Фотоальбом

Шоколад в России: Эйнемъ, кондитеры Абрикосовы и сегодняшний шоколатье. Фотоальбом 2.

Продолжаем знакомство с богатейшей историей трех старейших кондитерских фабрик: «Рот Фронт», Красный Октябрь» и «Кондитерский концерн Бабаевский» — «Музея истории шоколада и какао» (МИШКа). Заглянем в залы, где удивимся тому, какие рекламные ходы придумывали фабриканты для его продажи?

*Фабрика «Красный Октябрь» (Бывш. Эйнем — Кондитер Фердинанд Теодор фон Эйнем) и Фабрика им. рабочего П. А. Бабаева (Бывш. Абрикосова).

 В 1867 году Теодор Эйнем вместе со своим партнёром Юлиусом Гейсом приобрели паровую машину и кондитерская фабрика «Эйнем» на Софийской набережной Москвы-реки начала производство.
В 1867 году Теодор Эйнем вместе со своим партнёром Юлиусом Гейсом приобрели паровую машину и кондитерская фабрика «Эйнем» на Софийской набережной Москвы-реки начала производство.
В 1850 году молодой и амбициозный Фердинанд Теодор фон Эйнем приехал в Россию, чтобы разбогатеть. Фердинанд был сыном простого немецкого священника Карла Эйнема. Эйнем полюбил Россию всей душой. Фердинанд Теодор фон даже называть себя стал на русский манер – Федор Карлович.
В 1850 году молодой и амбициозный Фердинанд Теодор фон Эйнем приехал в Россию, чтобы разбогатеть. Фердинанд был сыном простого немецкого священника Карла Эйнема. Эйнем полюбил Россию всей душой. Фердинанд Теодор фон даже называть себя стал на русский манер – Федор Карлович.
В 1857 году умный и прозорливый Эйнем познакомился с талантливым бизнесменом Юлиусом Гейсом, который внес все свое состояние (20 тысяч рублей) в развитие бизнеса и стал компаньоном Эйнема. Партнеры выписали из Европы паровую машину и начали строить крупную фабрику на Софийской набережной – ту самую, которая называется теперь «Красным Октябрем».
В 1857 году умный и прозорливый Эйнем познакомился с талантливым бизнесменом Юлиусом Гейсом, который внес все свое состояние (20 тысяч рублей) в развитие бизнеса и стал компаньоном Эйнема. Партнеры выписали из Европы паровую машину и начали строить крупную фабрику на Софийской набережной – ту самую, которая называется теперь «Красным Октябрем».
Рецептура.
Рецептура.
В 1913 году «Эйнем» получило звание поставщика двора Его Императорского Величества.
В 1913 году «Эйнем» получило звание поставщика двора Его Императорского Величества.
Рекламный плакат компании «Эйнем». Замысел торговой марки «Ну-ка, отними!» возник в 1913 году. Источником идеи стала фарфоровая статуэтка мальчика с дубинкой, стоявшая в кабинете Юлиуса Гейса, одного из основателей фабрики «Эйнем». Художник Мануил Андреев, сотрудничавший с фабрикой, создал на её основе рисунок: мальчик с грозным взглядом, держащий в руках лаптовую биту и надкусанную плитку шоколада «Эйнем». Образ был задействован для обёртки нового вида пралиновых конфет. "Шоколадку получивши
И кусочек откусивши,
Вдруг увидел Вася Степку,
Забияку и растрепку…
— Ты что? Хочешь половины?
Не угодно ли дубины?"
Рекламный плакат компании «Эйнем». Замысел торговой марки «Ну-ка, отними!» возник в 1913 году. Источником идеи стала фарфоровая статуэтка мальчика с дубинкой, стоявшая в кабинете Юлиуса Гейса, одного из основателей фабрики «Эйнем». Художник Мануил Андреев, сотрудничавший с фабрикой, создал на её основе рисунок: мальчик с грозным взглядом, держащий в руках лаптовую биту и надкусанную плитку шоколада «Эйнем». Образ был задействован для обёртки нового вида пралиновых конфет. "Шоколадку получивши И кусочек откусивши, Вдруг увидел Вася Степку, Забияку и растрепку… — Ты что? Хочешь половины? Не угодно ли дубины?"
В 1900 году в Париже продукцию фабрики «Эйнем» на знаменитой Всемирной выставке ожидал оглушительный триумф. Она получила высшую награду — Гран-при.
