. Он не рад был и жизни, готов был, хоть сейчас, умереть и просил у Бога смерти.
Гобелен озаглавлен "Спор о Товите и Анне". Брюссель. 1520-1530 гг. Большие гобелены составляли важный элемент придворного убранства и были любимыми подарками князей. Из библейского сюжета...Привела Анна козочку домой. Козочка заблеяла. Товит услыхал и, зная, что денег дома нет, что Анне купить козочку не на что, подумал, что она украла ее. «Послушай, Анна», сказал Товит, «коза-то не краденая ли? Лучше отдай ее хозяину». Анна рассердилась за эти слова на Товита и стала бранить его: «Вот ты и жил хорошо и милостыню подавал, а ослеп же». Тяжело, тяжело сделалось Товиту. Он не рад был и жизни, готов был, хоть сейчас, умереть и просил у Бога смерти.
"Вместе с другими израильтянами, которых отвел в свою землю ассирийский царь Салманассар, был один добрый, благочестивый человек. Его звали Товитом. Израильтяне в чужой земле скоро забыли Бога и не соблюдали заповедей Его. Товит жил, как следует, и делал все, что повелел Господь.Товит жил в Ниневии. Как ослеп? Из гнезда упал птичий помет прямо на глаза Товиту. От этого у него сделались бельма, и он ослеп. Бедный Товит! Я знаю, что вам жалко этого доброго человека. Вы, разумеется, видали слепых? Не правда ли, это несчастные люди? Не видеть, куда идешь, не видеть, кто окружает тебя, не видеть, что делают другие и самому ничего не делать: и страшно, и скучно. — Жалейте слепых и помогайте им." Товит здесь изображён со своим сыном Товия.
"Жена Товита ходила по домам богатых хозяев, пряла там шерсть, работала целый день и получала за это деньги. Однажды, богатые и добрые люди, у которых она работала, жалея Анну и зная, что это добрая и честная женщина и прежде была сама богатая, — подарили ей козочку."
"Жена Товита ходила по домам богатых хозяев, пряла там шерсть, работала целый день и получала за это деньги. Однажды, богатые и добрые люди, у которых она работала, жалея Анну и зная, что это добрая и честная женщина и прежде была сама богатая, — подарили ей козочку."
Фрагмент из серии «Пасторальные сцены» — одни из самых любимых образцов гобеленов. Охота, чрезвычайно популярное аристократическое развлечение, естественным образом входит в число проектов Йорданса. Какая шпора!!
Автор: Якоб Йорданс. Брюссель.
Французская Шпалера 16 века - «Триумф Целомудрия над Любовью» из серии «Триумфы Петрарки» (1304 г.). Ох уж эти нравы средневековья! Посмотрите на одежды францисканок-терциариев на Воздержании и Умеренности, и сложенная петлей веревка, изображенная около копыт правого единорога, и, вероятно, отсылающая к эмблеме ордена Дам Веревки (французский: L'Ordre des Dames chevalières de la Cordelière "или "Ordre de la Cordelière"- был такой орден!Он был основан в 1498 г. Анной Бретонской) восходящая к тем самым веревкам, которыми подпоясывались святой Франциск и братья его ордена. Шпалера огромная по размеру, вышита шёлковыми нитями на шерстяном полотне.
Французская Шпалера 16 века - «Триумф Целомудрия над Любовью» из серии «Триумфы Петрарки» (1304 г.). Ох уж эти нравы средневековья! Посмотрите на одежды францисканок-терциариев на Воздержании и Умеренности, и сложенная петлей веревка, изображенная около копыт правого единорога, и, вероятно, отсылающая к эмблеме ордена Дам Веревки (французский: L'Ordre des Dames chevalières de la Cordelière "или "Ordre de la Cordelière"- был такой орден!Он был основан в 1498 г. Анной Бретонской) восходящая к тем самым веревкам, которыми подпоясывались святой Франциск и братья его ордена. Шпалера огромная по размеру, вышита шёлковыми нитями на шерстяном полотне.
