Фотоальбом

Лувр. Месопотамия

3 11
Запустить слайдшоу

Это отдельный блок фото из Лувра по залу номер 229 (Зал Хорсабада). Он посвящён предметам, найденным во время раскопок Дур-Шаррукин — древней столицы Ассирии. Хорсабад, древний Дур-Шаррукин, Ирак. В конце 8 века до н. э. Саргон II, король Ассирии, построил в столице Дур-Шаррукан (теперь Хорсабад) обширный дворец, более, чем на десять гектар. Часть комнат и внутренних дворов была украшена художественными декорациями. Некоторые сейчас находятся в Лувре.

Досмотрите альбом до конца. В нём не только Шеду, хранители царей, герои но и…. символы, атрибуты власти.  Очень любопытно, что было на заре цивилизации.

 

Начнём с рассмотрения ортостата (что есть - вертикальные плита нижней части каменной стены), на котором изображены удивительные древние скульптурные рельефы. Перед нами - Неоассирийский период: царь Саргон II (-721 -705 гг). Хорсабадский дворец Саргона. Северный фасад главного двора.
Для тех, кто видит на этом рельефе военно-морскую экспедицию, разочарую - это очень мирная сцена «Ассирийского лесотранспорта» . Перевозка кедра. Так мы с вами погружаемся в процесс подготовки к строительству ассирийских дворцов, обмену кедровой древесиной с другими. Перевозка могучих ливанских кедров . Их перевозят и тянут за лодками по пути в Ассирию, где находится роскошный дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукине (на территории современного Ирака).
Для тех, кто видит на этом рельефе военно-морскую экспедицию, разочарую - это очень мирная сцена «Ассирийского лесотранспорта» . Перевозка кедра. Так мы с вами погружаемся в процесс подготовки к строительству ассирийских дворцов, обмену кедровой древесиной с другими. Перевозка могучих ливанских кедров . Их перевозят и тянут за лодками по пути в Ассирию, где находится роскошный дворец царя Саргона II в Дур-Шаррукине (на территории современного Ирака).
Изображено в целом 10 лодок, каждая с головой лошади на носу и рыбьим хвостом на корме, плывут по водам, кишащим морскими существами. Семь тяжело загружены столбами или тянут за собой бревна. Лодки плывут из двух островных городов, укрепленных двойной стеной, вероятно, представляющих Тир и Руад.
Рельеф был раскопаны в 1844 году Полем-Эмилем Ботта.
Изображено в целом 10 лодок, каждая с головой лошади на носу и рыбьим хвостом на корме, плывут по водам, кишащим морскими существами. Семь тяжело загружены столбами или тянут за собой бревна. Лодки плывут из двух островных городов, укрепленных двойной стеной, вероятно, представляющих Тир и Руад. Рельеф был раскопаны в 1844 году Полем-Эмилем Ботта.
Командный дух. Как кажется, командир даёт не только команде, но и успевает общаться с морскими обитателями. А какие кудрявые, сказочные волны! Очень изящно выпонена каждая деталь.
Командный дух. Как кажется, командир даёт не только команде, но и успевает общаться с морскими обитателями. А какие кудрявые, сказочные волны! Очень изящно выпонена каждая деталь.
Черепашки и лягушки - все в движении, перемещении.
Черепашки и лягушки - все в движении, перемещении.
Множество деталей, словно в аквариум попали: рыбы, крабы, скорпионы, ящерицы, змеи....
Множество деталей, словно в аквариум попали: рыбы, крабы, скорпионы, ящерицы, змеи....
Чудесные соседи морские. Полагаю, они тоже помогают работе. Транспортная операция была невероятно сложной, требовала детального планирования и большого количества ресурсов. Помощники всегда приветствуются.
Чудесные соседи морские. Полагаю, они тоже помогают работе. Транспортная операция была невероятно сложной, требовала детального планирования и большого количества ресурсов. Помощники всегда приветствуются.
Достаточно сложный и слаженный процесс. Много деталей на рельефе и много сложенных в связку брёвен. Крылатые быки - охранники во время перевозки древесины по воде.
Достаточно сложный и слаженный процесс. Много деталей на рельефе и много сложенных в связку брёвен. Крылатые быки - охранники во время перевозки древесины по воде.
Словно кадр из фильма. Согласитесь? А перед нами древнейший памаятник истории, искусства древнейших.
Словно кадр из фильма. Согласитесь? А перед нами древнейший памаятник истории, искусства древнейших.
Эти ладьи вам не напоминают скандинавские?
Эти ладьи вам не напоминают скандинавские?
Аккуратно, аккуратно!!