В 1900 году в Париже продукцию фабрики «Эйнем» на знаменитой Всемирной выставке ожидал оглушительный триумф. Она получила высшую награду — Гран-при.
Для оформления конфет приглашались лучшие художники того времени: Врубель, Бакст, Билибин, Бенуа. Конфетные коробки отделывали шелком, бархатом или кожей.
Для оформления конфет приглашались лучшие художники того времени: Врубель, Бакст, Билибин, Бенуа. Конфетные коробки отделывали шелком, бархатом или кожей.
В рекламе показано, что продукция сделана из лучшего сырья, что владельцы бизнеса стремятся выявить интересные черты этого товара. Второй приоритет – это долгий срок хранения пищевых продуктов.
В рекламе показано, что продукция сделана из лучшего сырья, что владельцы бизнеса стремятся выявить интересные черты этого товара. Второй приоритет – это долгий срок хранения пищевых продуктов.
В 1870 году Эйнем, видя, что круг покупателей расширяется, решил разнообразить ассортимент и выпускать не только шоколад и конфеты, но и легкое бисквитное печенье, которое благодаря англичанам стало популярным во всей Европе. Эйнем поехал в Англию закупать оборудование: специальную бисквитную печь и десять печей для вафель. Он привез оборудование и технолога-англичанина. Дело расширялось.
В 1870 году Эйнем, видя, что круг покупателей расширяется, решил разнообразить ассортимент и выпускать не только шоколад и конфеты, но и легкое бисквитное печенье, которое благодаря англичанам стало популярным во всей Европе. Эйнем поехал в Англию закупать оборудование: специальную бисквитную печь и десять печей для вафель. Он привез оборудование и технолога-англичанина. Дело расширялось.
Руководство фабрики виртуозно владело искусством рекламы. Композитор Карл Фельдман по специальному заказу «Товарищества Эйнем» написал «шоколадные мелодии»: «Кекс-галоп», «Шоколадный вальс», «Вальс-монпансье», «Танец какао». Эти мелодии быстро стали популярны. Ноты к ним можно было получить только с покупкой шоколадных конфет.
Руководство фабрики виртуозно владело искусством рекламы. Композитор Карл Фельдман по специальному заказу «Товарищества Эйнем» написал «шоколадные мелодии»: «Кекс-галоп», «Шоколадный вальс», «Вальс-монпансье», «Танец какао». Эти мелодии быстро стали популярны. Ноты к ним можно было получить только с покупкой шоколадных конфет.
«Москворецкий мост». В 1914 году «Эйнем» выпустил серию футуристических открытых писем «Москва будущего». Открытки переносят в 2259 год, где москвичи передвигаются на электрических аэросанях. Дорога Москва-Петербург полностью сделана изо льда. Над городом курсируют дирижабли и аэропланы, функционирует воздушная железная дорога. Изменился мировой порядок: в Гааге был заключен мирный договор, согласно которому упразднены военные флоты. Москва стала международным торговым портом, и по Москва-реке курсируют торговые корабли всех стран мира. В городе открыты воздушные и земные вокзалы. Люди передвигаются со скоростью телеграмм. По Красной площади снуют мотоциклы, велосипеды, автомобили; над площадью — аэростаты и дирижабли, а в центре — полицейский с саблей.
«Москворецкий мост». В 1914 году «Эйнем» выпустил серию футуристических открытых писем «Москва будущего». Открытки переносят в 2259 год, где москвичи передвигаются на электрических аэросанях. Дорога Москва-Петербург полностью сделана изо льда. Над городом курсируют дирижабли и аэропланы, функционирует воздушная железная дорога. Изменился мировой порядок: в Гааге был заключен мирный договор, согласно которому упразднены военные флоты. Москва стала международным торговым портом, и по Москва-реке курсируют торговые корабли всех стран мира. В городе открыты воздушные и земные вокзалы. Люди передвигаются со скоростью телеграмм. По Красной площади снуют мотоциклы, велосипеды, автомобили; над площадью — аэростаты и дирижабли, а в центре — полицейский с саблей.
Одной из направлений рекламной стратегии - был выпуск тематических открыток, обычно по 12 в наборе. Они были посвящены или русским художникам, или природе, или аэропланам и парусникам, или театру, опере, балету. Обычно такие открытки вкладывались по одной в коробку или пакетик с конфетами так дети собирали их, чтобы получить полную серию. Их можно было купить и набором в фирменном магазине товарищества «Эйнем». Например, была очень интересная серия, которая называлась «Мореплавание».
