Фотоальбом

Археологический музей. Стенопись (фрески). Фотоальбом 2.

4
Запустить слайдшоу

В этом фотоальбоме представлена настенная живопись (фрагменты её), удивительным образом сохранившаяся из разных храмов Болгарии. 

Несколько фресок из Церкви Святого Георгия Големи в Несерб, Бургасская область (1704 г.) чудом сохранились, так как церковь утрачена в 1958 г. В археологичском музее Софии мы можем увидеть фрагменты когда-то покрывавшие апсиды, южную и северные стены потерянного храма.

Другой храм - Святого Петра (17 век) церковь, ныне разрушенная, представляла собой однопролётную одноапсидную церковь с притвором. Некоторые фрагмены можно прочесть, как например сцены видения Петра Александрийского, но многие интерпретации под вопросом. Но главное, что хоть что-то сохранилось!

 
Сохранившиеся фрески из несуществующей ныне церкви «Св.Петка (Петра)» в Крапете. Здесь сюжет - Пятидесятницы. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», – сказано в Евангелии. Пятидесятница – это Иудейский праздник, который отмечался каждый год через пятьдесят дней после Пасхи. Иисус ввел таинство причастия для Своих Апостолов на Последней вечере, которая происходила во время Пасхи. Его ученики получили дар Святого Духа через пятьдесят дней после Последней вечери.
Сохранившиеся фрески из несуществующей ныне церкви «Св.Петка (Петра)» в Крапете. Здесь сюжет - Пятидесятницы. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», – сказано в Евангелии. Пятидесятница – это Иудейский праздник, который отмечался каждый год через пятьдесят дней после Пасхи. Иисус ввел таинство причастия для Своих Апостолов на Последней вечере, которая происходила во время Пасхи. Его ученики получили дар Святого Духа через пятьдесят дней после Последней вечери.
Много имён у одного человека. Перед нами - скиф, он же Святой Меркурий (греч. Ἅγιος Μερκούριος, коптск. Ⲫⲓⲗⲟⲡⲁⲧⲏⲣ Ⲙⲉⲣⲕⲟⲩⲣⲓⲟⲥ; сирийский: ocracy ̇α). Его родители были обращены в христианство и называли его «Филопатир» или «Филопатир» (греческое имя, которое означает «Любящий Отца»). Они воспитали его по-христиански.
 
3 век н.э (225-250 гг.) Меркурий был римским воином скифского происхождения, ставший христианским святым и мучеником. По достижению совершеннолетия, он поступил на службу в римскую армию во времена правления императора Деция. Меркурий защитил императора Деция, когда варвары напали на Рим. После нескольких дней борьбы Меркурию явился архангел Михаил с сияющим мечом. Святой взял меч у Архангела, отсюда и имя Абу Сайфайн – «отец двух мечей»: военного меча и божественного меча. Так Святой Меркурий был также широко известен под своим арабским именем Абу-Сайфайн , Абу-Сифин или Абу-Сефейн на египетском арабском языке (арабский : أبو سيفين , латинизированный:  Абу Сейфаин; коптский : ⲁⲃⲩⲥⲉⲫⲁⲓⲛ , латинизированный:  Абу) -Сефаин) что означает «отец двух мечей», имея в виду второй меч, данный ему Архангелом Михаилом. Тем не менее в 249 году Деций начал гонения на христиан, заставляя всех приносить жертвы его языческим богам. Меркурию явился архангел Михаил и велел ему помнить о Боге и не бояться гонений. Император послал гонцов, чтобы вызвать Меркурия во дворец, сказав: «Дорогой Меркурий, пойдем, вознесем благовония богам, которые помогли нам одержать победу в войне». Когда они уходили, Меркурий проскользнул сквозь толпу и ушел. Однако один из стражников сообщил о его отсутствии, и Император позвал Меркурия и спросил его: «Правда ли, что ты отказался поклоняться Богам, которые помогали нам во время войны с варварами?» Меркурий объявил себя христианином, сказав: «Я не поклоняюсь никому, кроме моего Господа и моего Бога Иисуса Христа».
