Фотоальбом

Музей Коррера. Альбом 2: Коллекция картин и майолики.

10
Запустить слайдшоу

Картины в музее Корреро удивили! В коллекции почти 140 картин: картины Джованни Беллини, Антонелло да Мессина, Косме Тура и Витторе Карпаччо…. не только картины, но и можно в музее увидеть майолику 15–16 вв., представляющие разные регионы, керамические школы.

Стефанос Венецианос. Мадонна с младенцем (Мадонна делла роза). 1369 год. Картина по всей вероятности ранее была центральной панелью триптиха или более сложного алтаря.
Стефанос Венецианос. Мадонна с младенцем (Мадонна делла роза). 1369 год. Картина по всей вероятности ранее была центральной панелью триптиха или более сложного алтаря.
Какие глаза, прищур Востока!
Какие глаза, прищур Востока!
Деталь: роскошные цветные ткани и нежная роза.
Деталь: роскошные цветные ткани и нежная роза.
Мария восседает на величественном троне, покрытом золотыми узорами. Платье Марии и одежды младенца Иисуса золотое узорочье покрывает с восточной роскошью. Лицо Богоматери не столь сурово, как это можно видеть на византийских иконах, оно задумчиво и миловидно в соответствии с новыми готическими веяниями, в руке она держит розу. В левой нижней части сохранилась надпись MCCCLXVIIII/ADI XI AVOS/TO. STEF/PLEB.SCE.AGN.P. 1369 год, обозначенный в надписи, в венецианском летоисчислении соответствует 1370 году.
Мария восседает на величественном троне, покрытом золотыми узорами. Платье Марии и одежды младенца Иисуса золотое узорочье покрывает с восточной роскошью. Лицо Богоматери не столь сурово, как это можно видеть на византийских иконах, оно задумчиво и миловидно в соответствии с новыми готическими веяниями, в руке она держит розу. В левой нижней части сохранилась надпись MCCCLXVIIII/ADI XI AVOS/TO. STEF/PLEB.SCE.AGN.P. 1369 год, обозначенный в надписи, в венецианском летоисчислении соответствует 1370 году.
Деревянный сундук блаженной Иулианы, 1290 г. (крашенное дерево)
Деревянный сундук блаженной Иулианы, 1290 г. (крашенное дерево)
Деревянный крест. Венецианская краска. 14-й век.
Деревянный крест. Венецианская краска. 14-й век.
Мадонна с младенцем Пьетой и святыми — греко-венецианский художник, темпера по дереву (1350 - 1399 гг.)
Мадонна с младенцем Пьетой и святыми — греко-венецианский художник, темпера по дереву (1350 - 1399 гг.)
Византийская школа.
Византийская школа.
Святые Иоанн и Андрей.
Святые Иоанн и Андрей.
Иконостас.
Иконостас.
Иоанн Креститель вёл аскетичный образ жизни, носил грубую одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным ремнём, питался диким мёдом и акридами.
Иоанн Креститель вёл аскетичный образ жизни, носил грубую одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным ремнём, питался диким мёдом и акридами.
Готическое искусство.
Готическое искусство.
Лоренцо Венециано - "Христос передает ключи Святому Петру". 1370 г.
Лоренцо Венециано - "Христос передает ключи Святому Петру". 1370 г.
Деталь.
Деталь.
Глаза верные слову ЕГО.
Глаза верные слову ЕГО.
Святые апостолы.
Святые апостолы.
Святой Фортунат Аквилейский. Автор - Маттео Джованнетти. 14 век.
Святой Фортунат Аквилейский. Автор - Маттео Джованнетти. 14 век.
Святой Пётр - венецианский художник - середина 14 века.
Святой Пётр - венецианский художник - середина 14 века.
Слева: Святой Василий Старший , отец святителя Василия Кесарийского. Он был бы юристом и ритором, но прежде всего был знаменит своей добродетелью. Он переселился с семьей на берега Черного моря во время гонений на христиан.
Слева: Святой Василий Старший , отец святителя Василия Кесарийского. Он был бы юристом и ритором, но прежде всего был знаменит своей добродетелью. Он переселился с семьей на берега Черного моря во время гонений на христиан.
Художник - Якобелло ди Бономо (14 век.). Слева: Иоанн Креститель и Святой Павел. Справа: Святой Пётр и Святой Андрей. Алтарная работа.
Художник - Якобелло ди Бономо (14 век.). Слева: Иоанн Креститель и Святой Павел. Справа: Святой Пётр и Святой Андрей. Алтарная работа.
Меня заинтриговал нимб. Круговое тиснение на золоте создаёт особое свечение.
Меня заинтриговал нимб. Круговое тиснение на золоте создаёт особое свечение.
Иоанн Креститель.
Иоанн Креститель.
Св. Христофор. 1385г, деталь утраченного полиптиха.
Св. Христофор. 1385г, деталь утраченного полиптиха.
