Фотоальбом

Жемчужины Лувра

6
Запустить слайдшоу

Жемчужины Лувра. Что выбрать из огромнейшей коллекции Лувра (300 тыс экспонатов) для разрешённого количества фото в альбомах — 75? Постаралась разместить здесь не только самые известные экспонаты, но и те, до которых дойти подчас времени не хватает.

Осмотр начинается со двора Марли, где шедевры искусства освещены светом, бликами и настоящим блеском. Ж. Гужон. Диана-охотница. 16 в.
Осмотр начинается со двора Марли, где шедевры искусства освещены светом, бликами и настоящим блеском. Ж. Гужон. Диана-охотница. 16 в.
"Меркурий на Пегасе". Часть скульптурной пары Гийома Кусту Ст. - "Кони Марли". 1745 г. Из каррарского мрамора. Воплощённая барочная мечта короля-солнце, Людовика 14.
"Меркурий на Пегасе". Часть скульптурной пары Гийома Кусту Ст. - "Кони Марли". 1745 г. Из каррарского мрамора. Воплощённая барочная мечта короля-солнце, Людовика 14.
"Александр Македонский и Диоген" (эпизод встречи царя с философом в Коринфе. На предложение царя выполнить любое желание, Диоген попросил его отойти в сторону, чтоб Александр не заслонял солнце. Мраморная скульптура (самый большой рельеф во французской скульптуре), выполненная в полной экспрессии хужожником - Пьером Пюже в 17 веке.
Деталь. На ноге царя львиные головы!
Деталь. На ноге царя львиные головы!
Совсем по-челевечьи глядит на зрителя конь Александра, он словно, выходин нам на встречу из барельефа....Мурашки.
Могила Филиппа По (годы жизни 1428-1493), великого сешенеля Бургундии.15 век. Кортеж. Восемь плакальщиц. Сумки их - восемь щитов с гербами, показывающтих, очевидно благородное происхождение умершего вельможи, так имя Филиппа По навсегда вошло в историю искусств благодаря таланту ваятеля. Кортеж из плакальщиц показывает не только могущество и величие рыцаря, но и то, что смерть - она вот - рядом.
Могила Филиппа По (годы жизни 1428-1493), великого сешенеля Бургундии.15 век. Кортеж. Восемь плакальщиц. Сумки их - восемь щитов с гербами, показывающтих, очевидно благородное происхождение умершего вельможи, так имя Филиппа По навсегда вошло в историю искусств благодаря таланту ваятеля. Кортеж из плакальщиц показывает не только могущество и величие рыцаря, но и то, что смерть - она вот - рядом.
Давайте посмотрм в их лица.
Давайте посмотрм в их лица.
Я нагнулась для снимка и увидела действительно на лицах скорбь, плакальщицы застыли в скорбном оцепенении. Удивительная скульптурная композиция.
Я нагнулась для снимка и увидела действительно на лицах скорбь, плакальщицы застыли в скорбном оцепенении. Удивительная скульптурная композиция.
Скульптура 15 века. Святой Иаков Старший, брат Иоанна Богослова, с его постоянными атрибутами: шляпой пилигрима, ракушкой (гребешка) и простой сумой (без геральдики).
Скульптура 15 века. Святой Иаков Старший, брат Иоанна Богослова, с его постоянными атрибутами: шляпой пилигрима, ракушкой (гребешка) и простой сумой (без геральдики).
Ангел указывает писцу что и как писать.
Ангел указывает писцу что и как писать.
Справа от окна - Царица Савская? С западного портала старой коллегиальной церкви Нотр-Дам-де-Корбей (Эссонн). Дата скульптурной работы 1175 - 1200 гг.
Справа от окна - Царица Савская? С западного портала старой коллегиальной церкви Нотр-Дам-де-Корбей (Эссонн). Дата скульптурной работы 1175 - 1200 гг.
Капитель из церкви бенедиктинского аббатства Нотр-Дам и Сен-Жан в Мутье-Сен-Жан (Кот-д'Ор), ставшего национальным достоянием во время Революции.
Сцены сбора урожая. Бургундия. Даты: 1120 - 1125 гг.
... и вина бургундские.
Деталь капители: Самсон, убивающий льва. 1150 г. - из монастырских построек бенедиктинского аббатства Сент-Эними (Лозер).
Деталь капители: Самсон, убивающий льва. 1150 г. - из монастырских построек бенедиктинского аббатства Сент-Эними (Лозер).