Много имён у одного человека. Перед нами - скиф, он же Святой Меркурий (греч. Ἅγιος Μερκούριος, коптск. Ⲫⲓⲗⲟⲡⲁⲧⲏⲣ Ⲙⲉⲣⲕⲟⲩⲣⲓⲟⲥ; сирийский: ocracy ̇α). Его родители были обращены в христианство и называли его «Филопатир» или «Филопатир» (греческое имя, которое означает «Любящий Отца»). Они воспитали его по-христиански. 3 век н.э (225-250 гг.) Меркурий был римским воином скифского происхождения, ставший христианским святым и мучеником. По достижению совершеннолетия, он поступил на службу в римскую армию во времена правления императора Деция. Меркурий защитил императора Деция, когда варвары напали на Рим. После нескольких дней борьбы Меркурию явился архангел Михаил с сияющим мечом. Святой взял меч у Архангела, отсюда и имя Абу Сайфайн – «отец двух мечей»: военного меча и божественного меча. Так Святой Меркурий был также широко известен под своим арабским именем Абу-Сайфайн , Абу-Сифин или Абу-Сефейн на египетском арабском языке (арабский : أبو سيفين , латинизированный: Абу Сейфаин; коптский : ⲁⲃⲩⲥⲉⲫⲁⲓⲛ , латинизированный: Абу) -Сефаин) что означает «отец двух мечей», имея в виду второй меч, данный ему Архангелом Михаилом. Тем не менее в 249 году Деций начал гонения на христиан, заставляя всех приносить жертвы его языческим богам. Меркурию явился архангел Михаил и велел ему помнить о Боге и не бояться гонений. Император послал гонцов, чтобы вызвать Меркурия во дворец, сказав: «Дорогой Меркурий, пойдем, вознесем благовония богам, которые помогли нам одержать победу в войне». Когда они уходили, Меркурий проскользнул сквозь толпу и ушел. Однако один из стражников сообщил о его отсутствии, и Император позвал Меркурия и спросил его: «Правда ли, что ты отказался поклоняться Богам, которые помогали нам во время войны с варварами?» Меркурий объявил себя христианином, сказав: «Я не поклоняюсь никому, кроме моего Господа и моего Бога Иисуса Христа».
Святые отцы.
Святые отцы.
Святой Кирик и Святая Иулитта (др.-греч. Κηρύκος καὶ Ἰουλίττα; ум. ок. 305 года) — раннехристианские святые мученики, пострадавшие во время великого гонения при императоре Диоклетиане. Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь, где в их честь был основан монастырь.
Святой Кирик и Святая Иулитта (др.-греч. Κηρύκος καὶ Ἰουλίττα; ум. ок. 305 года) — раннехристианские святые мученики, пострадавшие во время великого гонения при императоре Диоклетиане. Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь, где в их честь был основан монастырь.
Святой Георгий в печи. Страдание святого славного великомученика Георгия. "Злодейственный Диоклитиан, не способный творить добро, повелел Георгия ввергнуть в обложенный камнем ров с негашеною известью и ею засыпать мученика на три дня.

Ведомый ко рву, святой так велегласно молился Господу:

— Спаситель скорбящих, прибежище гонимых, надежда безнадежных, Господи Боже мой! Услышь молитву раба Твоего, призри на меня и помилуй меня. Избавь меня от коварств супротивного и дай мне соблюсти до конца моей жизни исповедание имени Твоего Святого. Не оставь меня, Владыка, за мои грехи, чтобы не сказали мои враги: «Где Бог его?» Покажи силу Твою и прославь имя Твое во мне, непотребном рабе Твоем. Пошли мне Ангела, хранителя меня недостойного, — Ты, претворивший печь вавилонскую в росу и сохранивший Твоих отроков невредимыми (Дан.3), ибо Ты благословен во веки". Источник: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://pravoslavie.ru/61361.html" class="ext_link" target="_blank">https://pravoslavie.ru/61361.html</a>
Святой Георгий в печи. Страдание святого славного великомученика Георгия. "Злодейственный Диоклитиан, не способный творить добро, повелел Георгия ввергнуть в обложенный камнем ров с негашеною известью и ею засыпать мученика на три дня. Ведомый ко рву, святой так велегласно молился Господу: — Спаситель скорбящих, прибежище гонимых, надежда безнадежных, Господи Боже мой! Услышь молитву раба Твоего, призри на меня и помилуй меня. Избавь меня от коварств супротивного и дай мне соблюсти до конца моей жизни исповедание имени Твоего Святого. Не оставь меня, Владыка, за мои грехи, чтобы не сказали мои враги: «Где Бог его?» Покажи силу Твою и прославь имя Твое во мне, непотребном рабе Твоем. Пошли мне Ангела, хранителя меня недостойного, — Ты, претворивший печь вавилонскую в росу и сохранивший Твоих отроков невредимыми (Дан.3), ибо Ты благословен во веки". Источник: https://pravoslavie.ru/61361.html
Чудом сохранившаяся Стенопись. Несебыр. Церковь Георгия Победоносца, Бургасская обл., 1704 год. Церковь, увы утрачена, снесена в 1958 г.