Дама, воплощающая Целомудрие, едет на колеснице стоя. Облаченная в белые одежды, символизирующие чистоту, в правой реке она держит пальмовую ветвь (символ победы), а левой обхватывает колонну, к которой был привязан побежденный добродетелями Купидон.  Сам Купидон изображен весьма драматично – не сидящим связанным на облучке и не стоящим около колонны, а лежащим, как некогда его пленники, почти под колесами повозки, с отброшенным колчаном и поломанным луком. Влекут колесницу два белых единорога – животные, которые благодаря своей чистоте умеют распознавать непорочных девушек. Есть здесь и два белых голубя, помогающих везти повозку, но теперь это уже не птицы Венеры, а еще один символ целомудрия и супружеской верности (наряду с собакой, которую тоже можно увидеть на переднем плане). Воздержание (Abstinence) и Умеренность (Temperance) стараются убыстрить движение колес, а возглавляет процессию благородного вида весталка (Vestalle), держащая пальмовую ветвь и рог единорога.
Дама, воплощающая Целомудрие, едет на колеснице стоя. Облаченная в белые одежды, символизирующие чистоту, в правой реке она держит пальмовую ветвь (символ победы), а левой обхватывает колонну, к которой был привязан побежденный добродетелями Купидон. Сам Купидон изображен весьма драматично – не сидящим связанным на облучке и не стоящим около колонны, а лежащим, как некогда его пленники, почти под колесами повозки, с отброшенным колчаном и поломанным луком. Влекут колесницу два белых единорога – животные, которые благодаря своей чистоте умеют распознавать непорочных девушек. Есть здесь и два белых голубя, помогающих везти повозку, но теперь это уже не птицы Венеры, а еще один символ целомудрия и супружеской верности (наряду с собакой, которую тоже можно увидеть на переднем плане). Воздержание (Abstinence) и Умеренность (Temperance) стараются убыстрить движение колес, а возглавляет процессию благородного вида весталка (Vestalle), держащая пальмовую ветвь и рог единорога.
Принцип ткачества был известен еще в Древнем Египте. Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, фрагменты мебельной обивки или обоев из египетских захоронений III-XII веков), связывающие античность и средние века. Коптские ткачи развили технику шпалер, введя в употребление некоторые приемы, использующиеся и сегодня
Принцип ткачества был известен еще в Древнем Египте. Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, фрагменты мебельной обивки или обоев из египетских захоронений III-XII веков), связывающие античность и средние века. Коптские ткачи развили технику шпалер, введя в употребление некоторые приемы, использующиеся и сегодня
Святая на коне, Нереиды
Изображение, первоначально вышитое на предмет одежды (китон?), изображает всадника в полководческом костюме с нимбом, скипетром и земным шаром в медальоне. Кресты и монограмма (МА?) могли обозначать святого-конника. Возможно, это также изображение победоносного императора. В спандрелях изображены нереиды, едущие на рыбе. Фигуры и орнаменты желтого, зеленого, светло-коричневого, красного, черного цвета на красном фоне.
Святая на коне, Нереиды Изображение, первоначально вышитое на предмет одежды (китон?), изображает всадника в полководческом костюме с нимбом, скипетром и земным шаром в медальоне. Кресты и монограмма (МА?) могли обозначать святого-конника. Возможно, это также изображение победоносного императора. В спандрелях изображены нереиды, едущие на рыбе. Фигуры и орнаменты желтого, зеленого, светло-коричневого, красного, черного цвета на красном фоне.
В Египте многие ткани, известные как «коптские» ткани, сохранились с поздней античности до ранних исламских времен благодаря особым климатическим условиям пустыни. Фигуративные изображения на отделках содержат символические мотивы язычески-мифологической традиции.
В Египте многие ткани, известные как «коптские» ткани, сохранились с поздней античности до ранних исламских времен благодаря особым климатическим условиям пустыни. Фигуративные изображения на отделках содержат символические мотивы язычески-мифологической традиции.
