Фотоальбом

Богатая коллекция музея истории искусств в Вене. Полотна

19 15
Запустить слайдшоу

Мириады шедевров.

Коллекции включают множество шедевров мирового уровня — полотна величайших художников Европы 15, 16, 17 и 18 веков. Коллекция во многом обязана любопытству, вкусу, интересу и богатству коллекционеров Габсбургов, особенно Рудольфа II в. конце 16 и начале 17 веков и эрцгерцога Леопольда Вильгельма в середине 17 века.

Этот фотоальбом вмещает в себя только картины, полотна. Другие мои фотоальбомы посвящены древним экспонатам и шедеврам, хранящимся в Венском музее истории искусств.

Открываю этот фотоальбом Рафаэлем. Очень сложно было выбрать самые-самые фото, образы - ведь правила фотоальбома на туристере.ру не более 75 фото....Пришлось удалять и удалять после загрузки 200 снимков. Рафаэль и его школа. Мадонна с младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем 1513 г.
Открываю этот фотоальбом Рафаэлем. Очень сложно было выбрать самые-самые фото, образы - ведь правила фотоальбома на туристере.ру не более 75 фото....Пришлось удалять и удалять после загрузки 200 снимков. Рафаэль и его школа. Мадонна с младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем 1513 г.
Тициан. Мадонна в окружении святых. 1520 г. Вторая версия этой работы в Лувре.
Тициан. Мадонна в окружении святых. 1520 г. Вторая версия этой работы в Лувре.
Рубенс. Четыре реки Рая (Четыре части света). 1615 г.
Картина олицетворения четырех частей света с соответствут главным рекам -  сгруппированы здесь попарно: Европа сидит вверху слева в сопровождении речного бога Дуная, Азия справа с Ганга напротив. На заднем плане — американский континент с рекой Рио-де-ла-Плата. Нил обнимает черную красоту Африки. Перевернутые урны являются атрибутами древних богов, обитавших в реках 4 сторон света: Африки, Азии, Европы, Америки. Или: Речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Тигрица представляет реку Тигр, а путто играют с крокодилом, символом Нила.
Рубенс. Четыре реки Рая (Четыре части света). 1615 г. Картина олицетворения четырех частей света с соответствут главным рекам - сгруппированы здесь попарно: Европа сидит вверху слева в сопровождении речного бога Дуная, Азия справа с Ганга напротив. На заднем плане — американский континент с рекой Рио-де-ла-Плата. Нил обнимает черную красоту Африки. Перевернутые урны являются атрибутами древних богов, обитавших в реках 4 сторон света: Африки, Азии, Европы, Америки. Или: Речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Тигрица представляет реку Тигр, а путто играют с крокодилом, символом Нила.
"Воскрешение сына наинской вдовы". Картина итальянского живописца Паоло Веронезе (1528-1588), представителя венецианской школы. Создана в 1565–1570 годах. Здесь изображена сцена встречи Иисуса Христа с молодой вдовой из Наина, которая недавно потеряла сына. Христос вернул юношу к жизни, и женщина стала на колени перед ним в знак благодарности. Главная сцена разворачивается в интерьере с внушительной колоннадой, где персонажи наблюдают за волнующими событиями. Вдова и ее подруги одеты в пышные наряды, и освещение их фигур Христа и навевают ощущение праздника и удивления, резко контрастирующими с ночным, траурным небом на заднем плане. В нижнем левом углу картины изображен молодой человек, который только что воскрес, но еще погружен в этот мрачный свет.

Художник в своей живописи прославляет идеалы и мир венецианской аристократии, одевая свои персонажи и размещая их в сценах, которые имеют много общего с театральными представлениями. С помощью такого приема, как изображение только части парапета, где люди толпятся возле Христа, и частичного изображения персонажей снизу со спины, Веронезе достиг успеха в создании иллюзии участия зрителя в действе.
"Воскрешение сына наинской вдовы". Картина итальянского живописца Паоло Веронезе (1528-1588), представителя венецианской школы. Создана в 1565–1570 годах. Здесь изображена сцена встречи Иисуса Христа с молодой вдовой из Наина, которая недавно потеряла сына. Христос вернул юношу к жизни, и женщина стала на колени перед ним в знак благодарности. Главная сцена разворачивается в интерьере с внушительной колоннадой, где персонажи наблюдают за волнующими событиями. Вдова и ее подруги одеты в пышные наряды, и освещение их фигур Христа и навевают ощущение праздника и удивления, резко контрастирующими с ночным, траурным небом на заднем плане. В нижнем левом углу картины изображен молодой человек, который только что воскрес, но еще погружен в этот мрачный свет. Художник в своей живописи прославляет идеалы и мир венецианской аристократии, одевая свои персонажи и размещая их в сценах, которые имеют много общего с театральными представлениями. С помощью такого приема, как изображение только части парапета, где люди толпятся возле Христа, и частичного изображения персонажей снизу со спины, Веронезе достиг успеха в создании иллюзии участия зрителя в действе.
Святой Амвросий Медиоланский и император Феодосий. Художник - Питер Пауль Рубенс. Сюжетом картины стал эпизод из жизни духовного покровителя Милана, запретившего императору Феодосию войти в храм и причаститься после учиненной им кровавой расправы над восставшими фессалоникийцами. Художник запечатлел момент, когда епископ Амвросий Медиоланский останавливает императора на ступенях храма.
Тициано Вечеллио | Ecce Homo, 1570–1576 гг. - Христос показан народу: Ecce Homo, 1570-1576 изображает отрывок из Евангелия от Иоанна (19, 4-5), в котором рассказывается, как после того, как Христа избили и увенчали тернием: «Итак Пилат снова вышел и говорит им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и пурпурной одежде. И Пилат сказал им: вот Человек»!
Тициано Вечеллио | Ecce Homo, 1570–1576 гг. - Христос показан народу: Ecce Homo, 1570-1576 изображает отрывок из Евангелия от Иоанна (19, 4-5), в котором рассказывается, как после того, как Христа избили и увенчали тернием: «Итак Пилат снова вышел и говорит им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и пурпурной одежде. И Пилат сказал им: вот Человек»!
Джошуа Рейнольдс. Портрет юной женщины, ок. 1760-1765.
«Коронование терновым венцом» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо.  Написана в начале 17 века. После допроса Понтия Пилата солдаты заставили Христа надеть терновый венец. Таким образом, над ним высмеивают как над царем иудейским. Ранее эта картина рассматривалась как римская или неаполитанская вариация утраченного Караваджо, но теперь ее оригинальность подтверждена открытием некоторых документов. Другие аргументы в пользу его подлинности, выдвинутые ранее, включали технические особенности художника, такие как контурные линии, выгравированные стержнем кисти, которые можно найти на голове Христа, а также на плечах, груди и руках обоих приспешников.
«Коронование терновым венцом» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо. Написана в начале 17 века. После допроса Понтия Пилата солдаты заставили Христа надеть терновый венец. Таким образом, над ним высмеивают как над царем иудейским. Ранее эта картина рассматривалась как римская или неаполитанская вариация утраченного Караваджо, но теперь ее оригинальность подтверждена открытием некоторых документов. Другие аргументы в пользу его подлинности, выдвинутые ранее, включали технические особенности художника, такие как контурные линии, выгравированные стержнем кисти, которые можно найти на голове Христа, а также на плечах, груди и руках обоих приспешников.
Джузеппе Чезари. "Персей освобождает Андромеду" , 1635-1640 гг. На картине изображен герой Персей, летящий по воздуху для борьбы с морским чудовищем, которого послал Посейдон (или Зевс, в зависимости от версии) убить Андромеду, прикованную к скале у моря в качестве жертвы зверю.