Чудом сохранившаяся Стенопись. Несебыр. Церковь Георгия Победоносца, Бургасская обл., 1704 год. Церковь, увы утрачена, снесена в 1958 г.
После придуманных им мучений для Св. Георгия, Император Диоклетиан пришел к выводу, что святому помогает магия, поэтому призвал волхва Афанасия, чтобы лишить святого чудодейственных сил или же отравить его. Волхв дал святому Георгию два кубка, наполненных снадобьями. Один из них успокоил бы его, а другой убил бы. Лекарства не подействовали, и святой продолжал по-прежнему обличать языческие суеверия и прославлять Бога. Когда император спросил, какая сила помогает ему, святой Георгий ответил: "Не думайте, что какое-то человеческое знание удерживает меня от вреда от этих мучений. Я спасаюсь только призывая Христа и Его Силу."
После придуманных им мучений для Св. Георгия, Император Диоклетиан пришел к выводу, что святому помогает магия, поэтому призвал волхва Афанасия, чтобы лишить святого чудодейственных сил или же отравить его. Волхв дал святому Георгию два кубка, наполненных снадобьями. Один из них успокоил бы его, а другой убил бы. Лекарства не подействовали, и святой продолжал по-прежнему обличать языческие суеверия и прославлять Бога. Когда император спросил, какая сила помогает ему, святой Георгий ответил: "Не думайте, что какое-то человеческое знание удерживает меня от вреда от этих мучений. Я спасаюсь только призывая Христа и Его Силу."
Святого Георгия почитают как разрушителя идолов, сокрушившего их своей молитвой. Наверху колонны видите дъявольскую силу, искушающую?
Святого Георгия почитают как разрушителя идолов, сокрушившего их своей молитвой. Наверху колонны видите дъявольскую силу, искушающую?
Святителя обули в железные сандалии с раскаленными гвоздями, а затем плетьми погнали обратно в темницу. Утром его снова повели на допрос, весёлого и с исцеленными ногами, и император Диоклетиан спросил, нравятся ли ему его обувь. Святой сказал, что сандалии были как раз его размера.
Обратился к Святому Георгию в скорби и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского.
Обратился к Святому Георгию в скорби и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Увидев дома ожившего вола, земледелец по всему городу стал прославлять Бога христианского.
Рождение Христово. Фрески церкви Святого Георгия Малого в Несебре. 17 век.
Рождение Христово. Фрески церкви Святого Георгия Малого в Несебре. 17 век.
На правой фреске, сцене крещения мы видим жён - мироносиц, что пришли утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями.
На правой фреске, сцене крещения мы видим жён - мироносиц, что пришли утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями.
Крещение Иисуса. Иоанн Креститель сказал толпе: "Я крещу вас водой", . Исайя говорит нам: « Дух Господа Бога на мне, потому что Господь помазал меня; он послал меня принести хорошие вести». (Исаия 61:1) Иисус вышел из воды, и небеса отверзлись Ему, и он увидел Духа Божьего, сходящего, как голубь, и почивающего на Нём; и вот, голос с неба сказал: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
Крещение Иисуса. Иоанн Креститель сказал толпе: "Я крещу вас водой", . Исайя говорит нам: « Дух Господа Бога на мне, потому что Господь помазал меня; он послал меня принести хорошие вести». (Исаия 61:1) Иисус вышел из воды, и небеса отверзлись Ему, и он увидел Духа Божьего, сходящего, как голубь, и почивающего на Нём; и вот, голос с неба сказал: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
Явление ангела женам-мироносицам.