Одной из направлений рекламной стратегии - был выпуск тематических открыток, обычно по 12 в наборе. Они были посвящены или русским художникам, или природе, или аэропланам и парусникам, или театру, опере, балету. Обычно такие открытки вкладывались по одной в коробку или пакетик с конфетами так дети собирали их, чтобы получить полную серию. Их можно было купить и набором в фирменном магазине товарищества «Эйнем». Например, была очень интересная серия, которая называлась «Мореплавание».
Датой основания фирмы Эйнема считается 1850 год, когда Теодор Фердинанд фон Эйнем с разрешения Ремесленной палаты открыл на Арбате в доме Ариоли мастерскую по производству шоколада и конфет.
Датой основания фирмы Эйнема считается 1850 год, когда Теодор Фердинанд фон Эйнем с разрешения Ремесленной палаты открыл на Арбате в доме Ариоли мастерскую по производству шоколада и конфет.
Идея связать новый вкус конфет с картиной модного художника Ивана Ивановича Шишкина принадлежала Юлиусу Гейсу. Так выглядели первые «Мишки косолапые».
Идея связать новый вкус конфет с картиной модного художника Ивана Ивановича Шишкина принадлежала Юлиусу Гейсу. Так выглядели первые «Мишки косолапые».
На фабрике «Эйнем» была самая высокая заработная плата из всех фабрик Москвы. Рабочий вначале получал 20 рублей в месяц – это очень небольшая сумма, но потом – при его усердии – плата ежегодно повышалась на 2 рубля, и при потере работоспособности выплачивалось пособие в размере оклада за последний месяц работы. На фабрике товарищества «Эйнем» существовала и такая редкая форма поощрения рабочих, как пенсия в полном размере зарплаты.
На фабрике «Эйнем» была самая высокая заработная плата из всех фабрик Москвы. Рабочий вначале получал 20 рублей в месяц – это очень небольшая сумма, но потом – при его усердии – плата ежегодно повышалась на 2 рубля, и при потере работоспособности выплачивалось пособие в размере оклада за последний месяц работы. На фабрике товарищества «Эйнем» существовала и такая редкая форма поощрения рабочих, как пенсия в полном размере зарплаты.
Про Сберкнижку - это уже постарался Маяковский.
Про Сберкнижку - это уже постарался Маяковский.
Развлекали детей и автоматами с шоколадкой. Опустив в такой автомат 10-копеечную монетку и передвинув рычажок, ребенок получал небольшую шоколадную плитку в обертке.
Развлекали детей и автоматами с шоколадкой. Опустив в такой автомат 10-копеечную монетку и передвинув рычажок, ребенок получал небольшую шоколадную плитку в обертке.
В 1882 году на состоявшейся в Москве Промышленно-художественной выставке «Фабрично-торговое Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей» было представлено роскошным павильоном, снаружи окрашенным цветом слоновой кости в византийско-русском стиле.
В 1882 году на состоявшейся в Москве Промышленно-художественной выставке «Фабрично-торговое Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей» было представлено роскошным павильоном, снаружи окрашенным цветом слоновой кости в византийско-русском стиле.
В картине Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница» горничная со свежим лицом несет лакированный поднос со стаканом воды и фарфоровой чашкой из мейсенского фарфора, наполненной темным шоколадом, к постели своей хозяйки. Из окна, рама которого отражается в воде, в комнату проникает утренний свет. Чашка поддерживается серебряным тремблезом с большим пальцем и поддерживающим кольцом, обеспечивающим устойчивость, необходимую для питья этого богатого коктейля в постели.
В картине Жана-Этьена Лиотара «Шоколадница» горничная со свежим лицом несет лакированный поднос со стаканом воды и фарфоровой чашкой из мейсенского фарфора, наполненной темным шоколадом, к постели своей хозяйки. Из окна, рама которого отражается в воде, в комнату проникает утренний свет. Чашка поддерживается серебряным тремблезом с большим пальцем и поддерживающим кольцом, обеспечивающим устойчивость, необходимую для питья этого богатого коктейля в постели.
Тремблез (фр. "trembleuse") - чашка с двумя ручками и крышкой, которая закреплялась в подставке, чтобы содержимое не расплёскивалось.
Тремблез (фр. "trembleuse") - чашка с двумя ручками и крышкой, которая закреплялась в подставке, чтобы содержимое не расплёскивалось.
Сервиз фарфора Мэйсон для кофе-какао.
Сервиз фарфора Мэйсон для кофе-какао.