Аккуратно, аккуратно!!
Очевидно, что здесь, в изображении отсутствует интерес к передаче конкретного человека и сохраняются преувеличенно подчеркнутая мускулатура тела, сила его.
Очевидно, что здесь, в изображении отсутствует интерес к передаче конкретного человека и сохраняются преувеличенно подчеркнутая мускулатура тела, сила его.
Вот тут как раз выгрузка древесины.Окончание процесса. В конце мы видим - 9 брёвен, обрезанных и просверленных для того, чтобы можно было их связать верёвкой..
Вот тут как раз выгрузка древесины.Окончание процесса. В конце мы видим - 9 брёвен, обрезанных и просверленных для того, чтобы можно было их связать верёвкой..
Насколько сосредоточенно.
Насколько сосредоточенно.
Я углядела здесь, слева русалку или русала....помогающего, указующего...
Я углядела здесь, слева русалку или русала....помогающего, указующего...
Защитник!!
Защитник!!
Фриз лучников. Бессмертные' Дозор.Стражи Дария, преданные ему душой и телом. Великая элитная армия.
Этот фрагмент изразцового фриза 5 века до н.э. - из кремнистого кирпича с разноцветной глазурью прибыл из дворца Дария I в Сузах (Иран). Раскопки Марселя Дьелафуа , 1885–1886 гг.
Фриз лучников. Бессмертные' Дозор.Стражи Дария, преданные ему душой и телом. Великая элитная армия. Этот фрагмент изразцового фриза 5 века до н.э. - из кремнистого кирпича с разноцветной глазурью прибыл из дворца Дария I в Сузах (Иран). Раскопки Марселя Дьелафуа , 1885–1886 гг.
«‬Пальметта‭»‬,‭ ‬который изображает крону финиковой пальмы.‭ ‬Ассирийский вариант синтеза разных цветков,‭ ‬похожий‭ ‬то ли‭  ‬на лотос,‭ ‬ то ли на‭ ‬шишку или ананас,‭ ‬можно встретить на месопотамских орнаментах‭  ‬в руках крылатых божеств,‭ ‬охраняющих древо.‭
«‬Пальметта‭»‬,‭ ‬который изображает крону финиковой пальмы.‭ ‬Ассирийский вариант синтеза разных цветков,‭ ‬похожий‭ ‬то ли‭ ‬на лотос,‭ ‬ то ли на‭ ‬шишку или ананас,‭ ‬можно встретить на месопотамских орнаментах‭ ‬в руках крылатых божеств,‭ ‬охраняющих древо.‭
Орнамент на найденной археологами плитках.
Орнамент на найденной археологами плитках.
А это - глазурованная терракотовая панель со львом - времен правления Навуходоносора II . Вавилон , Ирак.
Во все времена, лев символизировал царственность и силу.
А это - глазурованная терракотовая панель со львом - времен правления Навуходоносора II . Вавилон , Ирак. Во все времена, лев символизировал царственность и силу.
‬Сочетание коричнево-охристых и сине-зелено-бирюзовых тонов с добавлением белого и черного хорошо сохранилось из глубины веков.
‬Сочетание коричнево-охристых и сине-зелено-бирюзовых тонов с добавлением белого и черного хорошо сохранилось из глубины веков.
Этот уникальный древний город Сузы, откуда прибыли эти и другие артефакты, является историческим и археологическим памятником почти исчезнувших цивилизаций – эламской, персидской и парфянской.
Этот уникальный древний город Сузы, откуда прибыли эти и другие артефакты, является историческим и археологическим памятником почти исчезнувших цивилизаций – эламской, персидской и парфянской.
Человек-бык (бог-покровитель Суз), защищающий пальму (символ плодородия), середина 12 века до н.э. Находился в Телле Ападаны в Сузах.
Человек-бык (бог-покровитель Суз), защищающий пальму (символ плодородия), середина 12 века до н.э. Находился в Телле Ападаны в Сузах.
Розетка. Орнаментальный мотив в виде стиллизованного распустившегося цветка.
Розетка. Орнаментальный мотив в виде стиллизованного распустившегося цветка.
Крылатые сфинксы из дворца Дария Великого ( 549–486 гг. до н. э.) в Сузах.
Крылатые сфинксы из дворца Дария Великого ( 549–486 гг. до н. э.) в Сузах.
Саргон II и высшее руководство.
Гипсовый алебастр.