Кентавр с морскими чудовищами, корзинами с фруктами и виноградными лозами
Квадратное поле изображения (табула) в черной рамке представляет собой декоративную вставку, вышитую на льняной ткани длинными петлями. Такие материалы можно объяснить как чехлы для подушек, на которые клали голову или ноги умершего. Форма и мотив указывают на группу чехлов, которые, вероятно, прибыли из Панополиса (сегодня Ахмим) на египетских марках, как и многие другие ткани, поступившие из коллекции венского купца Теодора Графа (1840–1903) в европейские музеи. Черные мотивы из области мифических гибридных существ обрамлены, как медальон, черными линиями, которые соединяют поля друг с другом, как усики. На центральном изображении изображен кентавр в плаще и с дубинкой на плечах, идущий по щиту. В угловых кругах изображены различные морские чудовища: тюлени, пантеры, грифоны и львы. Черные орнаменты, цветочные корзины и ветки с виноградными листьями и виноградом, растущим из усиков, оживляют пространство между ними. Цветные акценты расставлены красным, желтым и зеленым.
Кентавр с морскими чудовищами, корзинами с фруктами и виноградными лозами Квадратное поле изображения (табула) в черной рамке представляет собой декоративную вставку, вышитую на льняной ткани длинными петлями. Такие материалы можно объяснить как чехлы для подушек, на которые клали голову или ноги умершего. Форма и мотив указывают на группу чехлов, которые, вероятно, прибыли из Панополиса (сегодня Ахмим) на египетских марках, как и многие другие ткани, поступившие из коллекции венского купца Теодора Графа (1840–1903) в европейские музеи. Черные мотивы из области мифических гибридных существ обрамлены, как медальон, черными линиями, которые соединяют поля друг с другом, как усики. На центральном изображении изображен кентавр в плаще и с дубинкой на плечах, идущий по щиту. В угловых кругах изображены различные морские чудовища: тюлени, пантеры, грифоны и львы. Черные орнаменты, цветочные корзины и ветки с виноградными листьями и виноградом, растущим из усиков, оживляют пространство между ними. Цветные акценты расставлены красным, желтым и зеленым.
Ощущение другого мира. Очень погружаешься в Египетский мир. Две несущие колонны в зале I Египетской и ближневосточной коллекции являются оригинальными колоннами с капителью из древнеегипетского папируса.
Когда в 1871 году началось строительство Музея истории искусств, уже было предусмотрено окончательное использование колонн. В то время драгоценные реликвии стояли неиспользованными, лишенные своей функции опорных элементов, во дворе Нижнего Бельведера, где тогда размещались не только колонны, но практически вся габсбургская коллекция древнеегипетских и ближневосточных древностей. Информация с сайта: https://www.khm.at/en/moments-objects-stories/
История открытия колонн весом около 12 тонн восходит к 1845 году, когда знаменитый египтолог Карл Рихард Лепсиус сообщил, что видел их «у ворот Александрии». Двадцать лет спустя, в 1860-х годах, египетское правительство после некоторых дипломатических отступлений преподнесло колонны, к тому времени вновь спрятанные под песками, в подарок императору Францу-Иосифу. Информация с сайта: https://www.khm.at/en/moments-objects-stories/
Колонны были отправлены из Египта на борту императорского и королевского транспортного брига «Браво» через Корфу в Триест, куда они прибыли 8 октября 1866 года. Затем путешествие продолжилось по южной железнодорожной линии до Мацляйнсдорфа (сегодня это место главного вокзала Вены). Здесь, 17 октября, их выгрузили только для того, чтобы дождаться завершения двух лет, которое на данный момент должно было стать последним этапом их путешествия. В этом случае потребовалось четыре дня и в среднем пятнадцать лошадей, чтобы переправить колонны через Реннвег в Нижний Бельведер.