Юлиус Гейс (сидящий в музее, размышляющий вслух)— старший писал своему другу и родственнику его жены Кемпффу, жившему в Штутгарте:
«У меня работают около 1000 рабочих, и я всегда благосклонно относился к ним, хотя и строго следил за порядком. У меня никогда не было неприятностей. У меня вообще никогда не было прогулов, забастовок или пьянства. Те, кто непрерывно проработал на фабрике 25 лет и стал нетрудоспособным, получают на пенсии полную зарплату».
Юлиус Гейс (сидящий в музее, размышляющий вслух)— старший писал своему другу и родственнику его жены Кемпффу, жившему в Штутгарте: «У меня работают около 1000 рабочих, и я всегда благосклонно относился к ним, хотя и строго следил за порядком. У меня никогда не было неприятностей. У меня вообще никогда не было прогулов, забастовок или пьянства. Те, кто непрерывно проработал на фабрике 25 лет и стал нетрудоспособным, получают на пенсии полную зарплату».
Роскошные серебряные щипцы для сахара.
Роскошные серебряные щипцы для сахара.
Запоминающийся юмор в рекламе. Шоколадная пластинка. Можно было пригрывать её два-три раза, дорожки стирались, шоколад съедался. Вот такой вкусный рекламный ход.
Запоминающийся юмор в рекламе. Шоколадная пластинка. Можно было пригрывать её два-три раза, дорожки стирались, шоколад съедался. Вот такой вкусный рекламный ход.
Маркетинг Эйнем охватывала почти все сегменты, например если для детей на упаковке сладостей печатали правила разных игр, то для мужчин выпускали коробки с конфетами с описанием способов охоты; рукодельницам же полагались схемы для вышивания. Были подарки с сюрпризами - в коробки к сладостям клали щипчики для сладостей и салфетки.
Маркетинг Эйнем охватывала почти все сегменты, например если для детей на упаковке сладостей печатали правила разных игр, то для мужчин выпускали коробки с конфетами с описанием способов охоты; рукодельницам же полагались схемы для вышивания. Были подарки с сюрпризами - в коробки к сладостям клали щипчики для сладостей и салфетки.
Известным шоколадным промышленником того времени был Алексей Абрикосов. Ему принадлежит  создание всем известных «Гусиных лапок»
Известным шоколадным промышленником того времени был Алексей Абрикосов. Ему принадлежит создание всем известных «Гусиных лапок»
Упаковка была настолько красива, что ее было жалко выбрасывать, нередко она становилась предметом коллекционирования и передавалась из поколения в поколение как память об удивительных сладостях из магазина Абрикосовых.
Упаковка была настолько красива, что ее было жалко выбрасывать, нередко она становилась предметом коллекционирования и передавалась из поколения в поколение как память об удивительных сладостях из магазина Абрикосовых.
Для того, чтобы придать шоколаду определенную форму, Абрикосов предложил заливать его в специальные формочки. Покупателям предлагались разнообразные  шоколадные фигурки в виде зайчиков, уточек, пасхальных яиц,  завернутые в блестящую  фольгу.
Для того, чтобы придать шоколаду определенную форму, Абрикосов предложил заливать его в специальные формочки. Покупателям предлагались разнообразные шоколадные фигурки в виде зайчиков, уточек, пасхальных яиц, завернутые в блестящую фольгу.
Именная ложка.
Именная ложка.
Первые сведения о династии Абрикосовых датируются 1804 годом, когда крепостной Степан ушёл на оброк в Москву и открыл своё дело. Да так успешно, что всю родню из крепостных выкупил! Очень уж вкусное получалось у него варенье из абрикосов, за что его позже и назвали Абрикосовым. «Шоколадным королём» предстояло стать его внуку, Алексею Ивановичу, который, женившись, получил хорошее приданное и расширил семейное предприятие. Позже трудолюбивый и толковый Алексей добился больших успехов в банковском, страховом, производственном деле и на общественной ниве. У четы Абрикосовых было много детей. Все они дожили до преклонного возраста и были людьми широко образованными, владели 4-5 языками, многие из них прославились своими достижениями в России и за рубежом. Для общения всех внуков и правнуков Абрикосовы выстроили целое имение под Москвой, которое так и назвали «Внуково».
Абрикосовы были попечителями нескольких московских больниц, включая детскую Морозовскую, шести емесленных училищ, организовали и оборудовали несколько приютов для бездомных, передали 100 тысяч рублей на перестройку здания Московской консерватории.