Бородатый важный человек с вьющимися волосами одет в мантию с бахромой, мечом на боку. Полагают, что это - это наследный принц Сенначериб
Саргон II и высшее руководство. Гипсовый алебастр. Бородатый важный человек с вьющимися волосами одет в мантию с бахромой, мечом на боку. Полагают, что это - это наследный принц Сенначериб
Благодаря французу Полю Эмилю Ботта мы с вами сегодня можем лицезреть останки Ниневии в Лувре. Хорсабад, его руины открыли нам целый мир могущественного Саргона II.
Благодаря французу Полю Эмилю Ботта мы с вами сегодня можем лицезреть останки Ниневии в Лувре. Хорсабад, его руины открыли нам целый мир могущественного Саргона II.
По верованиям шумеров, растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов и на рельефе показана цепь событий, где каждая фигура только звено в ряду ей подобных, где сам человек превращается в орнаментальный знак.
По верованиям шумеров, растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов и на рельефе показана цепь событий, где каждая фигура только звено в ряду ей подобных, где сам человек превращается в орнаментальный знак.
На поклаже - месопотамский табурет. Он имел плетеное  сиденье, на которое клали декоративную подушку. Ножки выполнялись в  форме шишек пинии, гроздей из фруктов или лап животных.
На поклаже - месопотамский табурет. Он имел плетеное сиденье, на которое клали декоративную подушку. Ножки выполнялись в форме шишек пинии, гроздей из фруктов или лап животных.
Король и боги Ассирри всегда изображались с обильными бородами, но не евнухи. Но как интересны типажи: горбоносые мужские профили, чувственные ноздри, коварно изгибающиеся губы, глубоко высверленные зрачки под ровной дугой брови.
Король и боги Ассирри всегда изображались с обильными бородами, но не евнухи. Но как интересны типажи: горбоносые мужские профили, чувственные ноздри, коварно изгибающиеся губы, глубоко высверленные зрачки под ровной дугой брови.
На изображениях древних шумерских божеств можно увидеть «наручные часы».
На изображениях древних шумерских божеств можно увидеть «наручные часы».
А что за таинственные «сумки» в руке бога? Может в этих аккуратных сумочках часть знаний более древней, более разумной цивилизации....
А что за таинственные «сумки» в руке бога? Может в этих аккуратных сумочках часть знаний более древней, более разумной цивилизации....
Могу себе предствать жемчужное украшение по спине.
Могу себе предствать жемчужное украшение по спине.
Из геометрических мотивов у ассирийцев были распростанены: звезды, зигзагообразные  линии, круги, волнистые линии и симметрически расположенные листья и  цветы.
Из геометрических мотивов у ассирийцев были распростанены: звезды, зигзагообразные линии, круги, волнистые линии и симметрически расположенные листья и цветы.
Большое внимание знатные ассирийцы уделяли растительности на лице. Они завивали мелкими кудрями усы, бакенбарды и волосы на подбородке, а нижнюю часть бороды заплетали в косички.
Большое внимание знатные ассирийцы уделяли растительности на лице. Они завивали мелкими кудрями усы, бакенбарды и волосы на подбородке, а нижнюю часть бороды заплетали в косички.
Крупные черты лица, богатые прически и бороды. Тут, полагаю, парик слетел. Кудри на парике. Шумеры носили парики!!
Крупные черты лица, богатые прически и бороды. Тут, полагаю, парик слетел. Кудри на парике. Шумеры носили парики!!
Украшенная колесница с четверками коней.
Украшенная колесница с четверками коней.
На рельефах обычно изображались сцены охоты, войны. Первые боевые телеги шумеры запрягали в 4 коня. Только здесь, конечно, кони на парад вышли, на смотрины. Роскошно украшены, кисточки развеваются на ветру.
На рельефах обычно изображались сцены охоты, войны. Первые боевые телеги шумеры запрягали в 4 коня. Только здесь, конечно, кони на парад вышли, на смотрины. Роскошно украшены, кисточки развеваются на ветру.
Тончайшая декоративно- орнаментальная отделка одежды.
Несут они - ассирийский-стул. Мебель Месопотамии.
Несут они - ассирийский-стул. Мебель Месопотамии.
Преувеличенная мускулатура обнаженных рук и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о том, что понятие красоты у ассирийцев прежде всего подразумевает огромную физическую силу.
Преувеличенная мускулатура обнаженных рук и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о том, что понятие красоты у ассирийцев прежде всего подразумевает огромную физическую силу.
Евнухи всегда что-то несут.
Евнухи всегда что-то несут.
Барельеф - гипсовый алебастр. В движении - два безбородых слуги с вьющимися волосами, одетые в халат с бахромой и в сандалиях. Их украшают крестообразные серьги, браслеты-спирали.
Барельеф - гипсовый алебастр. В движении - два безбородых слуги с вьющимися волосами, одетые в халат с бахромой и в сандалиях. Их украшают крестообразные серьги, браслеты-спирали.