Джузеппе Чезари. "Персей освобождает Андромеду" , 1635-1640 гг. На картине изображен герой Персей, летящий по воздуху для борьбы с морским чудовищем, которого послал Посейдон (или Зевс, в зависимости от версии) убить Андромеду, прикованную к скале у моря в качестве жертвы зверю.
Инфанта Маргарита Тереза ​​в розовом платье. Диего Родригес де Силва и Веласкес.
Инфанта Маргарита Тереза ​​в розовом платье. Диего Родригес де Силва и Веласкес.
Инфанта Маргарита в белом платье. 1656 г.
Инфанта Маргарита Тереза ​​(1651–1673) в синем платье. Картинная галерея Диего Родригеса де Сильвы и Веласкеса , 1659 г. За год до смерти Веласкес создал этот портрет восьмилетней Инфанты и ее младшего брата Филиппа Проспера как свою последнюю законченную работу.  Она прожила всего 22 года, оставив крайне мало свидетельств о своей жизни, и если бы не портреты Веласкеса, обессмертившие образ маленькой хрупкой девочки, как и других девочек, ставших жертвами династических браков Габсбургов, мы бы и не знали о них.
Инфанта Маргарита Тереза ​​(1651–1673) в синем платье. Картинная галерея Диего Родригеса де Сильвы и Веласкеса , 1659 г. За год до смерти Веласкес создал этот портрет восьмилетней Инфанты и ее младшего брата Филиппа Проспера как свою последнюю законченную работу. Она прожила всего 22 года, оставив крайне мало свидетельств о своей жизни, и если бы не портреты Веласкеса, обессмертившие образ маленькой хрупкой девочки, как и других девочек, ставших жертвами династических браков Габсбургов, мы бы и не знали о них.
Диего Веласкес, «Принц Филипп Просперо», около 1660 г.  (Инфанте и Инфанта — титулы королевских детей мальчика и девочки соответственно). Фелипе Просперо родился в 1657 году. Он был долгожданным наследником испанского престола. Его отцом был Филипп IV Испанский; его матерью была вторая жена Филиппа, Мариана Австрийская. Сын был необходим; в противном случае мужья дочерей Филиппа будут сражаться за трон, когда он уйдет. На костюме: амулеты, повязанные вокруг его талии и на груди, предназначались для защиты от болезней. Ребенок прожил совсем недолго после того, как Веласкес написал этот портрет. Увы, он умер от сильного эпилептического припадка в 1661 году в возрасте трех лет.
Диего Веласкес, «Принц Филипп Просперо», около 1660 г. (Инфанте и Инфанта — титулы королевских детей мальчика и девочки соответственно). Фелипе Просперо родился в 1657 году. Он был долгожданным наследником испанского престола. Его отцом был Филипп IV Испанский; его матерью была вторая жена Филиппа, Мариана Австрийская. Сын был необходим; в противном случае мужья дочерей Филиппа будут сражаться за трон, когда он уйдет. На костюме: амулеты, повязанные вокруг его талии и на груди, предназначались для защиты от болезней. Ребенок прожил совсем недолго после того, как Веласкес написал этот портрет. Увы, он умер от сильного эпилептического припадка в 1661 году в возрасте трех лет.
Инфанта Мария Тереза Веласкеса. 1625 г.
Инфанта Маргарита (1651-1673).
Инфанта Маргарита (1651-1673).
Филипп IV (1606–1665). Король Испании работы Диего Веласкеса. Официальный придворный художник короля Филиппа IV, Диего Веласкес считается одним из величайших испанских художников. Он превратил свою острую наблюдательность в точные портреты испанской королевской семьи и, на пике своей карьеры, Папы Иннокентия X.
Филипп IV (1606–1665). Король Испании работы Диего Веласкеса. Официальный придворный художник короля Филиппа IV, Диего Веласкес считается одним из величайших испанских художников. Он превратил свою острую наблюдательность в точные портреты испанской королевской семьи и, на пике своей карьеры, Папы Иннокентия X.
Элизабет, дочь Генриха II Валуа Франции. Художник: Алонсо Санчес Коэльо. 1560 г. Французская принцесса и королева Испании, третья жена короля Испании Филиппа II.

Елизавета Валуа была старшей дочерью короля Франции Генриха II из династии Валуа и его супруги Екатерины Медичи. Хотя она и была помолвлена с испанским инфантом Доном Карлосом, судьба распорядилась иначе, и по окончании многолетней войны между Францией и Испанией, завершившейся в 1559 году подписанием мирного договора в Като-Камбрези, она вышла замуж за испанского короля Филиппа II, что было одним из условий этого договора. Елизавета Валуа за короткое время превратилась из французской принцессы в испанскую королеву, интеллект, мягкость и красота которой высоко ценились во всей Европе.
Элизабет, дочь Генриха II Валуа Франции. Художник: Алонсо Санчес Коэльо. 1560 г. Французская принцесса и королева Испании, третья жена короля Испании Филиппа II. Елизавета Валуа была старшей дочерью короля Франции Генриха II из династии Валуа и его супруги Екатерины Медичи. Хотя она и была помолвлена с испанским инфантом Доном Карлосом, судьба распорядилась иначе, и по окончании многолетней войны между Францией и Испанией, завершившейся в 1559 году подписанием мирного договора в Като-Камбрези, она вышла замуж за испанского короля Филиппа II, что было одним из условий этого договора. Елизавета Валуа за короткое время превратилась из французской принцессы в испанскую королеву, интеллект, мягкость и красота которой высоко ценились во всей Европе.
Изабелла Валуа, королева Испании (1546-1568). Фрагмент. Надпись: На жемчужном капюшоне монограмма, состоящая из букв Y (Изабель, Изабо) и F (Франция).
Изабелла Валуа, королева Испании (1546-1568). Фрагмент. Надпись: На жемчужном капюшоне монограмма, состоящая из букв Y (Изабель, Изабо) и F (Франция).
Лукреция. 1580 г. В этой поздней работе Веронезе, посвященной истории гибели гордой римлянки, во всю силу вновь прозвучал колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. На картине римская красавица Лукреция, известная добродетелью, закалывает себя мечом....Как нам поведал ревний историк Тит Ливий.
Лукреция. 1580 г. В этой поздней работе Веронезе, посвященной истории гибели гордой римлянки, во всю силу вновь прозвучал колористический дар художника, раскрылся его выдающийся талант, умение наделить аллегорическую сцену тонкой поэтичностью. На картине римская красавица Лукреция, известная добродетелью, закалывает себя мечом....Как нам поведал ревний историк Тит Ливий.
Юдифь с головой Олоферна. Веронезе. Картина находилась в коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского с 1659 года.

Сюжет картины по мотивам второканонической истории Ветхого завета из «Книги Иудифи», в которой рассказывается о страшном поступке еврейской героини Юдифи, которая отрезала голову ассирийскому полководцу Олоферну во сне.

На переднем плане изображена белокожая девушка Юдифь, которая детально прорисованная в художественном отношении, с темнокожей служанкой и темной головой Олоферна.
Юдифь с головой Олоферна. Веронезе. Картина находилась в коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского с 1659 года. Сюжет картины по мотивам второканонической истории Ветхого завета из «Книги Иудифи», в которой рассказывается о страшном поступке еврейской героини Юдифи, которая отрезала голову ассирийскому полководцу Олоферну во сне. На переднем плане изображена белокожая девушка Юдифь, которая детально прорисованная в художественном отношении, с темнокожей служанкой и темной головой Олоферна.
Деталь костюма Юдифь и близко - отсечённая голова Олоферна. Почему она убила Олоферна? Исторический контекст таков, что Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного Бога.