Первые сведения о династии Абрикосовых датируются 1804 годом, когда крепостной Степан ушёл на оброк в Москву и открыл своё дело. Да так успешно, что всю родню из крепостных выкупил! Очень уж вкусное получалось у него варенье из абрикосов, за что его позже и назвали Абрикосовым. «Шоколадным королём» предстояло стать его внуку, Алексею Ивановичу, который, женившись, получил хорошее приданное и расширил семейное предприятие. Позже трудолюбивый и толковый Алексей добился больших успехов в банковском, страховом, производственном деле и на общественной ниве. У четы Абрикосовых было много детей. Все они дожили до преклонного возраста и были людьми широко образованными, владели 4-5 языками, многие из них прославились своими достижениями в России и за рубежом. Для общения всех внуков и правнуков Абрикосовы выстроили целое имение под Москвой, которое так и назвали «Внуково». Абрикосовы были попечителями нескольких московских больниц, включая детскую Морозовскую, шести емесленных училищ, организовали и оборудовали несколько приютов для бездомных, передали 100 тысяч рублей на перестройку здания Московской консерватории.
Алексей постиг премудрости счетоводства, бухгалтерии, делопроизводства, в совершенстве выучил немецкий язык, приобрел определенный коммерческий опыт и вывел свои собственные коммерческие правила. Он считал, что для ведения успешного бизнеса необходимы четыре компонента: знания, капитал, связи и техническое оснащение. Знания у Алексея Ивановича Абрикосова были. Вопрос с капиталом был решен сбережениями, кредитом и удачной свадьбой. А для решения проблемы связей (поставщиков и покупателей), он стал участвовать в ярмарках, которые были  главными центрами торговли  и налаживания коммерческих контактов. Здесь он нашел постоянных покупателей и выгодных продавцов сырья, а со временем открыл на Нижегородской ярмарке свою оптовую лавку.
Алексей постиг премудрости счетоводства, бухгалтерии, делопроизводства, в совершенстве выучил немецкий язык, приобрел определенный коммерческий опыт и вывел свои собственные коммерческие правила. Он считал, что для ведения успешного бизнеса необходимы четыре компонента: знания, капитал, связи и техническое оснащение. Знания у Алексея Ивановича Абрикосова были. Вопрос с капиталом был решен сбережениями, кредитом и удачной свадьбой. А для решения проблемы связей (поставщиков и покупателей), он стал участвовать в ярмарках, которые были главными центрами торговли и налаживания коммерческих контактов. Здесь он нашел постоянных покупателей и выгодных продавцов сырья, а со временем открыл на Нижегородской ярмарке свою оптовую лавку.
В 1877 году «кондитерское заведение» было преобразовано в «Фабричное торговое товарищество А.И. Абрикосова Сыновей». В 1880 году, в связи с присоединением к товариществу младших детей Алексея Ивановича, предприятие получило новое название «Фабрично-торговое товарищество на паях А.И. Абрикосова Сыновей». В семье Абрикосовых было установлено, что отцовское наследство неделимо. Все паи товарищества были распределены между членами семьи. Посторонние лица к прямому управлению не допускались. Благодаря этому в семье не возникали имущественные споры.

На столе - арбуз. Обманка. Обратимся к худ. литературе:

- «И вносит старший официант Никодимыч, с двумя подручными, на голубом фаянсе, - громадный, невиданный арбуз! Темные по нем полосы, наполовину взрезан, алый-алый, сахарно-сочно-крупчатый, светится матово слезой снежистой, будто иней это на нем, мелкие черные костянки в гнездах малинового мяса... И столь душистый <…> Кашин первый попробовал – и крикнул ужасно непристойно. <…> Вышло полное «удивление», все попались – опять марципан от Абрикосова», - писал в «Лете Господнем» писатель Иван Шмелев.
В 1877 году «кондитерское заведение» было преобразовано в «Фабричное торговое товарищество А.И. Абрикосова Сыновей». В 1880 году, в связи с присоединением к товариществу младших детей Алексея Ивановича, предприятие получило новое название «Фабрично-торговое товарищество на паях А.И. Абрикосова Сыновей». В семье Абрикосовых было установлено, что отцовское наследство неделимо. Все паи товарищества были распределены между членами семьи. Посторонние лица к прямому управлению не допускались. Благодаря этому в семье не возникали имущественные споры. На столе - арбуз. Обманка. Обратимся к худ. литературе: - «И вносит старший официант Никодимыч, с двумя подручными, на голубом фаянсе, - громадный, невиданный арбуз! Темные по нем полосы, наполовину взрезан, алый-алый, сахарно-сочно-крупчатый, светится матово слезой снежистой, будто иней это на нем, мелкие черные костянки в гнездах малинового мяса... И столь душистый <…> Кашин первый попробовал – и крикнул ужасно непристойно. <…> Вышло полное «удивление», все попались – опять марципан от Абрикосова», - писал в «Лете Господнем» писатель Иван Шмелев.