Здесь «Жены-мироносицы у Гроба Господня», изображаются события, произошедшие после Воскресения Иисуса Христа. Евангелия повествуют о том, что во время распятия Христа многие женщины, «следовавшие за Ним из Галилеи» (Лк. 23: 49), были там и смотрели издали (Мф. 27: 55-56; Мк. 15: 40-41; Лк. 23: 49; Ин. 19: 24-27).
Явление ангела женам-мироносицам. Здесь «Жены-мироносицы у Гроба Господня», изображаются события, произошедшие после Воскресения Иисуса Христа. Евангелия повествуют о том, что во время распятия Христа многие женщины, «следовавшие за Ним из Галилеи» (Лк. 23: 49), были там и смотрели издали (Мф. 27: 55-56; Мк. 15: 40-41; Лк. 23: 49; Ин. 19: 24-27).
Преподобный Косма, епископ Маиумский (787 г.), творец канонов.
Преподобный Косма, епископ Маиумский (787 г.), творец канонов.
Фреска — техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение изображения на сырую или сухую штукатурку с помощью пигментов и кистей. Византийские художники рисовали исключительно по сырой штукатурке. Временем, увы стирается.
Фреска — техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение изображения на сырую или сухую штукатурку с помощью пигментов и кистей. Византийские художники рисовали исключительно по сырой штукатурке. Временем, увы стирается.
По левую руку - Святой Феодор Тирон (греч . Θεόδωρος ο Τήρων), 4 век н.э. -  христианский святой- воин , почитаемый как великомученик. Вариация имени: Св. Теодор Тирон. Рядом с ним - Святой Нестор.
По левую руку - Святой Феодор Тирон (греч . Θεόδωρος ο Τήρων), 4 век н.э. - христианский святой- воин , почитаемый как великомученик. Вариация имени: Св. Теодор Тирон. Рядом с ним - Святой Нестор.
Воинские сятые Феодор Тирон и Феодор Стратилат. В правой руке Феодор Стратилат держит меч, готовый к защите. В иконографии значительную когорту составляют мученики. Среди них самую большую группу образуют именно святые воины, чаще всего двое святых — Феодор Тирон и Феодор Стратилат, причем оба изображены в воинских доспехах, с оружием. Известно, что оба Феодора часто изображались вместе. Культ св. Феодора, солдата римской армии из города Евхаита, жившего, по преданию, в конце 3 в., возник уже в 4 в. Позже, в 9 в., у этого Феодора, получившего прозвище Тирон («новобранец»), появился двойник — Феодор Стратилат («военачальник»); каждый из них изображался со своими особенностями ликов, бороды и прически, причем отличительной чертой Феодора Стратилата стали мелкие завитки волос.
Воинские сятые Феодор Тирон и Феодор Стратилат. В правой руке Феодор Стратилат держит меч, готовый к защите. В иконографии значительную когорту составляют мученики. Среди них самую большую группу образуют именно святые воины, чаще всего двое святых — Феодор Тирон и Феодор Стратилат, причем оба изображены в воинских доспехах, с оружием. Известно, что оба Феодора часто изображались вместе. Культ св. Феодора, солдата римской армии из города Евхаита, жившего, по преданию, в конце 3 в., возник уже в 4 в. Позже, в 9 в., у этого Феодора, получившего прозвище Тирон («новобранец»), появился двойник — Феодор Стратилат («военачальник»); каждый из них изображался со своими особенностями ликов, бороды и прически, причем отличительной чертой Феодора Стратилата стали мелкие завитки волос.