Деталь костюма Юдифь и близко - отсечённая голова Олоферна. Почему она убила Олоферна? Исторический контекст таков, что Юдифь убила Олоферна за то, что тот напал на её народ и пытался заставить евреев поклоняться Навуходоносору. Он был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного Бога.
Творение Тинторетто (Якопо Робусти или Тинторетто (1518 – 1594) - Святой Николай Барийский. 1554 г.
Святителя можно узнать по архиерейскому облачению, трем золотым шарам, которые, по преданию, он дал в приданое трем бедным девушкам, и кораблю, который он спас от бедствия. Интенсивность трех основных цветов — мелово-белого, малиново-красного и сине-зеленого, чрезвычайно драматическое направление света и изумительная живость движения, а также живая структура нанесения краски придают фигуре святого яркую выразительную силу.
Как смешно расположена картина. Святитель Николай словно высмеивает прелесть цивизации - камеру наблюдения.. Вам видно?
Творение Тинторетто (Якопо Робусти или Тинторетто (1518 – 1594) - Святой Николай Барийский. 1554 г. Святителя можно узнать по архиерейскому облачению, трем золотым шарам, которые, по преданию, он дал в приданое трем бедным девушкам, и кораблю, который он спас от бедствия. Интенсивность трех основных цветов — мелово-белого, малиново-красного и сине-зеленого, чрезвычайно драматическое направление света и изумительная живость движения, а также живая структура нанесения краски придают фигуре святого яркую выразительную силу. Как смешно расположена картина. Святитель Николай словно высмеивает прелесть цивизации - камеру наблюдения.. Вам видно?
Перед нами - Себастьяно Веньер (или Веньеро, 15-16 вв.), дож Венеции (1577-1578 гг.) В 1570 году он был прокуратором собора Святого Марка, а в декабре того же года — генерал-капитаном да Мар венецианского флота в войне против турок-османов. Он был командующим венецианским контингентом в битве при Лепанто (7 октября 1571 г.), в которой Христианская лига решительно разгромила турок. После заключения мира он вернулся в Венецию как очень популярная фигура и в 1577 году, в возрасте 81 года, был единогласно избран дожем. Серьёзный мужчина!! Картина называется: Себастьяно Веньер в битве при Лепанто. Автор сюжета: Тинторетто.
Якопо Тинторетто: Молодой человек в украшенных золотом доспехах или - Портрет Сигизмунда Августа с королевской галерой. 1550 г. Тинторетто был самым плодовитым портретистом Венеции за свою карьеру. Современные критики часто описывают его портреты как рутинные работы, хотя его умение изображать лица персонажей вызывает восхищение.
Должна сказать, что галереи в музее истории искусств в Вене порадовали комфортными диванчиками. Вот так сидишь на них и наслаждаешься высоким искусством!
Должна сказать, что галереи в музее истории искусств в Вене порадовали комфортными диванчиками. Вот так сидишь на них и наслаждаешься высоким искусством!
Святая Юстина Падуанская с дарителем (ок. 1530 г.), картина Моретто да Брешиа (Высокое Возрождение). Удивительный художник! Он изучал формы и цвета венецианских художников, таких как Тициан и Пальма Старший, а его классическая, сладкая интенсивность принесла ему имя « Рафаэль Брешиа». Святая Юстина является покровительницей Падуи. После Cвятого Марка она также является второй покровительницей Венеции. В VI веке падуанцы посвятили ей церковь, и она была среди девственниц-мучениц, изображенных в пресвитерской арке Евфразиевой базилики и в процессии девственниц в Сант-Аполлинаре-Нуово. Она с ранних лет была предана религии и дала обет вечной девственности. Когда ее привели к префекту Максимиану , она осталась твердой против всех нападок. Префект приказал убить ее мечом. В искусстве она - молодая женщина с единорогом, символизирующим девственность, и с веткой пальмы.
«Девушка в мехах» — шедевр, созданный Тицианом (около 1535 г.). Сюжет этой картины — молодая женщина, украшенная роскошными аксессуарами, олицетворяющими красоту и элегантность. Она носит роскошную меховую одежду, которая изящно ниспадает ей на плечи, излучая тепло и изысканность. Умелое использование Тицианом масла на холсте раскрывает каждую замысловатую деталь, от текстуры меха до блестящего сияния каждой отдельной жемчужины. Мастерство художника проявляется в его способности не только передавать физическое сходство, но и передавать эмоции и индивидуальность через своих героев. Это произведение демонстрирует его способность создавать вневременную красоту, превосходящую века. «Девушка в мехах» является свидетельством художественного гения Тициана и служит непреходящим символом женской грации и очарования.
«Девушка в мехах» — шедевр, созданный Тицианом (около 1535 г.). Сюжет этой картины — молодая женщина, украшенная роскошными аксессуарами, олицетворяющими красоту и элегантность. Она носит роскошную меховую одежду, которая изящно ниспадает ей на плечи, излучая тепло и изысканность. Умелое использование Тицианом масла на холсте раскрывает каждую замысловатую деталь, от текстуры меха до блестящего сияния каждой отдельной жемчужины. Мастерство художника проявляется в его способности не только передавать физическое сходство, но и передавать эмоции и индивидуальность через своих героев. Это произведение демонстрирует его способность создавать вневременную красоту, превосходящую века. «Девушка в мехах» является свидетельством художественного гения Тициана и служит непреходящим символом женской грации и очарования.
«Браво» — картина маслом, обычно приписываемая Тициану, датированная примерно 1516-1517 годами. Тициан возводит на уровень напряженного драматизма полномасштабную, полную действия картину, написанную его учителем Джорджоне, крупным планом. Портрет главного героя, увенчанный лаврами, контрастирует с темным профилем кинжала с обнаженным «браво» (итал. «приспешник, нанятый господином»). Картина показывает нападение Гая Лусия на Требония, в котором Требоний вытаскивает меч, чтобы убить нападавшего, по другой версии итерпретации - захват Вакха последователями Пенфея.
«Браво» — картина маслом, обычно приписываемая Тициану, датированная примерно 1516-1517 годами. Тициан возводит на уровень напряженного драматизма полномасштабную, полную действия картину, написанную его учителем Джорджоне, крупным планом. Портрет главного героя, увенчанный лаврами, контрастирует с темным профилем кинжала с обнаженным «браво» (итал. «приспешник, нанятый господином»). Картина показывает нападение Гая Лусия на Требония, в котором Требоний вытаскивает меч, чтобы убить нападавшего, по другой версии итерпретации - захват Вакха последователями Пенфея.
Будучи представителем венецианской школы, Тициан был известен своим исключительным талантом изображать женские портреты с большой чувствительностью и реализмом. Лукрецияи ее муж Луций Тарквиний Коллатин или Тарквиний и Лукреция. А сюжет такой: Лукреция, жена Луция Тарквиния Коллатина, была изнасилована Секстом Тарквинием, сыном короля. Чтобы спасти свою честь как женщины и, следовательно, честь своего мужа, она наносит себе ножевое ранение, потребовав от мужа отомстить. Посредством отчасти очень тонкой работы кистью и большим вниманием к чувственности материала Тициану удается воплотить в жизнь нравственное величие героини.
Лето. Джузеппе Арчимбольдо,1563 г. Арчимбольдо был императорским придворным художником в Вене и Праге с 1562 года. Помимо работы портретиста, особой похвалы удостоилась его работа как режиссера и оформителя придворных турниров и свадебных торжеств. Однако в 1563 году была создана серия сезонных картин, на уникальности которых и основана слава живописца. Состоящее из (частей) растений, «Лето» никогда не показывает поверхности естественного лица. Подпись и дата искусно вплетены в соломинку.