Информация с сайта: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.khm.at/en/moments-objects-stories/" class="ext_link" target="_blank">https://www.khm.at/en/moments-objects-stories/</a>
Колонны были отправлены из Египта на борту императорского и королевского транспортного брига «Браво» через Корфу в Триест, куда они прибыли 8 октября 1866 года. Затем путешествие продолжилось по южной железнодорожной линии до Мацляйнсдорфа (сегодня это место главного вокзала Вены). Здесь, 17 октября, их выгрузили только для того, чтобы дождаться завершения двух лет, которое на данный момент должно было стать последним этапом их путешествия. В этом случае потребовалось четыре дня и в среднем пятнадцать лошадей, чтобы переправить колонны через Реннвег в Нижний Бельведер. Информация с сайта: https://www.khm.at/en/moments-objects-stories/
Мурашки пробрали, когда я увидела этот ракурс с головы фараона. Вечная жизнь...О ней не только говорят, но, наверное она есть?! Это окно не декорация этовид из окна. Фото неожиданно мистическое. Мост из прошлого в настоящее и может и в будущее... кто знает.
Статуи бога Гора и царя Хоремхеба. 18-я династия, период Хоремхеба, около 1343-1315 гг. до н. э. до нашей эры. Хоремхеб, последний царь 18-й династии, сидит почти в натуральную величину рядом с богом Гором. Хоремхеб носит царский платок с уреем и двойной короной наверху. Гор с головой сокола обнимает царя. Как и король, он носит плиссированный фартук и двойную корону. В левой руке он держит знак анк. Обширные недавние реставрации опровергают фактическую сохранность двойной статуи: внешние руки и ноги, а также левая рука короля, его борода, кончик носа и соколиный клюв были заменены.
Заинтересовал меня этот саркофаг.
Заинтересовал меня этот саркофаг.
Фрагмент резной панорамы из гробницы саркофага жреца Несшутефнут, 300-й год до н.э
Фрагмент резной панорамы из гробницы саркофага жреца Несшутефнут, 300-й год до н.э
Саркофаг Несшутефнут.
Достаточно уютно внутри...
Достаточно уютно внутри...
Панно с бюстом бородатого мужчины с вьющимися волосами происходит из египетского Фаюма и представляет собой хороший образец восковой живописи по дереву портрета с ярко выраженными индивидуальными чертами. Художник хорошо передал различную структуру коротких, жестких волос бороды и мягких завитков, облегающих лицо. Участки кожи, части волос и бороды были обработаны палочкой для моделирования. Теплая, довольно темная цветовая гамма подчеркивает дружелюбное, отстраненное выражение лица бородатого мужчины, внешний вид которого явно напоминает портреты императора Марка Аврелия. Египетско-римский период. 161–192 гг. н. э.
Книга мертвых Чонсумэ. 21-я династия, около 1000 г. до н.э. э., Фивы
Книга мертвых Чонсумэ. 21-я династия, около 1000 г. до н.э. э., Фивы
Богиня Нут, проявление неба, преклоняет колени. Она льет воду из двух ваз в вытянутые руки Ба-птицы. Под руками Ба-птицы небольшой столик для подношений хлеба.
Птолемеевский период.
Богиня Нут, проявление неба, преклоняет колени. Она льет воду из двух ваз в вытянутые руки Ба-птицы. Под руками Ба-птицы небольшой столик для подношений хлеба. Птолемеевский период.
Стела Титоес. Римско-египетский, начало II века нашей эры.
AEOS 5077

Этот культовый объект состоит из смешанных египетских и римских элементов. Таким образом, сфинкс со змеиным хвостом, ожерельем, тройной короной и платком является египетским синтезом, в то время как грифон происходит от греческой богини Немезиды, женщина справа — греко-римская Афина/Минерва. Надпись «Да пребудет удача» написана на греческом языке.
Стела Титоес. Римско-египетский, начало II века нашей эры. AEOS 5077 Этот культовый объект состоит из смешанных египетских и римских элементов. Таким образом, сфинкс со змеиным хвостом, ожерельем, тройной короной и платком является египетским синтезом, в то время как грифон происходит от греческой богини Немезиды, женщина справа — греко-римская Афина/Минерва. Надпись «Да пребудет удача» написана на греческом языке.