Грамотный подход к организации производства проявлялся также в отношении к работникам. Для Алексея Ивановича Абрикосова было вопросом чести создать достойные условия труда. Помимо основной зарплаты, работники могли расчитывать на поощрительные выплаты – за каждый последующий год работы полагалась обязательная прибавка к жалованью, а ветеранам, которые проработали на фабрике более 25 лет, Алексей Иванович Абрикосов вручал специальные медали. Помимо денежного вознаграждения для работников предусматривались также сладкие подарки к праздникам (до 30 в год), скидки на сладкую продукцию. Работники жили в благоустроенных общежитиях при фабрике, где предоставлялась отдельная комната на две персоны или семью. В общежитии было электричество. При общежитиях две столовые – для мужчин и для женщин. Работникам-мужчинам полагался обед из трех блюд, причем в меню обязательно было мясо, а женщины должны были заботиться о питании сами – им выдавали только кусок хлеба и чашку чая.
Для детей 150 работниц был открыт бесплатный детский сад и школа. Рабочие могли бесплатно обращаться в больницу общего профиля, ходить в библиотеку и фабричную церковь. В воскресенье столовая превращалась в бесплатный кинотеатр.
Грамотный подход к организации производства проявлялся также в отношении к работникам. Для Алексея Ивановича Абрикосова было вопросом чести создать достойные условия труда. Помимо основной зарплаты, работники могли расчитывать на поощрительные выплаты – за каждый последующий год работы полагалась обязательная прибавка к жалованью, а ветеранам, которые проработали на фабрике более 25 лет, Алексей Иванович Абрикосов вручал специальные медали. Помимо денежного вознаграждения для работников предусматривались также сладкие подарки к праздникам (до 30 в год), скидки на сладкую продукцию. Работники жили в благоустроенных общежитиях при фабрике, где предоставлялась отдельная комната на две персоны или семью. В общежитии было электричество. При общежитиях две столовые – для мужчин и для женщин. Работникам-мужчинам полагался обед из трех блюд, причем в меню обязательно было мясо, а женщины должны были заботиться о питании сами – им выдавали только кусок хлеба и чашку чая. Для детей 150 работниц был открыт бесплатный детский сад и школа. Рабочие могли бесплатно обращаться в больницу общего профиля, ходить в библиотеку и фабричную церковь. В воскресенье столовая превращалась в бесплатный кинотеатр.
 Рецепт многих фирменных изделий был уникален и хранился в строжайшей тайне. Практически на всех выставках за рубежом и в России компания удостаивалась наград за высшее качество товара. На промышленных выставках в Москве и в  Нижнем Новгороде в 1882  и 1896 годах кондитерские изделия Абрикосова получили первые призы.
Рецепт многих фирменных изделий был уникален и хранился в строжайшей тайне. Практически на всех выставках за рубежом и в России компания удостаивалась наград за высшее качество товара. На промышленных выставках в Москве и в Нижнем Новгороде в 1882 и 1896 годах кондитерские изделия Абрикосова получили первые призы.
Алексей Иванович придумал распространять легенду о том, что продавщицы в его магазинах отбираются по цвету волос. Любопытный народ шел проверять, где блондинки, а где брюнетки, а заодно и скупал вкусненькое.
Алексей Иванович придумал распространять легенду о том, что продавщицы в его магазинах отбираются по цвету волос. Любопытный народ шел проверять, где блондинки, а где брюнетки, а заодно и скупал вкусненькое.
Воображение посетителей на состоявшейся в Москве Промышленно-художественной выставки 1882 г. поражала и уникальная ваза, сделанная из шоколада, и бюст императора из сахара, и грандиозная модель павильона из сахара и шоколада.. За награды, которых товарищество удостоилось на выставке, оно получило право изображать герб на упаковке, а в 1896 году, после Нижегородской выставки, — право на второй герб.