Это вторая картина "Вода" из цикла "Четыре стихии": «Земля», «Вода», «Огонь» и «Воздух», созданный Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo; 1527—1593) в 1566 году.
Это вторая картина "Вода" из цикла "Четыре стихии": «Земля», «Вода», «Огонь» и «Воздух», созданный Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo; 1527—1593) в 1566 году.
А это "Земля". Человек видит сначала большую общую форму, а затем замечает её детали. Некоторое время «Вода» или «Земля» воспринимаются как портреты, и только потом мы разглядываем рыб или животных. Все портреты написаны в профиль и смотрят друг на друга, образуя единство. Подобно «Временам года», «Четыре стихии» составлены из природных одушевлённых и неодушевлённых предметов. Земля состоит из множества взаимосвязанных наземных животных. Рогатые олени окружают голову Земли, образуя «корону».
А это "Земля". Человек видит сначала большую общую форму, а затем замечает её детали. Некоторое время «Вода» или «Земля» воспринимаются как портреты, и только потом мы разглядываем рыб или животных. Все портреты написаны в профиль и смотрят друг на друга, образуя единство. Подобно «Временам года», «Четыре стихии» составлены из природных одушевлённых и неодушевлённых предметов. Земля состоит из множества взаимосвязанных наземных животных. Рогатые олени окружают голову Земли, образуя «корону».
 Огонь, в отличие от других стихий, создан из неодушевленных предметов. Два огнива образуют нос и ухо. Горящие угли подобны взъерошенным огненным волосам. Тело Огня художник собрал из орудий. Двуглавый орёл и цепь вокруг шеи (цепь роскошная!!)
Огонь, в отличие от других стихий, создан из неодушевленных предметов. Два огнива образуют нос и ухо. Горящие угли подобны взъерошенным огненным волосам. Тело Огня художник собрал из орудий. Двуглавый орёл и цепь вокруг шеи (цепь роскошная!!)
Саломея с головой Иоанна Крестителя (ок. 1527 г.) работы Бернардино Луини. Саломея как бы говорит - вот он, трофей. Иоанн Креститель мёртв. Вместо кровавого сюжета здесь страшный эпизод представлен психологическими средствами: лицом к зрителю на поясном портрете Саломея Луини предлагает нам на блюде голову Крестителя. Эффектный контраст между благородной головой святого, загадочной «леонардовской» улыбкой красавицы и гримасой приспешника.
Император Германии Максимилиан I (1459-1519), 1502 г. Художник: Джованни Амброджо де Предис. Амброджо де Предис был активным придворным художником в Милане и считался членом правящего дома. С 1493 года он участвовал в создании серии портретов различных членов дворов Сфорца и Габсбургов, призванных продемонстрировать их тесные связи. Нынешний официальный портрет императора, редкая подписанная и датированная картина художника, принадлежит к этой серии.

Император изображен в строгий профиль, но со слегка повернутым туловищем с орденом и цепью Золотого руна.
Император Германии Максимилиан I (1459-1519), 1502 г. Художник: Джованни Амброджо де Предис. Амброджо де Предис был активным придворным художником в Милане и считался членом правящего дома. С 1493 года он участвовал в создании серии портретов различных членов дворов Сфорца и Габсбургов, призванных продемонстрировать их тесные связи. Нынешний официальный портрет императора, редкая подписанная и датированная картина художника, принадлежит к этой серии. Император изображен в строгий профиль, но со слегка повернутым туловищем с орденом и цепью Золотого руна.
Ювелир Ян де Леув. 1436 г. Фламандская надпись на оригинальной раме не только записывает имя и дату рождения изображенного человека, но также указывает художника и год написания. Его можно перевести так: «Ян де (изображение льва) впервые увидел свет мира в День святой Урсулы в 1401 году; Меня нарисовал Ян ван Эйк, как, вероятно, показано, когда это произошло в 1436 году». Ян де Леу работал ювелиром в Брюгге. Он показывает зрителю кольцо, тем самым показывая гордость мастера своим мастерством.
Портрет молодого человека в красном костюме — Лоренцо Лотто (1480-1556). Светловолосый мужчина на фоне зеленой занавески, кажется озабоченным и слегка отстраненным.
Портрет молодого человека в красном костюме — Лоренцо Лотто (1480-1556). Светловолосый мужчина на фоне зеленой занавески, кажется озабоченным и слегка отстраненным.
Антонис ван Дейк – Портрет дамы: Амалия Зольмс-Браунфельс. Она была фрейлиной Елизаветы Богемской и принцессы Оранской.
Антонис ван Дейк – Портрет дамы: Амалия Зольмс-Браунфельс. Она была фрейлиной Елизаветы Богемской и принцессы Оранской.
Мишель Ситтоу. Мэри Роуз Тюдор (1496–1533), сестра английского Генриха VIII ( ок. 1514).
Мишель Ситтоу. Мэри Роуз Тюдор (1496–1533), сестра английского Генриха VIII ( ок. 1514).
Портрет Джейн Сеймур (родившей, наконец Генриху 8 долгожданного сына), королевы Англии. Ганс Гольбейн Младший.
Портрет Джейн Сеймур (родившей, наконец Генриху 8 долгожданного сына), королевы Англии. Ганс Гольбейн Младший.
Художник - ЙООС ВАН КЛЕВ "Элеонора Австрийская, королева Франции" ок.1531-4. Элеонора Австрийская (1498–1558), сестра императора Священной Римской империи Карла V, была обручена с Франциском I в рамках Камбрейского мира после поражения французского короля в битве при Павии (24 февраля 1525 г.). Этот портрет Ван Клеве был написан художником во Франции. Испанская надпись на письме, написанном рукой Элеоноры, помогает датировать картину, поскольку идентифицирует ее как «самую христианскую королеву» — папский титул, присвоенный ей как королеве Франции, тем самым указывая дату после ее коронации в 1531 году. А какое золотое ожерелье из сапфиров и жемчуга, жемчуг в ушах и волосах!  Воплощение элегантности и богатства.
Художник - ЙООС ВАН КЛЕВ "Элеонора Австрийская, королева Франции" ок.1531-4. Элеонора Австрийская (1498–1558), сестра императора Священной Римской империи Карла V, была обручена с Франциском I в рамках Камбрейского мира после поражения французского короля в битве при Павии (24 февраля 1525 г.). Этот портрет Ван Клеве был написан художником во Франции. Испанская надпись на письме, написанном рукой Элеоноры, помогает датировать картину, поскольку идентифицирует ее как «самую христианскую королеву» — папский титул, присвоенный ей как королеве Франции, тем самым указывая дату после ее коронации в 1531 году. А какое золотое ожерелье из сапфиров и жемчуга, жемчуг в ушах и волосах! Воплощение элегантности и богатства.
Портрет молодой женщины, возможно, графини Гоццадини. Художник: Пармиджанино (1503–1540). Героиня этой картины излучает элегантность и изящество, глядя прямо на зрителя с загадочной улыбкой. Её тонкие черты прекрасно переданы мастерскими мазками Пармиджанино. Поражает головной убор из бальцо. Этот своеобразный головной убор был популярен среди дворянок в эпоху Возрождения и символизировал их высокий социальный статус. Замысловатые детали головного убора подчеркивают его богатство и мастерство исполнения. Использование света и тени Пармиджанино придает композиции глубину, подчеркивая ее утонченные черты лица и создавая ощущение трехмерности на плоской поверхности панели. Известный своим уникальным стилем, характеризующимся вытянутыми пропорциями и изящными фигурами, Пармиджанино по-настоящему уловил не только физическую красоту графини Гоццадини, но и ее внутреннюю сущность.