Искусно выполненные масонами 12 века колонны для бенедиктинского аббатства Нотр-Дам в Кулоне (Эр и Луара).
Искусно выполненные масонами 12 века колонны для бенедиктинского аббатства Нотр-Дам в Кулоне (Эр и Луара).
фантастические персонажи и существа.
фантастические персонажи и существа.
Чудовища и герои мифологии. Сирин?
Чудовища и герои мифологии. Сирин?
Удивительная пластика движения. 12 век.
Удивительная пластика движения. 12 век.
Грифоны средневековья.
Грифоны средневековья.
Вперёд, на битву!
Вперёд, на битву!
Устал...
Устал...
Апартаменты Наполеона 3. Крыло Ришелье. Салон для приёмов. Блеск и роскошь.
Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров.
Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров.
Пышный декор 18 века. Много мрамора и позолоты.
Пышный декор 18 века. Много мрамора и позолоты.
Большой обеденный зал для важных приёмов.
Большой обеденный зал для важных приёмов.
Наполеоновский трон.
Фаянс. Дерута (Италия) 1480 г. Ренессанс.
Фаянс. Дерута (Италия) 1480 г. Ренессанс.
Кувшин с клювом в виде шеи дракона и витой ручкой. Дата изготовления: около 1520 г. Дерута (Италия-Умбрия)
Тарелка. Италия. 15 век. Зал произведений искусства Возрождения.
Тарелка. Италия. 15 век. Зал произведений искусства Возрождения.
Драгоценная "фёр де лис" лилия.
Скипетр Карла 5. Франция 1364 г. Карл 5 заказал этот скипетр для коронации своего сына Карла 6. На вершине, на золотой лилие, символе французской монархии, изображён сидящий на троне, с символами могущества власти сам заказчик - Карл 5. Этот экспонат поступил в Лувр в 1793 году, до этого был в аббатстве Сен-Дени.
Скипетр Карла 5. Франция 1364 г. Карл 5 заказал этот скипетр для коронации своего сына Карла 6. На вершине, на золотой лилие, символе французской монархии, изображён сидящий на троне, с символами могущества власти сам заказчик - Карл 5. Этот экспонат поступил в Лувр в 1793 году, до этого был в аббатстве Сен-Дени.
Изящно украшенный скипетр, который использовался всеми королями Франции (до Карла 10, исключая из списка "всех" Карла 7, Генриха 4). Золото, рубины, окрашенное стекло, жемчуг.
Изящно украшенный скипетр, который использовался всеми королями Франции (до Карла 10, исключая из списка "всех" Карла 7, Генриха 4). Золото, рубины, окрашенное стекло, жемчуг.
Корона "Шарлеманя" Франция. 1804 г. Позолочённая медь, камеи. Корона названа именем последнего императора Франции Шарлемань. Наполеон заказал эту корону у Мартена Гийома Бьеннне для своей коронации. Ему очень хотелось показать этим заказом связь с первым королём каролингов. Камеи для короны были взяты из реликвария аббатства Сен-Дени.
Корона "Шарлеманя" Франция. 1804 г. Позолочённая медь, камеи. Корона названа именем последнего императора Франции Шарлемань. Наполеон заказал эту корону у Мартена Гийома Бьеннне для своей коронации. Ему очень хотелось показать этим заказом связь с первым королём каролингов. Камеи для короны были взяты из реликвария аббатства Сен-Дени.
Гобелен: Приношение сердца (L'Offrande du coeur). 1380-1422. В центре стилизованного растительного орнамента - она, держащая на левой руке в перчатке сокола (условное изображение, подчеркивающее принадлежность к аристократии). Рядом - он, предлагающий ей сердце: поэтическая метафора - признание в любви.
Гобелен: Приношение сердца (L'Offrande du coeur). 1380-1422. В центре стилизованного растительного орнамента - она, держащая на левой руке в перчатке сокола (условное изображение, подчеркивающее принадлежность к аристократии). Рядом - он, предлагающий ей сердце: поэтическая метафора - признание в любви.
Удивительная шкатулка. Лимож. Дата создания 1234 - 1237 гг. В аббатстве Нотр-Дам-дю-Лис (Сена-и-Марна) в шкатулке находились несколько реликвий Святого Людовика — кость руки, несколько останков пальцев и власяница, — подаренные аббатству его внуком Филиппом ле Белем после открытие гробницы святого в 1306-1308 гг.