Кроме крокодилов, хранителей Нила (боги рек и озёр, пресных вод и плодородия) мы видим в центре - бронзовую фигуру Бога с головой барана Хнум ( древнеегипетский бог-творец (почитавшееся преимущественно в Элефантине и Бенигассане, слепивший человека из глины на гончарном круге, хранитель разливов Нила.). 7-6 век до н. э. до нашей эры.
Нильский бог с подарками. Египетская культура. 26-я династия, 6 век до н.э. до нашей эры. Бронза.
Стела Несимэня. 1-я половина 26-й династии, 664-600 гг. до н. э. до нашей эры. Под фронтоном изображена сцена жертвоприношения: Несамун, носящий на голове конус с мазью, преподносит богам Исиде и Осирису дары, сложенные на столе. Помимо обычного запроса о подношениях, шесть строк надписи содержат строку предков Несимэна, простирающуюся на три поколения.
Бог Тот в образе ибиса
Наряду с бабуином ибис является священным животным бога Тота. Как воплощение мудрости и искусства письма, Тот был покровителем писцов. Тысячи мумий ибисов были найдены в различных местах поклонения Тоту. Вотивные статуи также использовались в культе.
Бог Тот в образе ибиса Наряду с бабуином ибис является священным животным бога Тота. Как воплощение мудрости и искусства письма, Тот был покровителем писцов. Тысячи мумий ибисов были найдены в различных местах поклонения Тоту. Вотивные статуи также использовались в культе.
Стела Иха или Ихеля. 26-я династия, период Априя, 589-570 гг. до н.э. до нашей эры. Ихель, носящий титул «евнух фараона», приносит жертву Исиде и богу мертвых Осирису. Зеленый цвет лица Осириса указывает на обновление растительности и воскрешение мертвых. Надпись содержит главу из Книги Мертвых, в которой Ба (душа) умершего каждую ночь возвращается в тело, чтобы обеспечить продолжение жизни в загробной жизни.
Саркофаг жреца Панехем-Исиса. Птолемеевский период. 2 век до н.э. до нашей эры. Саккара. Размеры: Длина 205 см, Высота 47,5 см, Ширина 66,5 см. Крышка весит около 560 кг. Саркофаг в форме мумии особенно примечателен своим огромным лицом. Твердый камень очень хорошо отполирован, изящные изображения и тексты тщательно выгравированы. Они покрывают почти всю поверхность. Среди прочего изображены фигуры загробных богов, поклонение солнцу, птица Ба и мумия на носилках. Надписи содержат идеальную биографию и тексты о загробной жизни.
Сидящая статуя богини Сехмет. Новое царство. Династия. Зейт Аменофис III, 1410-1372 гг., Карнак. Богиня Сехмет - богиня войны, зноя и жары, насылает и исцеляет болезни, «гневное око Ра», защитница фараона.
Сидящая статуя богини Сехмет. Новое царство. Династия. Зейт Аменофис III, 1410-1372 гг., Карнак. Богиня Сехмет - богиня войны, зноя и жары, насылает и исцеляет болезни, «гневное око Ра», защитница фараона.
Статуя Тутмоса III (18-я династия, 1504-1452 гг. до н. э.)
Статуи богини Сахмет (18-я династия, 1410-1372 гг. до н. э.)
Статуи богини Сахмет (18-я династия, 1410-1372 гг. до н. э.)
Фрагмент рельефа с именем Ча-эм-васет. 19-я династия, время Рамзеса II, около 1304-1237 гг. до н. э. до нашей эры.
Фрагменты рельефа исходят из двери. Рамсес II и его сын Хаемвасет упоминаются в вертикальных надписях. Помимо колонн с надписями изображены дароносцы, которые сохранились лишь частично. Эти рельефы, вероятно, происходят из того же храма, что и процессия дароносцев в 5081–5083 годах.
Фрагмент рельефа с именем Ча-эм-васет. 19-я династия, время Рамзеса II, около 1304-1237 гг. до н. э. до нашей эры. Фрагменты рельефа исходят из двери. Рамсес II и его сын Хаемвасет упоминаются в вертикальных надписях. Помимо колонн с надписями изображены дароносцы, которые сохранились лишь частично. Эти рельефы, вероятно, происходят из того же храма, что и процессия дароносцев в 5081–5083 годах.