Святой Димитрий Солунский - Фессалоникийский (греч. Δημήτριος της Θεσσαλονίκης), умер в 306 году. Изображения Св. Димитрия Солунского — одного из наиболее чтимых византийских воинов-великомучеников, наряду со Св. Георгием, были широко распространены в искусстве византийского мира. Согласно древним мартириумам, пострадал за проповедь христианства при императоре Максимиане в римском городе Сирмиуме, на севере Балкан. Начиная с 6 века имя святого тесно связано с Салониками, где над его останками был возведен храм-санктуарий. На протяжении всего средневековья мартириум Св. Димитрия был одним из самых известных центров паломничества, поскольку мироточивые мощи святого и его чудотворные иконы были наделены большой исцеляющей силой.
Фреска их храма Святого Николая в Мельнике, 12-13 вв.
Святой Димитрий Солунский - Фессалоникийский (греч. Δημήτριος της Θεσσαλονίκης), умер в 306 году. Изображения Св. Димитрия Солунского — одного из наиболее чтимых византийских воинов-великомучеников, наряду со Св. Георгием, были широко распространены в искусстве византийского мира. Согласно древним мартириумам, пострадал за проповедь христианства при императоре Максимиане в римском городе Сирмиуме, на севере Балкан. Начиная с 6 века имя святого тесно связано с Салониками, где над его останками был возведен храм-санктуарий. На протяжении всего средневековья мартириум Св. Димитрия был одним из самых известных центров паломничества, поскольку мироточивые мощи святого и его чудотворные иконы были наделены большой исцеляющей силой. Фреска их храма Святого Николая в Мельнике, 12-13 вв.
Фреска церкви Святого Николая с изображением Святого Епископа Мельника.
Фреска церкви Святого Николая с изображением Святого Епископа Мельника.
Св. Григорий Декаполит (ок. 762-842). Монах родился в Иренополе, одном из городов Десятиградия Исаврийского.
Св. Григорий Декаполит (ок. 762-842). Монах родился в Иренополе, одном из городов Десятиградия Исаврийского.
В средние века стенописцы были настоящими профессиональными художниками, которые широко использовали в своем творчестве разнообразные технические приемы и средства живописи. Лики и фигуры святых кажутся сотканными из воздуха, подчеркивая идею бесплотности угодников Божиих.
В средние века стенописцы были настоящими профессиональными художниками, которые широко использовали в своем творчестве разнообразные технические приемы и средства живописи. Лики и фигуры святых кажутся сотканными из воздуха, подчеркивая идею бесплотности угодников Божиих.
Богородица.
Богородица.
Иоанн Креститель.
Изображение святителя Николая из одноименной церкви в Мельнике.
Поцелуй Иуды.
Поцелуй Иуды.
Успение Богородицы.
Успение Богородицы.
На фреске - Святой Пётр 14 век. Поступила фреска на хранение из храма Святого Николая, Калонтина, неподалёку от Софии.
На фреске - Святой Пётр 14 век. Поступила фреска на хранение из храма Святого Николая, Калонтина, неподалёку от Софии.
Сошествие Святого Духа на апостолов.
Сошествие Святого Духа на апостолов.
Сохранившиеся фрески из несуществующей ныне церкви «Св.Петка» в Крапете. Здесь - сюжет деисусный. Деиус— греческое слово, в переводе означает моление, прошение. В центре деисусной композиции, воплощающей идею заступничества, моления за людей, помещается образ Христа Вседержителя, по сторонам — обращенные к нему в молитвенных позах Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы и святые.
Сохранившиеся фрески из несуществующей ныне церкви «Св.Петка» в Крапете. Здесь - сюжет деисусный. Деиус— греческое слово, в переводе означает моление, прошение. В центре деисусной композиции, воплощающей идею заступничества, моления за людей, помещается образ Христа Вседержителя, по сторонам — обращенные к нему в молитвенных позах Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы и святые.
Слева - Крещение Иисуса; справа - Рождение Христа.
Слева - Крещение Иисуса; справа - Рождение Христа.
Святой воин.
Святой воин.
Видение Петра Александрийского. Этот сюжет часто встречается в алтарных частях византийских храмов 13-15 вв. Пётр Александрийский — один из Отцов, засвидетельствовавших древнее церковное Предание, отождествлявшее отца святого Иоанна Предтечи с первосвященником Захарией. Священномученик Пётр возглавил Александрийскую Церковь во время жестоких преследований христиан. И сила проповеди святого Петра была столь велика, что горожане семьями принимали крещение.