Картина Роберта Ван Ден Хёке - "Катание на коньках в городе Брюсселя", Бельгия, эрцгерцог Леопольд Вильгельм. Губернатор эрцгерцог Леопольд Вильгельм смотрит со стороны своего тренера.
Картина Роберта Ван Ден Хёке - "Катание на коньках в городе Брюсселя", Бельгия, эрцгерцог Леопольд Вильгельм. Губернатор эрцгерцог Леопольд Вильгельм смотрит со стороны своего тренера.
Лукас ван Валькенборх. 1586 г. Зимний пейзаж (январь или февраль). Сбор и переноска домой хвороста и дров уже были характерной чертой зимы в часовословах Ранних Нидерландов. Здесь мы видим это занятие как часть повседневной жизни фламандской деревни.
Лукас ван Валькенборх. 1586 г. Зимний пейзаж (январь или февраль). Сбор и переноска домой хвороста и дров уже были характерной чертой зимы в часовословах Ранних Нидерландов. Здесь мы видим это занятие как часть повседневной жизни фламандской деревни.
Фрагмент. «Импрессионистический» эффект снежинок, нарисованных близко друг к другу, кажется смелым, и тем не менее, он уже был замечен ранее в работах Питера Брейгеля Старшего. Как и в цикле времен года Брейгеля, «Зима», вероятно, была последней работой в серии Валькенборха.
Фрагмент. «Импрессионистический» эффект снежинок, нарисованных близко друг к другу, кажется смелым, и тем не менее, он уже был замечен ранее в работах Питера Брейгеля Старшего. Как и в цикле времен года Брейгеля, «Зима», вероятно, была последней работой в серии Валькенборха.
Голова Медузы. Питер Пауль Рубенс. Представляет собой, быть может, самую оригинальную трактовку очень редкого сюжета в искусстве Западной Европы XVI-XVII веков. Изображение отрубленной головы Медузы, "обвитой змеями", для художников этого времени являлось удобным случаем продемонстрировать свое умение внушать зрителю страх. Рубенсу это удалось в полной мере.

Со времен античности изображения головы Медузы с высунутым языком, оскаленными зубами и волосами-змеями встречались на воинских щитах (бронзовых или деревянных), помещались у входа в здание как талисман, предотвращающий опасность. В декоративно-прикладном искусстве Западной Европы в XVI столетии такие изображения получили определенное распространение. Но только два художника того времени рискнули обратиться к данному сюжету, поместив голову Медузы на круглые деревянные выпуклые щиты. Первым был Леонардо да Винчи, картина которого находилась в собрании Медичи во Флоренции. Вторым стал Микеланджело да Караваджо, расписавший деревянный щит "наводящей страх головой Медузы с волосами в виде змей".
Голова Медузы. Питер Пауль Рубенс. Представляет собой, быть может, самую оригинальную трактовку очень редкого сюжета в искусстве Западной Европы XVI-XVII веков. Изображение отрубленной головы Медузы, "обвитой змеями", для художников этого времени являлось удобным случаем продемонстрировать свое умение внушать зрителю страх. Рубенсу это удалось в полной мере. Со времен античности изображения головы Медузы с высунутым языком, оскаленными зубами и волосами-змеями встречались на воинских щитах (бронзовых или деревянных), помещались у входа в здание как талисман, предотвращающий опасность. В декоративно-прикладном искусстве Западной Европы в XVI столетии такие изображения получили определенное распространение. Но только два художника того времени рискнули обратиться к данному сюжету, поместив голову Медузы на круглые деревянные выпуклые щиты. Первым был Леонардо да Винчи, картина которого находилась в собрании Медичи во Флоренции. Вторым стал Микеланджело да Караваджо, расписавший деревянный щит "наводящей страх головой Медузы с волосами в виде змей".
Брейгель Старший создавал преимущественно жанровые картины и пейзажи. Посмотрим несколько его работ этого крупного мастера нидерландского Возрождения. Ведь именно в искусстве Брейгеля закладываются традиции голландской пейзажной живописи.
Брейгель Старший создавал преимущественно жанровые картины и пейзажи. Посмотрим несколько его работ этого крупного мастера нидерландского Возрождения. Ведь именно в искусстве Брейгеля закладываются традиции голландской пейзажной живописи.
Крестьянская свадьба. Питер Брейгель Старший, около 1568 г. Картина реалистично изображает фламандскую крестьянскую свадьбу. Невеста сидит перед зеленой занавеской, над ней висит бумажная корона. По фламандскому обычаю жениха за свадебным столом не было. Видны нотариус в берете, монах-францисканец и домовладелец с собакой (крайний справа); посуда с кашей, вносимая на подвесную дверь, чрезвычайно проста, как и поза носителя и мотив ходьбы. Мужчина, сидящий в шляпе что закрыло лицо загадочно бормочет. Но и перо павлина кросноречиво помещает его в ряд грешников.
Крестьянская свадьба. Питер Брейгель Старший, около 1568 г. Картина реалистично изображает фламандскую крестьянскую свадьбу. Невеста сидит перед зеленой занавеской, над ней висит бумажная корона. По фламандскому обычаю жениха за свадебным столом не было. Видны нотариус в берете, монах-францисканец и домовладелец с собакой (крайний справа); посуда с кашей, вносимая на подвесную дверь, чрезвычайно проста, как и поза носителя и мотив ходьбы. Мужчина, сидящий в шляпе что закрыло лицо загадочно бормочет. Но и перо павлина кросноречиво помещает его в ряд грешников.
Крестьянский танец, 1568 г. работы Питера Брейгеля Старшего. Поводом для крестьянского разгула является день святого, но танцоры поворачиваются спиной к церкви и не обращают никакого внимания на висящий на дереве образ Девы Марии. На картине изображён деревенский уличный праздник. Народное гуляние «кипит» во всю мощь! В центре художественной композиции гуляют и танцуют сельские жители. Художник талантливо создал акцент именно на этом сюжете. Мужчина играет на волынке. Рядом с ним сидит односельчанин и держа в руках кувшин с вином слушает весёлую музыку. Она льётся красиво и зажигательно, захватывая пришедших на праздник людей. Мужчина и женщина в платке спешат присоединиться к этому заводному гулянию. За столом сидят крестьяне. Они оживлённо беседуют, пьют пиво, спорят, размахивая руками. За ними стоит влюблённая пара. Молодые люди заняты сами собой, ничего не замечают вокруг и целуются. Веселятся и дети, и взрослые. Они танцуют дружно взявшись за руки. У всех прекрасное настроение! В разгуле веселья у дверей трактира поссорились супруги. Муж тянет жену за руки из него, вероятно он хочет увести её домой. Вокруг деревенской улицы – крестьянские избы, на заднем плане картины вдали видна церковь. Всё кружится в динамичном движении и увлекает в мир праздника! Создаётся впечатление, что слышны музыка, разговоры, смех людей, передающих ощущение восторга. И поцелуи, и вино и разгул. Всем весело...деревня гуляет! И ни одной непокрытой головы. На каждом како-то головной убор и какие разные масштабы фигур от великанов до карликов...
Уж очень она понравилась Наполеону! Так эта картина была украдена Наполеоном Бонапартом и привезена в Париж в 1808 году, но всё же возвращена в Вену в 1815 году.