Деревянная шкатулка, облицованная оловянной фольгой, покрытой зеленым лаком, украшена двадцатью пятью ажурными медальонами (с изображением фантастических существ, охотничьих или боевых сцен), одиннадцатью историческими эмалированными медальонами, сорока шестью медальонами.
Удивительная шкатулка. Лимож. Дата создания 1234 - 1237 гг. В аббатстве Нотр-Дам-дю-Лис (Сена-и-Марна) в шкатулке находились несколько реликвий Святого Людовика — кость руки, несколько останков пальцев и власяница, — подаренные аббатству его внуком Филиппом ле Белем после открытие гробницы святого в 1306-1308 гг. Деревянная шкатулка, облицованная оловянной фольгой, покрытой зеленым лаком, украшена двадцатью пятью ажурными медальонами (с изображением фантастических существ, охотничьих или боевых сцен), одиннадцатью историческими эмалированными медальонами, сорока шестью медальонами.
Папский крест, обильно украшенный драгоценными камнями.
Папский крест, обильно украшенный драгоценными камнями.
Кельтские мотивы в христианстве.
Кельтские мотивы в христианстве.
Деталь церковной утвари средневековья.
Деталь церковной утвари средневековья.
Реликварий, который сейчас выставлен в коллекции декоративно-прикладного искусства Лувра - из церкви Св. Марии и Потентина.
Tрир (Германия). Aббатство (Северный Рейн-Вестфалия-Штайнфельд) Дата создания ок. 1220 – 1230 гг.
На сторонах реликвария изображены двенадцать апостолов, медальоны обрамляют бюсты пророков, которые держат в руках свитки. В центре одного фронтона находится Иисус в окружении Марии и святого Августина Гиппопотама.,
Реликварий, который сейчас выставлен в коллекции декоративно-прикладного искусства Лувра - из церкви Св. Марии и Потентина. Tрир (Германия). Aббатство (Северный Рейн-Вестфалия-Штайнфельд) Дата создания ок. 1220 – 1230 гг. На сторонах реликвария изображены двенадцать апостолов, медальоны обрамляют бюсты пророков, которые держат в руках свитки. В центре одного фронтона находится Иисус в окружении Марии и святого Августина Гиппопотама.,
Тиснение, чеканка из золота и меди, гравировка и ямочное плавление. Чудесная филигранная работа.
Церковный посох. Из кости.
Церковный посох. Из кости.
Святой Георгий, побеждающий! Различные епископские жезлы с навершием в виде спирали, окружающей какое-либо изображение на евангельскую тематику.
Посох, он же жезл — знак церковной власти. Это же и Символ Солнца и мировой оси.
И хотя посох изначально в понимании - это длинная палка, трость для опоры при ходьбе, прежде всего это и символ путешествия, паломничества; оружие защиты в пути; это и атрибут всех Добрых Пастырей. Потом уже Посох выступает в церкви как атрибут силы и власти.
И хотя посох изначально в понимании - это длинная палка, трость для опоры при ходьбе, прежде всего это и символ путешествия, паломничества; оружие защиты в пути; это и атрибут всех Добрых Пастырей. Потом уже Посох выступает в церкви как атрибут силы и власти.
Малюсенькая, но от того совсем не малая по значению работа Яна Вермеера «Кружевница» . Время создания картины: 1669-1671. Размер 24 см. на 21 см.
Подробнее о ней почитайте в моей заметке: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://tatianawhite.tourister.ru/blog/17310" class="ext_link" target="_blank">https://tatianawhite.tourister.ru/blog/17310</a>
Малюсенькая, но от того совсем не малая по значению работа Яна Вермеера «Кружевница» . Время создания картины: 1669-1671. Размер 24 см. на 21 см. Подробнее о ней почитайте в моей заметке: https://tatianawhite.tourister.ru/blog/17310
Эскиз старика. Мастерская
Рембрандта. Лейден, (1606 г. - Амстердам, 1669 г.)
Эскиз старика. Мастерская Рембрандта. Лейден, (1606 г. - Амстердам, 1669 г.)
Наверное это удивительно, но перед нами - Рубенс!
Наверное это удивительно, но перед нами - Рубенс!