Евнух со сложенными руками следует за Саргоном II на рельефах из Дур Шуррукена.
Евнух со сложенными руками следует за Саргоном II на рельефах из Дур Шуррукена.
Евнухи со сложенными руками следуют за Саргоном II на рельефах из Дур Шуррукена.
Евнухи со сложенными руками следуют за Саргоном II на рельефах из Дур Шуррукена.
И хотя безбородые придвоные-енухи несли сосуды, предметы мебели для царского банкета или праздника, они всегда изображены богато одетыми.
И хотя безбородые придвоные-енухи несли сосуды, предметы мебели для царского банкета или праздника, они всегда изображены богато одетыми.
Вот и деталь браслета.
Вот и деталь браслета.
Сосуд для церемоний?  У ассирийцев была сильна вера в различные магические церемонии, равно как и магические амулеты, суеверия.
Сосуд для церемоний? У ассирийцев была сильна вера в различные магические церемонии, равно как и магические амулеты, суеверия.
Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, запястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение.
Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, запястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение.
Украшены и уши серьгами с тремя выступающими гвоздиками, вероятно инкрустированы полудрагоценными камнями.
Украшены и уши серьгами с тремя выступающими гвоздиками, вероятно инкрустированы полудрагоценными камнями.
Прически поражают своей пышностью и великолепием.
Прически поражают своей пышностью и великолепием.
Аннунаки. Племя волшебных существ, спустившихся на землю для помощи шумеров.
Аннунаки. Племя волшебных существ, спустившихся на землю для помощи шумеров.
Царь Саргон (по-аккадски имя Саргона звучало как Шаррукин — «истинный царь») в ассирийской тиаре и в мантии. Любопытно в ушах его серьги-капли и н руках браслеты-спирали. Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или в форме усеченного конуса. Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками.
Царь Саргон (по-аккадски имя Саргона звучало как Шаррукин — «истинный царь») в ассирийской тиаре и в мантии. Любопытно в ушах его серьги-капли и н руках браслеты-спирали. Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или в форме усеченного конуса. Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками.
На изображениях ассирийских божеств "аннунаков", главной функцией которых было определение судеб людей по кедровым шишкам.  Интересно, что с древности, кедровым шишкам припысывали телепатическую передачу мыслей и получение визуальных образов.
На изображениях ассирийских божеств "аннунаков", главной функцией которых было определение судеб людей по кедровым шишкам. Интересно, что с древности, кедровым шишкам припысывали телепатическую передачу мыслей и получение визуальных образов.
Детали крылатого божества. Сложная, ажурная юорода не только символ мужественности, но и высшей мудрости. Вообще же, аннунаки - это духи преисподней, хранители живой воды.
Детали крылатого божества. Сложная, ажурная юорода не только символ мужественности, но и высшей мудрости. Вообще же, аннунаки - это духи преисподней, хранители живой воды.
Ассирийское искусство, давшее "розетку" всем остальным культурам далее. Розетку не помните в средневековых европейских соборах в качестве розы-витража?
Ассирийское искусство, давшее "розетку" всем остальным культурам далее. Розетку не помните в средневековых европейских соборах в качестве розы-витража?
Тут не только "ёлочкрй" орнамент наряда, "сумочка тайных знаний" , но и маникюр аккуратный!
Тут не только "ёлочкрй" орнамент наряда, "сумочка тайных знаний" , но и маникюр аккуратный!
В ассирийском искусстве сложился образ красивого, физически сильного человека.
В ассирийском искусстве сложился образ красивого, физически сильного человека.
Крылатые быки (шеду, ламасу, карибу) — стражи столицы Ассирии.
Шеду из дворца Сарагона 2 в Дур-Шаррукине. Эти крылатые боги - хранители ворот Шеду. 712-707 до н. э. - весом в 21 тонну каждое!
Крылатые быки (шеду, ламасу, карибу) — стражи столицы Ассирии. Шеду из дворца Сарагона 2 в Дур-Шаррукине. Эти крылатые боги - хранители ворот Шеду. 712-707 до н. э. - весом в 21 тонну каждое!
Нисроч — бог с орлиной головой. В левой руке он держит ситулу, а в другой кедр/шишку. Он сопровождал человека в его повседневной жизни и защищал от болезней и злых сил. Нимруд.

Ассирийский рельеф. 885 г. до н. э.
Нисроч — бог с орлиной головой. В левой руке он держит ситулу, а в другой кедр/шишку. Он сопровождал человека в его повседневной жизни и защищал от болезней и злых сил. Нимруд. Ассирийский рельеф. 885 г. до н. э.