Подношения. В процессии мужские и женские боги плодородия и растительности приносят подношения. Они несут циновки, на которых можно увидеть хлеб, птиц с гнездами и различные водные растения. Под циновками также изображены растения, птицы и рыбы. 19-я династия, время Рамзеса II, около 1304-1237 гг. до н. э. до нашей эры.
Подношения. В процессии мужские и женские боги плодородия и растительности приносят подношения. Они несут циновки, на которых можно увидеть хлеб, птиц с гнездами и различные водные растения. Под циновками также изображены растения, птицы и рыбы. 19-я династия, время Рамзеса II, около 1304-1237 гг. до н. э. до нашей эры.
Сланцевая стела. Перед нами две сцены, изображающие царя лицом к богам, разделенные центральной колонной с надписью. Над двумя сценами начертаны иероглифические легенды. Справа царя ведет богиня водопадов Анукет к государственному богу Амону , а слева он почитает Хнума , повелителя Элефантины . Две трети поверхности стелы покрыто длинной надписью горизонтальными линиями. Этот текст восхваляет воинственные добродетели короля и продолжает список его благочестивых пожертвований и архитектурных реставраций храмов. Изображения выполнены барельефом , а знаки надписей углублены. На правой боковой стороне изображена еще одна рельефная сцена. В целом: источники указывают, что здесь увековечена успешная кампания Аменхотепа II против Сирии. Относится к 18-й династии, правления Аменхотепа II (около 1436–1412 гг. до н. э.)
Сланцевая стела. Перед нами две сцены, изображающие царя лицом к богам, разделенные центральной колонной с надписью. Над двумя сценами начертаны иероглифические легенды. Справа царя ведет богиня водопадов Анукет к государственному богу Амону , а слева он почитает Хнума , повелителя Элефантины . Две трети поверхности стелы покрыто длинной надписью горизонтальными линиями. Этот текст восхваляет воинственные добродетели короля и продолжает список его благочестивых пожертвований и архитектурных реставраций храмов. Изображения выполнены барельефом , а знаки надписей углублены. На правой боковой стороне изображена еще одна рельефная сцена. В целом: источники указывают, что здесь увековечена успешная кампания Аменхотепа II против Сирии. Относится к 18-й династии, правления Аменхотепа II (около 1436–1412 гг. до н. э.)
Слева - статуэтка юноши. 520–480 гг. до н. э. до нашей эры. Железный век, архаика. Культура: Киприот.
Молодой человек стоит фронтально, выставив левую ногу вперед и слегка согнутые руки, сжатые в кулак. У молодого человека крепкое телосложение, широкие плечи, рельефные мышцы плеч и сильная шея. Волосы, украшенные узкой лентой, покрывают макушку отдельными локонами, расходящимися от капюшона, и расположены двойным рядом локонов надо лбом; Широкая масса волос ниспадает на спину, как парик. Одежда состоит из нижнего белья и красной шали, которая ниспадает с левого плеча наложенными складками спереди и проходит вокруг правой стороны тела под сгибом руки, оставляя свободными правую грудь и левый бок. За исключением круглого выреза, скульптурно контрастного и дополнительно окрашенного в красный цвет, на нижнем белье были отмечены лишь красные линии, обозначающие край рукава на сгибах рук и идущие по бокам плеч.  Справа - фигура молодой женщины того же периода.
Слева - статуэтка юноши. 520–480 гг. до н. э. до нашей эры. Железный век, архаика. Культура: Киприот. Молодой человек стоит фронтально, выставив левую ногу вперед и слегка согнутые руки, сжатые в кулак. У молодого человека крепкое телосложение, широкие плечи, рельефные мышцы плеч и сильная шея. Волосы, украшенные узкой лентой, покрывают макушку отдельными локонами, расходящимися от капюшона, и расположены двойным рядом локонов надо лбом; Широкая масса волос ниспадает на спину, как парик. Одежда состоит из нижнего белья и красной шали, которая ниспадает с левого плеча наложенными складками спереди и проходит вокруг правой стороны тела под сгибом руки, оставляя свободными правую грудь и левый бок. За исключением круглого выреза, скульптурно контрастного и дополнительно окрашенного в красный цвет, на нижнем белье были отмечены лишь красные линии, обозначающие край рукава на сгибах рук и идущие по бокам плеч. Справа - фигура молодой женщины того же периода.