Воображение посетителей на состоявшейся в Москве Промышленно-художественной выставки 1882 г. поражала и уникальная ваза, сделанная из шоколада, и бюст императора из сахара, и грандиозная модель павильона из сахара и шоколада.. За награды, которых товарищество удостоилось на выставке, оно получило право изображать герб на упаковке, а в 1896 году, после Нижегородской выставки, — право на второй герб.
Но в 1918 году фабрика Абрикосовых была национализирована и в 1922 году переименован в фабрику имени революционера Петра Бабаева.
Но в 1918 году фабрика Абрикосовых была национализирована и в 1922 году переименован в фабрику имени революционера Петра Бабаева.
Абрикосовы первые в России освоили технологию консервирования фруктов, ягод и овощей, начали производство глазированных фруктов, зефира.В их лаборатории была отработана технология производства нового для России продукта, сделавшего Абрикосовых самыми популярными кондитерами России - глазированные фрукты, рецепт которых до этого был известен лишь европейским мастерам. Тайну заморских кондитеров Абрикосов раскрыл самостоятельно. Путешествуя по Европе, он непременно посещал многочисленные кондитерские, витрины которых украшали фрукты в глазури. Заводил знакомства с местными кондитерами и напрашивался на кухню на экскурсию.
Абрикосовы первые в России освоили технологию консервирования фруктов, ягод и овощей, начали производство глазированных фруктов, зефира.В их лаборатории была отработана технология производства нового для России продукта, сделавшего Абрикосовых самыми популярными кондитерами России - глазированные фрукты, рецепт которых до этого был известен лишь европейским мастерам. Тайну заморских кондитеров Абрикосов раскрыл самостоятельно. Путешествуя по Европе, он непременно посещал многочисленные кондитерские, витрины которых украшали фрукты в глазури. Заводил знакомства с местными кондитерами и напрашивался на кухню на экскурсию.
Помните карамель - "Гусиные лапки"? Бытует несколько легенд о появлении именно этого названия. Легенда 1 -  о хитрости Абрикосова
Алексей Иванович хорошо знал цену яркой и необычно подачи сладостей: конкуренция между его фабрикой и товариществом «Эйнемъ» заставляла выдумывать все новые способы привлечь покупателя. Как выделиться? Чем удивить? Придумать нелепое и вызывающее название конфет. «Гусиные лапки» – это очаровательно, забавно и вызывает любопытство, так что абрикосовские магазины собирали толпы желающих купить этих странных и вкусных конфет. Легенда 2 - о «гусиных тапочках»
Мягкие внутри, твердые и гладкие снаружи, обсыпанные сахарным песком вперемешку с какао – так когда-то выглядели знаменитые конфеты. Прямо как лапы гусей, которых перегоняли на рынок своим ходом. Чтобы по пути они не травмировали свои нежные лапы, птиц сначала гнали через теплую смолу, а затем по песку – получалось что-то вроде подошвы. Смола не липла к дороге за счет песка, к приходу на рынок практически стиралась, оставляя лапки гусей невредимыми. Увидев однажды такую «обутую» стаю, Алексей Иванович подумал, что можно создать такие конфеты, которые будут внутри нежными, а снаружи – твердыми, как застывшая смола, и хрустящими, как мелкий песок. Так появилась идея «взбить» карамель, создав в ней тончайшие сахарные слои, которые крошились бы на зубах с аппетитным песочным хрустом. Внутрь переслоенного леденца добавили перетертые орехи с маслом и сахаром, а название дали в честь птиц-вдохновителей назвали. Источник: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.alenka.ru/stati/gusinye-lapki-7-legend-i-odna-pravda/" class="ext_link" target="_blank">https://www.alenka.ru/stati/gusinye-lapki-7-legend-i-odna-pravda/</a>
Помните карамель - "Гусиные лапки"? Бытует несколько легенд о появлении именно этого названия. Легенда 1 - о хитрости Абрикосова Алексей Иванович хорошо знал цену яркой и необычно подачи сладостей: конкуренция между его фабрикой и товариществом «Эйнемъ» заставляла выдумывать все новые способы привлечь покупателя. Как выделиться? Чем удивить? Придумать нелепое и вызывающее название конфет. «Гусиные лапки» – это очаровательно, забавно и вызывает любопытство, так что абрикосовские магазины собирали толпы желающих купить этих странных и вкусных конфет. Легенда 2 - о «гусиных тапочках» Мягкие внутри, твердые и гладкие снаружи, обсыпанные сахарным песком вперемешку с какао – так когда-то выглядели знаменитые конфеты. Прямо как лапы гусей, которых перегоняли на рынок своим ходом. Чтобы по пути они не травмировали свои нежные лапы, птиц сначала гнали через теплую смолу, а затем по песку – получалось что-то вроде подошвы. Смола не липла к дороге за счет песка, к приходу на рынок практически стиралась, оставляя лапки гусей невредимыми. Увидев однажды такую «обутую» стаю, Алексей Иванович подумал, что можно создать такие конфеты, которые будут внутри нежными, а снаружи – твердыми, как застывшая смола, и хрустящими, как мелкий песок. Так появилась идея «взбить» карамель, создав в ней тончайшие сахарные слои, которые крошились бы на зубах с аппетитным песочным хрустом. Внутрь переслоенного леденца добавили перетертые орехи с маслом и сахаром, а название дали в честь птиц-вдохновителей назвали. Источник: https://www.alenka.ru/stati/gusinye-lapki-7-legend-i-odna-pravda/
Коннэ Владимир Ефимович, шоколатье, главный художник фабрики «Красный Октябрь». Творческий гений.