Крестьянский танец, 1568 г. работы Питера Брейгеля Старшего. Поводом для крестьянского разгула является день святого, но танцоры поворачиваются спиной к церкви и не обращают никакого внимания на висящий на дереве образ Девы Марии. На картине изображён деревенский уличный праздник. Народное гуляние «кипит» во всю мощь! В центре художественной композиции гуляют и танцуют сельские жители. Художник талантливо создал акцент именно на этом сюжете. Мужчина играет на волынке. Рядом с ним сидит односельчанин и держа в руках кувшин с вином слушает весёлую музыку. Она льётся красиво и зажигательно, захватывая пришедших на праздник людей. Мужчина и женщина в платке спешат присоединиться к этому заводному гулянию. За столом сидят крестьяне. Они оживлённо беседуют, пьют пиво, спорят, размахивая руками. За ними стоит влюблённая пара. Молодые люди заняты сами собой, ничего не замечают вокруг и целуются. Веселятся и дети, и взрослые. Они танцуют дружно взявшись за руки. У всех прекрасное настроение! В разгуле веселья у дверей трактира поссорились супруги. Муж тянет жену за руки из него, вероятно он хочет увести её домой. Вокруг деревенской улицы – крестьянские избы, на заднем плане картины вдали видна церковь. Всё кружится в динамичном движении и увлекает в мир праздника! Создаётся впечатление, что слышны музыка, разговоры, смех людей, передающих ощущение восторга. И поцелуи, и вино и разгул. Всем весело...деревня гуляет! И ни одной непокрытой головы. На каждом како-то головной убор и какие разные масштабы фигур от великанов до карликов... Уж очень она понравилась Наполеону! Так эта картина была украдена Наполеоном Бонапартом и привезена в Париж в 1808 году, но всё же возвращена в Вену в 1815 году.
"Карнавал и Пост".  1559. Питер Брейгель Старший. Два мира веселья и смирения. В левой части картины располагается постоялый двор, а в правой части - церковь. Такое размещение демонстрирует противоборство двух сторон человеческой натуры: стремления к наслаждению и религиозного воздержания. У подножья церкви сидит послушный ребенок. При внимательном осмотре церкви видно, что бедняки выходят из церкви через боковой вход. Состоятельные люди пользуются главным входом, где ожидающие попрошайки борются за лучшие места. Женщина-паломница с размахом одновременно указывает на калеку у своих ног, кладет в карман милостыню и обращает свое внимание на следующего потенциального подателя милостыни. Рядом с постоялым двором - неугомонные пьяницы. Тучный мужчина с пирогом на голове, представляет собой ‘Масленицу‘. Это, очевидно - язвительная сатира на конфликты эпохи Реформации. Жадные (притворные) калечат так же, как и лицемерные богатые бюргеры, сводящие веру к таким обычаям, как Великий пост, и публичным проявлениям благотворительности. Все они соревнуются ради собственной выгоды.
"Карнавал и Пост". 1559. Питер Брейгель Старший. Два мира веселья и смирения. В левой части картины располагается постоялый двор, а в правой части - церковь. Такое размещение демонстрирует противоборство двух сторон человеческой натуры: стремления к наслаждению и религиозного воздержания. У подножья церкви сидит послушный ребенок. При внимательном осмотре церкви видно, что бедняки выходят из церкви через боковой вход. Состоятельные люди пользуются главным входом, где ожидающие попрошайки борются за лучшие места. Женщина-паломница с размахом одновременно указывает на калеку у своих ног, кладет в карман милостыню и обращает свое внимание на следующего потенциального подателя милостыни. Рядом с постоялым двором - неугомонные пьяницы. Тучный мужчина с пирогом на голове, представляет собой ‘Масленицу‘. Это, очевидно - язвительная сатира на конфликты эпохи Реформации. Жадные (притворные) калечат так же, как и лицемерные богатые бюргеры, сводящие веру к таким обычаям, как Великий пост, и публичным проявлениям благотворительности. Все они соревнуются ради собственной выгоды.
«Несение креста», или «Путь на Голгофу». Почему Христа на картине так трудно найти? Что это за гора с покосившейся мельницей в центре и столб с колесом справа? И Мельница на скале...Принцип Брейгеля: смещение смыслового центра. Для нас всех вопрос - видишь ли ты? То есть видишь ли ты то, на что ты смотришь? Внимательно вглядись!
«Несение креста», или «Путь на Голгофу». Почему Христа на картине так трудно найти? Что это за гора с покосившейся мельницей в центре и столб с колесом справа? И Мельница на скале...Принцип Брейгеля: смещение смыслового центра. Для нас всех вопрос - видишь ли ты? То есть видишь ли ты то, на что ты смотришь? Внимательно вглядись!
Голгофа. Фрагмент. Если смотреть на этот фрагмент и то, что выше - слева и внизу — Иерусалим, откуда вышли, кажется, все его жители, а справа — Голгофа, куда они все стремятся. Брейгель еще больше усиливает, подчеркивает смысл движения толпы, помещая у самого левого края картины зеленое, полное жизни дерево — и ставя у правого края столб для казни — мертвое дерево, ствол с обрубленными ветвями. Слева древо, которое дал Бог, справа — то, что сделал из него человек.
Питер Брейгель старший. "Возвращение стада". ....Лошадь создана, чтобы тянуть и носить, бык – пахать, собака – сторожить и охотиться; человек же рождён, чтобы взглядом охватить весь мир...Художник часто добавляет юмористические детали, взоры животных....Кажется, только белая корова заинтересевана в нас, зрителей. Она смотрит, оглядываясь на нас.
Питер Брейгель старший. "Возвращение стада". ....Лошадь создана, чтобы тянуть и носить, бык – пахать, собака – сторожить и охотиться; человек же рождён, чтобы взглядом охватить весь мир...Художник часто добавляет юмористические детали, взоры животных....Кажется, только белая корова заинтересевана в нас, зрителей. Она смотрит, оглядываясь на нас.
Питер Брейгель Старший. Фрагмент картины "Возвращение с охоты" или "Охотники в снегу". 1565 г. Все заняты делом, каждый - своим, кроме собаки с повисшими ушами, что чуть отвлеклась -  приветствует нас.
Питер Брейгель Старший. Фрагмент картины "Возвращение с охоты" или "Охотники в снегу". 1565 г. Все заняты делом, каждый - своим, кроме собаки с повисшими ушами, что чуть отвлеклась - приветствует нас.
Фрагмент картины «Возвращение с охоты». Столько маленьких деталей, событий. Внизу - крошечная фигурка человека, целящегося в птиц.
При внимательном рассмотрении наблюдательные посетители музея могут даже увидеть огонь, вырывающийся из дула его пистолета. У Брейгеля мельчайшие детали в совокупности создают увлекательное целое.
Фрагмент картины «Возвращение с охоты». Столько маленьких деталей, событий. Внизу - крошечная фигурка человека, целящегося в птиц. При внимательном рассмотрении наблюдательные посетители музея могут даже увидеть огонь, вырывающийся из дула его пистолета. У Брейгеля мельчайшие детали в совокупности создают увлекательное целое.
Обращение Савла. 1567 г. Главное действующее лицо — лежащий на земле Савл — находится не на переднем, а на заднем плане, так что не сразу привлекает внимание. В основе сюжета картины лежит описанный в Новом Завете эпизод, произошедший с Савлом (который впоследствии стал апостолом Павлом). Савл был послан из Иерусалима в Дамаск для борьбы с христианством, и то, что с ним произошло в пути, описано в «Деяниях святых апостолов». В 1594 году картина перешла во владение штатгальтера габсбургских Нидерландов Эрнста Австрийского, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картина попала в Прагу к королю Богемии Рудольфу II, а в 1876 году она была перевезена из Праги в Вену, где и находится до сих пор.
Обращение Савла. 1567 г. Главное действующее лицо — лежащий на земле Савл — находится не на переднем, а на заднем плане, так что не сразу привлекает внимание. В основе сюжета картины лежит описанный в Новом Завете эпизод, произошедший с Савлом (который впоследствии стал апостолом Павлом). Савл был послан из Иерусалима в Дамаск для борьбы с христианством, и то, что с ним произошло в пути, описано в «Деяниях святых апостолов». В 1594 году картина перешла во владение штатгальтера габсбургских Нидерландов Эрнста Австрийского, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картина попала в Прагу к королю Богемии Рудольфу II, а в 1876 году она была перевезена из Праги в Вену, где и находится до сих пор.