Три комические маски, дионисийские атрибуты.
Три комические маски, дионисийские атрибуты.
Древнеримская статуя Вакха.
Зал римских бюстов.
Зал римских бюстов.
Коридоры, проходы...всё выдержано в определённом стиле в музейном пространстве.
Почти римская вилла.
Венера и Амур (1838 г.) работы Помпео Маркези . Мрамор.
Венера и Амур (1838 г.) работы Помпео Маркези . Мрамор.
Четырехглавый Сфинкс. Римская эпоха., 2-я половина 2-го века.
Четырехглавый Сфинкс. Римская эпоха., 2-я половина 2-го века.
Жертвенный бык (корова). Ранний имперский период.  Римляне приносили быка в жертву богу Янусу (позже - Юпитеру). 1 век нашей эры. Материал - мрамор. Найден: Родос , Греция.
Бык украшен лентами в виде кос и треугольным приспособлением между рогами для жертвоприношения. Слева - лавровое дерево.
Январь - Янус  был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим
небесные  врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти
врата.  Затем  он  уступил свое место владыке неба Юпитеру, а сам занял не
менее  почетное  -  владыки  всех  начал  и  начинаний во времени. Под его
покровительством  находились  все  входы  и выходы, будь то двери частного
дома,  храма  богов  или ворота городских стен. Именем Януса, призываемого
жрецами, начинался каждый день; первый месяц года и первый день года также
назывались   его  именем и  праздновались  в  его  честь.  Богу  Янусу
приносились  жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг
другу счастья, дарили сладости как символ того, чтобы весь наступивший год
проходил  под знаком счастливого (и сладкого) удовлетворения всех желаний.
Ссоры и раздоры с криком и шумом были запрещены законом, чтобы не омрачить
ими   доброжелательное   отношение   Януса,  который,  разгневавшись,  мог
ниспослать дурной год для всех. В этот знаменательный день жрецы приносили
Янусу  в жертву белого быка в присутствии всех должностных лиц и возносили
молитвы  о благополучии римского государства....
Жертвенный бык (корова). Ранний имперский период. Римляне приносили быка в жертву богу Янусу (позже - Юпитеру). 1 век нашей эры. Материал - мрамор. Найден: Родос , Греция. Бык украшен лентами в виде кос и треугольным приспособлением между рогами для жертвоприношения. Слева - лавровое дерево. Январь - Янус был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место владыке неба Юпитеру, а сам занял не менее почетное - владыки всех начал и начинаний во времени. Под его покровительством находились все входы и выходы, будь то двери частного дома, храма богов или ворота городских стен. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день; первый месяц года и первый день года также назывались его именем и праздновались в его честь. Богу Янусу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу счастья, дарили сладости как символ того, чтобы весь наступивший год проходил под знаком счастливого (и сладкого) удовлетворения всех желаний. Ссоры и раздоры с криком и шумом были запрещены законом, чтобы не омрачить ими доброжелательное отношение Януса, который, разгневавшись, мог ниспослать дурной год для всех. В этот знаменательный день жрецы приносили Янусу в жертву белого быка в присутствии всех должностных лиц и возносили молитвы о благополучии римского государства....
Вышла из этого зала древностей Египта задумчивой. Между тем, благодарю вас за внимание, что разделили со мной мысли, прогуливаясь по залам с роскошью и древностями Венского музея истории искусств. С уважением. Татьяна Уайт.
Вышла из этого зала древностей Египта задумчивой. Между тем, благодарю вас за внимание, что разделили со мной мысли, прогуливаясь по залам с роскошью и древностями Венского музея истории искусств. С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,15691 ] / [ 82 ] / [ 0,10905 ]