Ваза Энтемены (около 2400  г. до н.э), посвящена богу войны (+ покровителю с сельского хозяйства, врачевания, охоты) - Нингирсу. Шумер. Названа в честь Энтемены, правителя Лагаша. Экпонат был подарен Лувру султаном Абдул Хамидом II в 1896 году и считается одним из старейших сохранившихся образцов гравюры на металле (выгравировано изображение Анзуда, львиноголового орла, сжимающего двух львов своими когтями).
Ваза Энтемены (около 2400 г. до н.э), посвящена богу войны (+ покровителю с сельского хозяйства, врачевания, охоты) - Нингирсу. Шумер. Названа в честь Энтемены, правителя Лагаша. Экпонат был подарен Лувру султаном Абдул Хамидом II в 1896 году и считается одним из старейших сохранившихся образцов гравюры на металле (выгравировано изображение Анзуда, львиноголового орла, сжимающего двух львов своими когтями).
Месопотамская клинопись. Около 2350 г. до н.э. Керамический конус с описанием реформ Урукагины. Надписи содержат законодательную декларацию Урукагины с подробным перечнем всех правонарушений до его правления и всех нововведений с момента его воцарения. На русском языке есть переводы В. В. Струве и И. М. Дьяконова.
Месопотамская клинопись. Около 2350 г. до н.э. Керамический конус с описанием реформ Урукагины. Надписи содержат законодательную декларацию Урукагины с подробным перечнем всех правонарушений до его правления и всех нововведений с момента его воцарения. На русском языке есть переводы В. В. Струве и И. М. Дьяконова.
Бык. Статуэтка. Месопотамия. Около 2600 - -2340 гг до н. э.
Бык. Статуэтка. Месопотамия. Около 2600 - -2340 гг до н. э.

Ожерелье, ранний династический период, около 2600 г. до н.э., золото.
Ожерелье, ранний династический период, около 2600 г. до н.э., золото.
Эбих-Иль, сановник. Месопотамия (Мари. Храм богини Иштар) дата: 2350-2250 до н.э. Обнаружена в 1933 г. во время раскопок под руководством французского археолога Андре Парро.
Эбих-Иль, сановник. Месопотамия (Мари. Храм богини Иштар) дата: 2350-2250 до н.э. Обнаружена в 1933 г. во время раскопок под руководством французского археолога Андре Парро.
Статуя Эбих-Иля выполнена из полупрозрачного гладкого алебастра, ляписа-глазури, раковины, смолы. Эбих-Иль изображён сидящим на плетеном пуфе в благогвейной, спокойной улыбке, в молитвенной позе со сложенными на груди руками. Очень трогательная древнейшая фигура.
Статуя Эбих-Иля выполнена из полупрозрачного гладкого алебастра, ляписа-глазури, раковины, смолы. Эбих-Иль изображён сидящим на плетеном пуфе в благогвейной, спокойной улыбке, в молитвенной позе со сложенными на груди руками. Очень трогательная древнейшая фигура.
На спине надпись: 𒊨 𒂗𒋾𒅋 𒉡𒌉 𒀭𒈹𒍑 𒊕𒄸𒁺 что и рассказывает нам кто он и откуда, этот добрейший сановник Месопотамии.
На спине надпись: 𒊨 𒂗𒋾𒅋 𒉡𒌉 𒀭𒈹𒍑 𒊕𒄸𒁺 что и рассказывает нам кто он и откуда, этот добрейший сановник Месопотамии.
Стела царя из Суз. Около 2300 до н.э. Воздвигнута в честь военного похода внука Саргона Аккадского Нарам-Суэна (Нарамсина) - мы видим изображение победы царя над лулубеями. Именно он укрепил царскую власть в Аккаде, первый в истории Месопотамии стал употреблять божественные эпитеты применительно к своей особе. Могуч, с рогами быка.
Стела царя из Суз. Около 2300 до н.э. Воздвигнута в честь военного похода внука Саргона Аккадского Нарам-Суэна (Нарамсина) - мы видим изображение победы царя над лулубеями. Именно он укрепил царскую власть в Аккаде, первый в истории Месопотамии стал употреблять божественные эпитеты применительно к своей особе. Могуч, с рогами быка.
Много солнца не бывает :-)
Много солнца не бывает :-)
Аудиенция при солнце.
Аудиенция при солнце.
Статуэтка "Гудеа с вазой". Посвящена богине Гештинанна. Месопотамия. Около 2120 до н.э., материал дорелит. Гудеа — правитель (энси) шумерского города-государства Лагаш. Удивительные коды статуэтки: потоки воды, низвергающиеся из вазы, символизируют плодородие. Гудеа несёт послание своим подданным - "Я несу вам процветание и благополучие".