"Вавилонская башня" 1563. Питер Брейгель Старший. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено.
"Вавилонская башня" 1563. Питер Брейгель Старший. В основу картины положен сюжет из Первой книги Моисея о строительстве Вавилонской башни, которая была замыслена людьми, чтобы достичь своей вершиной неба: «Построим себе город и башню высотою до небес». Чтобы усмирить их гордыню, Бог смешал их языки, так что они больше не могли понимать друг друга и рассеял их по всей земле, таким образом строительство не было завершено.
"Вавилонская башня" 1563. Питер Брейгель Старший.  Фрагмент.  Сюжет - Нимрод. Согласно «Иудейским древностям» Иосифа Флавия, Нимрод был тем самым царем Вавилона, который повелел начать строительство башни. В истории Нимрод оставил о себе память как о жестоком и гордом правителе. Брейгель изображает его в облике европейского монарха, имея в виду Карла V. Намекая на восточный деспотизм Карла, художник помещает рядом с ним коленопреклоненных каменщиков: они опустились на оба колена, как было принято на Востоке, в то время как в Европе перед монархом становились на одно колено.
"Вавилонская башня" 1563. Питер Брейгель Старший. Фрагмент. Сюжет - Нимрод. Согласно «Иудейским древностям» Иосифа Флавия, Нимрод был тем самым царем Вавилона, который повелел начать строительство башни. В истории Нимрод оставил о себе память как о жестоком и гордом правителе. Брейгель изображает его в облике европейского монарха, имея в виду Карла V. Намекая на восточный деспотизм Карла, художник помещает рядом с ним коленопреклоненных каменщиков: они опустились на оба колена, как было принято на Востоке, в то время как в Европе перед монархом становились на одно колено.
"Избиение младенцев". 1565. Питер Брейгель Старший. В основе сюжета повествование из Евангелия от Матфея (Мф. 2:16).
"Избиение младенцев". 1565. Питер Брейгель Старший. В основе сюжета повествование из Евангелия от Матфея (Мф. 2:16).
Лукас Кранах Старший. "Лот и его дочери". 1528. Старик Лот сидит на траве рядом с одной из своих дочерей, которая нежно держит его голову, а другая его дочь стоит рядом с ними и наливает вино в большую золотую чашу, которую Лот держит в руках. Густая листва служит фоном для этой сцены.
Лукас Кранах Старший. "Лот и его дочери". 1528. Старик Лот сидит на траве рядом с одной из своих дочерей, которая нежно держит его голову, а другая его дочь стоит рядом с ними и наливает вино в большую золотую чашу, которую Лот держит в руках. Густая листва служит фоном для этой сцены.
Портрет знатной дамы. Лукас Кранах Младший. 1564 г.
Портрет знатной дамы. Лукас Кранах Младший. 1564 г.
Юдифь с головой Олоферна - художник: Юдифь в правой руке она держит меч, а в левой сжимает волосы обезглавленной головы Олоферна, покоящейся на каменной балюстраде. Слева внизу возле головы Олоферна знак художника: крылатый змей с приподнятыми крыльями; светло-серая краска.
Тема Адама и Евы неоднократно появляется в творчестве Лукаса Кранаха Старшего с 1509 года. Две фигуры он изображал либо по отдельности на створках алтаря, либо вместе на одном панно. Две фигуры стоят под центральным Древом познания и не соприкасаются. Более поздние версии « Первородного греха» обычно изображают Адама и Еву в Эдемском саду в окружении зверей и приписывают Еве роль соблазнительницы. Заметно тщательное изучение хдожником пропорций обнажённого человеческого тела, при этом мужская фигура кажется намного более подробно проработанной.
Тема Адама и Евы неоднократно появляется в творчестве Лукаса Кранаха Старшего с 1509 года. Две фигуры он изображал либо по отдельности на створках алтаря, либо вместе на одном панно. Две фигуры стоят под центральным Древом познания и не соприкасаются. Более поздние версии « Первородного греха» обычно изображают Адама и Еву в Эдемском саду в окружении зверей и приписывают Еве роль соблазнительницы. Заметно тщательное изучение хдожником пропорций обнажённого человеческого тела, при этом мужская фигура кажется намного более подробно проработанной.
Тициан: Диана и Каллисто, 1566. Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Первая версия этого сюжета Тициана находится в Британии, это - более поздняя версия «Диана и Каллисто» Тициана (ок. 1566 года). Тициан изменил некоторые фигуры, оставив практически идентичным задний план.
Тициан: Диана и Каллисто, 1566. Полотно «Диана и Каллисто» является одним из 7 знаменитых картин Тициана, изображающих мифологические сцены из Метаморфоз Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. Первая версия этого сюжета Тициана находится в Британии, это - более поздняя версия «Диана и Каллисто» Тициана (ок. 1566 года). Тициан изменил некоторые фигуры, оставив практически идентичным задний план.
Тициан. Даная — популярная тема в истории западноевропейской живописи, основанная на сюжете из древнегреческой мифологии. На картинах с этим названием изображают Данаю — девушку, заключённую своим отцом, царём Аргоса Акрисием в темницу (медную башню), из боязни быть убитым собственным внуком Персеем. Зевс проник к Данае через окно в виде золотого дождя (изображаемого потоками света или золотых монет) и родившийся от Зевса и Данаи герой Персей в конце концов случайно убил Акрисия, исполнив таким образом неумолимую волю рока. В течение средневековья Даная стала символом целомудрия и её чудесное зачатие трактовали как непорочное, предвещающее Благовещение Девы Марии. В творчестве художников эпохи Возрождения и барокко этот сюжет становится популярным благодаря своему эротизму. Художников привлекала возможность изображения обнажённого женского тела, живописный контраст наготы, темницы и золотого дождя.
Тициан. Даная — популярная тема в истории западноевропейской живописи, основанная на сюжете из древнегреческой мифологии. На картинах с этим названием изображают Данаю — девушку, заключённую своим отцом, царём Аргоса Акрисием в темницу (медную башню), из боязни быть убитым собственным внуком Персеем. Зевс проник к Данае через окно в виде золотого дождя (изображаемого потоками света или золотых монет) и родившийся от Зевса и Данаи герой Персей в конце концов случайно убил Акрисия, исполнив таким образом неумолимую волю рока. В течение средневековья Даная стала символом целомудрия и её чудесное зачатие трактовали как непорочное, предвещающее Благовещение Девы Марии. В творчестве художников эпохи Возрождения и барокко этот сюжет становится популярным благодаря своему эротизму. Художников привлекала возможность изображения обнажённого женского тела, живописный контраст наготы, темницы и золотого дождя.
Рай (Сад Эдема).  Кранах, Лукас Старший. 1530 г.
Рай (Сад Эдема). Кранах, Лукас Старший. 1530 г.
Фрагмент картины. "Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого". 1529 г. охотники курфюрст Фридрих III и император Максимилиан I, справа — курфюрст Йон Верный. Так как в 1529 году участники охоты были уже мертвы, картину, по всей видимости, через много лет после охоты в память о событии заказал Йон Верный.

Картина была в императорской коллекции в Праге до 1621 года; с 1894 года хранится в коллекции Музея истории искусств.
Фрагмент картины. "Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого". 1529 г. охотники курфюрст Фридрих III и император Максимилиан I, справа — курфюрст Йон Верный. Так как в 1529 году участники охоты были уже мертвы, картину, по всей видимости, через много лет после охоты в память о событии заказал Йон Верный. Картина была в императорской коллекции в Праге до 1621 года; с 1894 года хранится в коллекции Музея истории искусств.