Коннэ Владимир Ефимович, шоколатье, главный художник фабрики «Красный Октябрь». Творческий гений.
В октябре уже почти готовы символы 2025, к Году Змеи.
В октябре уже почти готовы символы 2025, к Году Змеи.
И как в философии Фердинанда Теодор фон Эйнема, Юлиуса Гейса, С. Н. Абрикосова продукция - из высококачественных какао-бобов, мелко измельченных и только свежих и натуральных ингредиентов.
И как в философии Фердинанда Теодор фон Эйнема, Юлиуса Гейса, С. Н. Абрикосова продукция - из высококачественных какао-бобов, мелко измельченных и только свежих и натуральных ингредиентов.
Фруктовый марципан.
Фруктовый марципан.
Шоколадная Лампа Алладина.
Шоколадная Лампа Алладина.
Процесс творчества в умелых руках.
Процесс творчества в умелых руках.
И снова наш волшебник-шоколатье Коннэ В.Е.
И снова наш волшебник-шоколатье Коннэ В.Е.
Изыск и гениальность исполнения!
Изыск и гениальность исполнения!
Любовь к этому шоколаду "Вдохновение" заставила меня ждать давно планируемый визит на шоколадную фабрику несколько лет, когда всё утихло с пандемией. А произошло это ещё, главным образом, благодаря моим экскурсантам. Проводя несколько экскурсионных дней для них в Шотландии, с радостью мы узнали, что эта шоколадная фабрика сейчас находится под руководством его, моего экскурсанта. Спасибо огромнейшее за это счастье - познакомиться подробно с шоколадной сказкой! Это стало большим событием 2024!!
Любовь к этому шоколаду "Вдохновение" заставила меня ждать давно планируемый визит на шоколадную фабрику несколько лет, когда всё утихло с пандемией. А произошло это ещё, главным образом, благодаря моим экскурсантам. Проводя несколько экскурсионных дней для них в Шотландии, с радостью мы узнали, что эта шоколадная фабрика сейчас находится под руководством его, моего экскурсанта. Спасибо огромнейшее за это счастье - познакомиться подробно с шоколадной сказкой! Это стало большим событием 2024!!
В настоящие дни на фабрике также остаются верны традициям Эйнема: с особым вниманием относятся к соблюдению рецептур, осуществляют строгий контроль качества на всех этапах производства, создают новинки. Кондитерские изделия фабрики «Красный Октябрь» продолжают завоевывать популярность у новых поколений потребителей как в России, так и за рубежом. Бестселлерами последних лет стали конфеты в коробках: «Наша Страна»®, «Москва. Счастливые моменты»®, «Красный Октябрь»®
В настоящие дни на фабрике также остаются верны традициям Эйнема: с особым вниманием относятся к соблюдению рецептур, осуществляют строгий контроль качества на всех этапах производства, создают новинки. Кондитерские изделия фабрики «Красный Октябрь» продолжают завоевывать популярность у новых поколений потребителей как в России, так и за рубежом. Бестселлерами последних лет стали конфеты в коробках: «Наша Страна»®, «Москва. Счастливые моменты»®, «Красный Октябрь»®
На прощание - снимок с Абрикосовым в музее. Надеюсь, вам понравился фото-репортаж. Благодарю за внимание. С уважением, Татьяна Уайт.
На прощание - снимок с Абрикосовым в музее. Надеюсь, вам понравился фото-репортаж. Благодарю за внимание. С уважением, Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,19293 ] / [ 83 ] / [ 0,12882 ]