Статуэтка "Гудеа с вазой". Посвящена богине Гештинанна. Месопотамия. Около 2120 до н.э., материал дорелит. Гудеа — правитель (энси) шумерского города-государства Лагаш. Удивительные коды статуэтки: потоки воды, низвергающиеся из вазы, символизируют плодородие. Гудеа несёт послание своим подданным - "Я несу вам процветание и благополучие".
Статуя Гудеа, правитель Лагаша. Около 2120 до н.э. 
Черный диорит, сидящая статуя (во время молитвы), руки сложены на груди. Одухотворенный взгляд, прищуренные глаза, спокойная поза создают мощный образ этого набожного правителя. Надпись на одеянии и задней части сидения.
Статуя посвящена личному богу правителя Гудеа Нингишзиде.
Статуя Гудеа, правитель Лагаша. Около 2120 до н.э. Черный диорит, сидящая статуя (во время молитвы), руки сложены на груди. Одухотворенный взгляд, прищуренные глаза, спокойная поза создают мощный образ этого набожного правителя. Надпись на одеянии и задней части сидения. Статуя посвящена личному богу правителя Гудеа Нингишзиде.
Шумерские письмена.
Шумерские письмена.
Голова Бога Телло (Древний Гирсу). Неошумерский период 2150-2000 до н.э. Терракота.
Голова Бога Телло (Древний Гирсу). Неошумерский период 2150-2000 до н.э. Терракота.
Крылатые быки (шеду, ламасу, карибу) — стражи столицы Ассирии. Шеду из дворца Сарагона 2 в Дур-Шаррукине. Эти крылатые боги - хранители ворот Шеду. 712-707 до н. э. - весом в 21 тонну каждое! О них и о персонаже - Герое Гильгамеш я описала в своём фото-альбоме о зале Месопотамии в Лувре: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48803" class="ext_link" target="_blank">https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48803</a>
Крылатые быки (шеду, ламасу, карибу) — стражи столицы Ассирии. Шеду из дворца Сарагона 2 в Дур-Шаррукине. Эти крылатые боги - хранители ворот Шеду. 712-707 до н. э. - весом в 21 тонну каждое! О них и о персонаже - Герое Гильгамеш я описала в своём фото-альбоме о зале Месопотамии в Лувре: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48803
Капитель колонны зала аудиенций дворца Дария Первого. Древний Иран (Сузы) около 510 век до н.э. Символика быка: сила и мощность. Так гласила мифология Персии.
Капитель колонны зала аудиенций дворца Дария Первого. Древний Иран (Сузы) около 510 век до н.э. Символика быка: сила и мощность. Так гласила мифология Персии.
Тайный шрифт.
Тайный шрифт.
Крепость Парижа в Лувре. Каменная кладка 12-13 веков. Интерсны на стенах отметины, оставленные масонами, каменотёсами.
Крепость Парижа в Лувре. Каменная кладка 12-13 веков. Интерсны на стенах отметины, оставленные масонами, каменотёсами.
Пирамидион из Саккары. Некрополь Мемфиса. Дата: конец 18-й династии (1327 - -1295)
Пирамидион из Саккары. Некрополь Мемфиса. Дата: конец 18-й династии (1327 - -1295)
У многих народов синий цвет символизирует вечность. Церулеум, или египетский синий — один из самых древних известных человеку пигментов.  Кобальтовые минералы были известны человечеству много тысяч лет назад. Согласно Витрувию (VII, II, I), египетскую синюю получали путем плавления медных опилок, песка и щелочей
У многих народов синий цвет символизирует вечность. Церулеум, или египетский синий — один из самых древних известных человеку пигментов. Кобальтовые минералы были известны человечеству много тысяч лет назад. Согласно Витрувию (VII, II, I), египетскую синюю получали путем плавления медных опилок, песка и щелочей
Египетская астрология.
Египетская астрология.
Надеюсь, вы получили удовольствие, просматривая снимки из залов Лувра. Если вам было интересно, ставьте лайк! Буду благодарна. С уважением и улыбкой сфинкса, Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.
Надеюсь, вы получили удовольствие, просматривая снимки из залов Лувра. Если вам было интересно, ставьте лайк! Буду благодарна. С уважением и улыбкой сфинкса, Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,22868 ] / [ 82 ] / [ 0,15680 ]