Кудри, пышные, как колосья...
Кудри, пышные, как колосья...
Шеду, хранители царей. На голове шеду -тиара с рогами, древнейший знак божественности и плодородия. Шеду на аккадском языке – дух-защитник. Эти духи призванных оберегать царскую власть от демонических сил
Шеду, хранители царей. На голове шеду -тиара с рогами, древнейший знак божественности и плодородия. Шеду на аккадском языке – дух-защитник. Эти духи призванных оберегать царскую власть от демонических сил
Шеду или ассирийский ламассу всегда существо с человеческой головой. Божественные рога на тиаре.
Шеду или ассирийский ламассу всегда существо с человеческой головой. Божественные рога на тиаре.
...ушами быка и крыльями.
...ушами быка и крыльями.
Кудри, струящиеся завитками, словно волны тёплого моря.
Кудри, струящиеся завитками, словно волны тёплого моря.
Копытца бычьи.
Копытца бычьи.
Все цари в Ассирии изображались с браслетами на запястьях, украшенными  розочками, поскольку царь считался исполнителем воли Ашшура, главного божества ассирийского пантеона, чьими атрибутами были крылатые диск и розочка .
Все цари в Ассирии изображались с браслетами на запястьях, украшенными розочками, поскольку царь считался исполнителем воли Ашшура, главного божества ассирийского пантеона, чьими атрибутами были крылатые диск и розочка .
Деталь орнамента Месопотамии: геометрические формы, ритмика и бахрома, кисточки роскошества.
Деталь орнамента Месопотамии: геометрические формы, ритмика и бахрома, кисточки роскошества.
В древней месопотамской религии «шеду» являлись низшими божествами – «демонами» или «гениями». Согласно шумерской мифологии, бык был животным лунного бога Сина, связанным с символикой плодородия.
В древней месопотамской религии «шеду» являлись низшими божествами – «демонами» или «гениями». Согласно шумерской мифологии, бык был животным лунного бога Сина, связанным с символикой плодородия.
Древние скульпторы выполнили шеду таким образом, чтобы создать иллюзию движения. Любопытно, что в зависимости от того, под каким углом вы смотрите на шеду, вы видите разное количество ног либо 5, либо 4.
Древние скульпторы выполнили шеду таким образом, чтобы создать иллюзию движения. Любопытно, что в зависимости от того, под каким углом вы смотрите на шеду, вы видите разное количество ног либо 5, либо 4.
Вот здесь - 4 ноги. Размер статуи шеду - до пяти метров в высоту. 
Между ног у быков (если смотреть в профиль) надписи клинописью, восхваляющие Саргона, описывающие строительство дворца, а также проклинающие всех, кто попытается разрушить плоды трудов Саргона. Рядом с ним - интересный персонаж.
Вот здесь - 4 ноги. Размер статуи шеду - до пяти метров в высоту. Между ног у быков (если смотреть в профиль) надписи клинописью, восхваляющие Саргона, описывающие строительство дворца, а также проклинающие всех, кто попытается разрушить плоды трудов Саргона. Рядом с ним - интересный персонаж.
Герой Гильгамеш.
Герой Гильгамеш.
Гильгамеш со львом. Гипсовый алебастр. Хорсабад, дворец Саргона II в Ассирии. 721-705 гг. до н. э., правление Саргона II, Ассирия. Гильгамеш - легендарный правитель Урука, герой эпической традиции Шумера и Аккада.
Из эпоса...."Находясь в степи, Гильгамеш впервые ужасается смерти. Он, герой, храбро сражавшийся с дикими тварями, испытывает страх, увидав львов." Здесь он укрощает льва. Безусловно, этот сюжет из эпоса героя символизирует силу и мощь Гильгамеша, который может подчинить себе самых сильных диких зверей.
Шеду помогают людям бороться со злом и хаосом, на шеду опирались арочные своды ворот. Эти крылатые боги держат ворота зари открытыми для Бога Солнца Шамаша. 
Благодарю вас за внимание, что досмотрели этот фото-альбом до конца. Надеюсь, он вам понравился, обогатил новыми знаниями. С уважением, Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.
Шеду помогают людям бороться со злом и хаосом, на шеду опирались арочные своды ворот. Эти крылатые боги держат ворота зари открытыми для Бога Солнца Шамаша. Благодарю вас за внимание, что досмотрели этот фото-альбом до конца. Надеюсь, он вам понравился, обогатил новыми знаниями. С уважением, Татьяна Уайт. Эдинбург. Шотландия.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,21558 ] / [ 82 ] / [ 0,15086 ]