Художник - Стефано ди Сант’Аньезе (Стефано Венециано)
Художник - Стефано ди Сант’Аньезе (Стефано Венециано)
Стефано да Зевио (1375-1451). Ангельские музыканты.
Стефано да Зевио (1375-1451). Ангельские музыканты.
Леонардо Болдрини (1452-1493) – "Мадонна, Святой Иероним и Святой Агостино".  Художник рисовал много алтарей.
Леонардо Болдрини (1452-1493) – "Мадонна, Святой Иероним и Святой Агостино". Художник рисовал много алтарей.
Над спящим младенцем молитва Марии.
Над спящим младенцем молитва Марии.
Какая прорисованная роскошная ткань!
Какая прорисованная роскошная ткань!
Святой Спиридон со сценами из своей жизни (Цанес) 1636 г.
Ранняя венецианская живопись тесно связана с традициями Византии – и империи Палеологов в частности. Постепенно, в течение 14 века, она стал более открытой для готических влияний с материковой Италии.
Лоренцо Лотто - "Мадонна с Младенцем и ангелами", 1525-1529 гг. На панели изображена Мария, кормящая грудью Иисуса, а два ангела возлагают ей на голову золотую корону. Среди шедевров музея Коррера это работа, демонстрирующая живописные качества Лоренцо Лотто (Венеция, 1480 – Лорето, 1556/57). Нежный материнский образ, где Мария показана в медитативной позиции очаровывает, заставляет остановиться. Пейзаж на заднем плане полон мельчайших деталей; цвета изысканные.
Паскуалино Венето - Мария с младенцем и Святая Мария Магдалина. 1496 год.
Святая Джустина и казначеи Венеции, 1580 г. кисти Тинторетто.
Святая Джустина и казначеи Венеции, 1580 г. кисти Тинторетто.
Мольберт «Святой Антоний Падуанский» в оригинальной раме принадлежит Альвизе Виварини.
Мольберт «Святой Антоний Падуанский» в оригинальной раме принадлежит Альвизе Виварини.
Портрет святого Лаврентия Джустиниани, епископа Венецианского. Беллини, Джованни (1430-1516). Отметим, что это портрет первого патриарха Венеции (1451—1456). На посту патриарха укрепил свою репутацию доброго и благочестивого человека, многие считали его святым уже при жизни.
Портрет святого Лаврентия Джустиниани, епископа Венецианского. Беллини, Джованни (1430-1516). Отметим, что это портрет первого патриарха Венеции (1451—1456). На посту патриарха укрепил свою репутацию доброго и благочестивого человека, многие считали его святым уже при жизни.
Портрет Фернандо Франческо Д'Авалоса (пятый маркиз Пескара), 1515-1520 гг. Он был важной фигурой итальянских войн : в битве при Равенне в 1512 году он был взят в плен французами, но был освобожден по завершении войны Камбрейской лиги. Он также был главным командующим габсбургской армией Карла V в Италии во время Габсбургско-Валуа войн и разбил французов при Бикокке и Павии.
Rартина Питторе Феррарезе. Традиционно приписываемая портретисту феррарского двора Бальдассару д'Эсте, а позднее — Антонио Леонелли да Кревалькоре (док. 1450, ок. – 1525), картина характеризуется ослепительными красками, подобными лаку. Мужской профиль, почти втиснутый в мраморную перспективную рамку, поражает миниатюрной описательной точностью всего. Прекрасен ослепительно яркий вид на порт, словно в театре нам предлагают из-за роскошно украшенного занавеса полюбоваться им с возвышенной точки зрения. На подоконнике, на переднем плане, помещен молитвенник с кольцом и жемчужиной с эффектом обманки: элементы, намекающие на брак, которые позволяют предположить, что картина была подходящей частью супружеского диптиха. Картина, показывающая статус и может даже мечты изображаемого.
Карпаччо – Портрет мужчины в красной шапке. Щёголь!
Портрет женщины. Работа итальянского художника эпохи Возрождения - Анджело Макканьино (или Анджело да Сиена). Работал художник в период с 1447 по 1456 гг.
Портрет женщины. Работа итальянского художника эпохи Возрождения - Анджело Макканьино (или Анджело да Сиена). Работал художник в период с 1447 по 1456 гг.
 Художник из Феррары (Питторе Феррарезе) ок. 1450. Портрет мужчины в профиль.
Художник из Феррары (Питторе Феррарезе) ок. 1450. Портрет мужчины в профиль.
Удивительно, но в музее есть коллекция фламандских картин, большинство из которых были приобретены в 19 веке Теодоро Коррером. Это, безусловно, является доказательством тесных связей, существовавших между Венецией и Северной Европой на протяжении веков. Перед нами - «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего.
Удивительно, но в музее есть коллекция фламандских картин, большинство из которых были приобретены в 19 веке Теодоро Коррером. Это, безусловно, является доказательством тесных связей, существовавших между Венецией и Северной Европой на протяжении веков. Перед нами - «Поклонение волхвов» Питера Брейгеля Младшего.