Мучения десяти тысяч христиан. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. 1508 г.
По легенде, римский император Адриан завербовал языческого князя Ахатия со его девятью тысячами воинов. Ангелы пообещали им победу, в результате которой они стали христианами. Однако обращенные люди выдержали все мучения настолько стойко, что к их рядам присоединилась тысяча их противников, и все они в конечном итоге погибли как мученики. Дюрер изобразил себя в центре картины сторонним наблюдателем в сопровождении недавно умершего гуманиста Конрада Цельтиса. Полотно приобретено Рудольфом II в 1600 г.
Мучения десяти тысяч христиан. АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. 1508 г. По легенде, римский император Адриан завербовал языческого князя Ахатия со его девятью тысячами воинов. Ангелы пообещали им победу, в результате которой они стали христианами. Однако обращенные люди выдержали все мучения настолько стойко, что к их рядам присоединилась тысяча их противников, и все они в конечном итоге погибли как мученики. Дюрер изобразил себя в центре картины сторонним наблюдателем в сопровождении недавно умершего гуманиста Конрада Цельтиса. Полотно приобретено Рудольфом II в 1600 г.
Портрет молодой венецианки Альбрехт Дюрер написал во время своей второй поездки в Венецию в 1505 году. Это одна из самых лирических живописных работ знаменитого мастера. Изысканная цветовая гамма - все оттенки коричнегового цвета, золотые переливы волос, нежнейших оттенков кожа и сияющая матовым блеском нитка жемчуга. Мечтательный взгляд, слегка опущенные веки, лучистые черные глаза, волна волос над ясным высоким лбом, и большие, чувственные губы. Непринужденное выражение нежного лица соответствует венецианской манере портретной живописи того периода. В соответствии с модой, господствовавшей в то время в Венеции, неизвестная женщина связала свои рыжевато-светлые волосы на затылке мерцающей филигранной золотой сеткой. Разумным применением бликов Дюрер подчеркивает пряди волос, ниспадающие на боковую часть женского лица и обрамляющие его; формальное соответствие им находят богатые банты на ее платье. Художник был влюблён в эту молодую венецианку?!
Портрет молодой венецианки Альбрехт Дюрер написал во время своей второй поездки в Венецию в 1505 году. Это одна из самых лирических живописных работ знаменитого мастера. Изысканная цветовая гамма - все оттенки коричнегового цвета, золотые переливы волос, нежнейших оттенков кожа и сияющая матовым блеском нитка жемчуга. Мечтательный взгляд, слегка опущенные веки, лучистые черные глаза, волна волос над ясным высоким лбом, и большие, чувственные губы. Непринужденное выражение нежного лица соответствует венецианской манере портретной живописи того периода. В соответствии с модой, господствовавшей в то время в Венеции, неизвестная женщина связала свои рыжевато-светлые волосы на затылке мерцающей филигранной золотой сеткой. Разумным применением бликов Дюрер подчеркивает пряди волос, ниспадающие на боковую часть женского лица и обрамляющие его; формальное соответствие им находят богатые банты на ее платье. Художник был влюблён в эту молодую венецианку?!
Весной 1512 года император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург посетил в Нюрнберг, где он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Император Максимиан I . (1459-1519). Альберт Дюрер. парадный портрет, где император изображен в три четверти на зеленом фоне. По традиции фламандской живописи его руки лежат на невидимом парапете, совпадающим с нижней границей картины. В левой руке Максимилиан I держит большой гранат - символ Священной Римской империи. В верхней части картины изображен герб Габсбургов с двуглавым орлом и длинной надписью заглавными золотыми буквами, повествующей о деяниях императора. Правление Максимилиана имело большое значение для развития Австрийского государства, он развернул широкую программу преобразования системы государственного управления страны.
"Аллегория живописи". Иоганнес Вермеер ван Делфт 1666-68 гг.
Фрагмент. Изображая художника в мастерской, Вермеер преувеличивает жанровую картину до аллегории живописного искусства. Его модель изображает из себя Клио: муза истории вдохновляет художника и провозглашает славу живописного искусства Старых Нидерландов, которую она увековечивает в книге истории. Модель скульптора, альбом для рисования и получившаяся картина на мольберте свидетельствуют о единстве искусств. Карта с 17 провинциями Нидерландов до их разделения на Север и Юг указывает на страну, славу которой издавна составляло искусство живописи.
"Аллегория живописи". Иоганнес Вермеер ван Делфт 1666-68 гг. Фрагмент. Изображая художника в мастерской, Вермеер преувеличивает жанровую картину до аллегории живописного искусства. Его модель изображает из себя Клио: муза истории вдохновляет художника и провозглашает славу живописного искусства Старых Нидерландов, которую она увековечивает в книге истории. Модель скульптора, альбом для рисования и получившаяся картина на мольберте свидетельствуют о единстве искусств. Карта с 17 провинциями Нидерландов до их разделения на Север и Юг указывает на страну, славу которой издавна составляло искусство живописи.
Очень трогательная картина с почти небесными лицами. "Святая семья со Святой Анной и Иоанном Крестителем" - Художник Аньоло Бронзино. 1546 г.
Очень трогательная картина с почти небесными лицами. "Святая семья со Святой Анной и Иоанном Крестителем" - Художник Аньоло Бронзино. 1546 г.
Святой Иероним Рубенса (около 1625 г.). Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из неё занозу. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Св. Иероним - покровитель	переводчиков.
Святой Иероним Рубенса (около 1625 г.). Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из неё занозу. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Св. Иероним - покровитель переводчиков.
Рафаэль Санти 1505 г. В «Мадонне на лугу» Рафаэль перенял пирамидальную композицию Леонардо и лепку лиц и фигур тонкой светотенью. Тем не менее, умбрийский художник поместил большие, солидные фигуры в перуджинский пейзаж с типичными перистыми деревьями своего бывшего мастера на среднем плане. Хотя Рафаэль экспериментировал с темными моделями Леонардо, он имел тенденцию возвращаться к более светлым тонам и голубому небу Перуджино. Рафаэль предпочитал ясность неясности, не увлекаясь, как Леонардо, тайной. Рафаэль быстро добился известности благодаря своим «Мадоннам», на которых Мария изображена молодой матерью, нежно взаимодействующей со своим маленьким сыном. В «Мадонне на лугу» Мария почти с тоской наблюдает, как Иисус играет с крестообразным посохом Иоанна Крестителя, словно предчувствуя, как умрёт ее сын.
Рафаэль Санти 1505 г. В «Мадонне на лугу» Рафаэль перенял пирамидальную композицию Леонардо и лепку лиц и фигур тонкой светотенью. Тем не менее, умбрийский художник поместил большие, солидные фигуры в перуджинский пейзаж с типичными перистыми деревьями своего бывшего мастера на среднем плане. Хотя Рафаэль экспериментировал с темными моделями Леонардо, он имел тенденцию возвращаться к более светлым тонам и голубому небу Перуджино. Рафаэль предпочитал ясность неясности, не увлекаясь, как Леонардо, тайной. Рафаэль быстро добился известности благодаря своим «Мадоннам», на которых Мария изображена молодой матерью, нежно взаимодействующей со своим маленьким сыном. В «Мадонне на лугу» Мария почти с тоской наблюдает, как Иисус играет с крестообразным посохом Иоанна Крестителя, словно предчувствуя, как умрёт ее сын.
Надеюсь, вам понравилась виртуальная прогулка по залам с полотнами в музее истории искусств Вены. Спасибо за внимание и до новых встреч! С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,20511 ] / [ 83 ] / [ 0,14335 ]