Видение Петра Александрийского. Этот сюжет часто встречается в алтарных частях византийских храмов 13-15 вв. Пётр Александрийский — один из Отцов, засвидетельствовавших древнее церковное Предание, отождествлявшее отца святого Иоанна Предтечи с первосвященником Захарией. Священномученик Пётр возглавил Александрийскую Церковь во время жестоких преследований христиан. И сила проповеди святого Петра была столь велика, что горожане семьями принимали крещение.
Вверху: прорицатель Соломон и Малахия (библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Святые отцы называют его «печатью пророков». Он жил за 400 лет до Рождества Христова).
Ниже по центру - образ Спаса.
Вверху: прорицатель Соломон и Малахия (библейский пророк, последний из ветхозаветных пророков. Святые отцы называют его «печатью пророков». Он жил за 400 лет до Рождества Христова). Ниже по центру - образ Спаса.
Фреска Богоявления из храма «Св. Никола» в деревне Железна, Монтанско. Храм был построен в 1521 году, реконструирован в 1634 году.
Фреска Богоявления из храма «Св. Никола» в деревне Железна, Монтанско. Храм был построен в 1521 году, реконструирован в 1634 году.
Каделябра и виноград. 4 век н.э.
Каделябра и виноград. 4 век н.э.
Деталь мозаики райского сада.
Мозаика из Сердики (древней Софии). Перед нами изображение Рая, с символами, художественными раннехристианскими аллегориями: фонтан - источник жизни, древо жизни, птицы, как символ чистых человеческих душ. Прекрасный, цветущий Эдемский сад, сад Райский. 4 век н.э.
Мозаика из Сердики (древней Софии). Перед нами изображение Рая, с символами, художественными раннехристианскими аллегориями: фонтан - источник жизни, древо жизни, птицы, как символ чистых человеческих душ. Прекрасный, цветущий Эдемский сад, сад Райский. 4 век н.э.
Вот на этом верхнем этаже размещены чудом уцелевшие православные фрески. А на изображение лошади в центре лестницы наверху - это сама Болгария, образ Рыцаря Мадары. Это копия. Оригинал - Всадник Мадары вырезан из величественной скалы сквозь 23 метров в высоту. Рельеф изображает всадника с копьем в руке. Под лошадью можно увидеть лежащего льва, а сзади всадника. Согласно легенде, король (очевидно, Болгарии) охотился на плато, но упал со скал и умер. Историки связывают образ мадаринского всадника с некоторыми из древних болгарских царей.: Хан Крам (правил между 803 и 814) и даже с богом Тангра (древнее верховное божество болгар). Этот скальный рельеф является уникальным во всей Европе и по этой причине внесен в список ЮНЕСКО как памятник мирового значения. Оригинал Рыцаря Мадары на скале ещё предстоит увидеть своими глазами, даст Бог. Благодарю вас за внимание и буду признательна за вашу оценку. С уважением. Татьяна Уайт.
Вот на этом верхнем этаже размещены чудом уцелевшие православные фрески. А на изображение лошади в центре лестницы наверху - это сама Болгария, образ Рыцаря Мадары. Это копия. Оригинал - Всадник Мадары вырезан из величественной скалы сквозь 23 метров в высоту. Рельеф изображает всадника с копьем в руке. Под лошадью можно увидеть лежащего льва, а сзади всадника. Согласно легенде, король (очевидно, Болгарии) охотился на плато, но упал со скал и умер. Историки связывают образ мадаринского всадника с некоторыми из древних болгарских царей.: Хан Крам (правил между 803 и 814) и даже с богом Тангра (древнее верховное божество болгар). Этот скальный рельеф является уникальным во всей Европе и по этой причине внесен в список ЮНЕСКО как памятник мирового значения. Оригинал Рыцаря Мадары на скале ещё предстоит увидеть своими глазами, даст Бог. Благодарю вас за внимание и буду признательна за вашу оценку. С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,18330 ] / [ 83 ] / [ 0,13416 ]