Мастер изобразил заснеженную фламандскую деревушку 16 столетия, в которой, на первый взгляд, идёт обычная будничная жизнь.
Мастер изобразил заснеженную фламандскую деревушку 16 столетия, в которой, на первый взгляд, идёт обычная будничная жизнь.
Люди, крошечные создания, суетятся, бегают, торгуют-покупают, смеются, ссорятся. И их даже не очень удивляют странники в ярких нарядных одеждах. Но, обратив внимание на удивительных персонажей, присмотревшись к ним, они вдруг замечают у себя во дворе маленькую дверцу в бедный вертеп.
Люди, крошечные создания, суетятся, бегают, торгуют-покупают, смеются, ссорятся. И их даже не очень удивляют странники в ярких нарядных одеждах. Но, обратив внимание на удивительных персонажей, присмотревшись к ним, они вдруг замечают у себя во дворе маленькую дверцу в бедный вертеп.
Евангельская сцена в передаче художника превращается в событие из жизни маленького фламандского городка. Перед  нами - визит волхвов с Востока к Святому семейству. Разрушенный замок справа с двойными арочными окнами немного великоват для деревни. Он символизирует язычество или Ветхий Завет, освобождающий место для чего-то нового.
Евангельская сцена в передаче художника превращается в событие из жизни маленького фламандского городка. Перед нами - визит волхвов с Востока к Святому семейству. Разрушенный замок справа с двойными арочными окнами немного великоват для деревни. Он символизирует язычество или Ветхий Завет, освобождающий место для чего-то нового.
В картине доминирует диагональ от левого нижнего угла к правому верхнему, которая здесь усилена стеной моста. Под наклонным навесом, пристроенным к замку, кто-то греется у огня. Другая группа толпится вокруг костра рядом с конюшней.
В картине доминирует диагональ от левого нижнего угла к правому верхнему, которая здесь усилена стеной моста. Под наклонным навесом, пристроенным к замку, кто-то греется у огня. Другая группа толпится вокруг костра рядом с конюшней.
Людей изображено очень много на фоне заснеженных крыш, замёрзшой речки и голых веток деревьев они все что-то делают - рубят сучья, несут воду, отправляются на охоту. На берегу мать зовет ребёнка на санках, так как рядом находится прорубь. Мужчина в зелёной куртке только что отнёс ведро от водоёма, а другой в красной куртке несёт ведро к нему.
Людей изображено очень много на фоне заснеженных крыш, замёрзшой речки и голых веток деревьев они все что-то делают - рубят сучья, несут воду, отправляются на охоту. На берегу мать зовет ребёнка на санках, так как рядом находится прорубь. Мужчина в зелёной куртке только что отнёс ведро от водоёма, а другой в красной куртке несёт ведро к нему.
Последовательу Босха, родившемуся в Антверпене, приписывают «Искушения святого Антония», которые, по сути, представляют собой стилизацию собственных картин Иеронима Босха на эту тему. Различные аллегорические компоненты произведения включают огромную человеческую голову с разинутым ртом, группу обнаженных фигур, а также золотые и серебряные изделия, предлагаемые дьяволом; соответственно, они символизируют зияющие врата в ад, искушения плоти, а также искушения тщеславия и богатства.
Последовательу Босха, родившемуся в Антверпене, приписывают «Искушения святого Антония», которые, по сути, представляют собой стилизацию собственных картин Иеронима Босха на эту тему. Различные аллегорические компоненты произведения включают огромную человеческую голову с разинутым ртом, группу обнаженных фигур, а также золотые и серебряные изделия, предлагаемые дьяволом; соответственно, они символизируют зияющие врата в ад, искушения плоти, а также искушения тщеславия и богатства.
Процессия дожа и его свиты по площади Сан Марко.
Процессия дожа и его свиты по площади Сан Марко.
Кораблестроение в Арсенале, 16 век (1517 г.)
Кораблестроение в Арсенале, 16 век (1517 г.)
Поклонение волхвов — одна из любимых тем искусства эпохи Возрождения. Чаша с «Поклонением волхвов», около 1550-1560 гг.
Поклонение волхвов — одна из любимых тем искусства эпохи Возрождения. Чаша с «Поклонением волхвов», около 1550-1560 гг.
Большая раковина с Нептуном на морском коньке была изготовлена ​​в Пезаро.
Важные произведения итальянской керамики эпохи Возрождения, представленные в этом зале, призваны дать представление о различных школах керамических изделий, представленных в коллекции музея.
Важные произведения итальянской керамики эпохи Возрождения, представленные в этом зале, призваны дать представление о различных школах керамических изделий, представленных в коллекции музея.
В витринах представлены работы из Кастельдуранте и Венеции, в том числе плитка с портретом дожа Томмазо Мочениго (приписываемая маэстро Доменико) и большой кувшин, украшенный Пелеем и Фетидой.
В витринах представлены работы из Кастельдуранте и Венеции, в том числе плитка с портретом дожа Томмазо Мочениго (приписываемая маэстро Доменико) и большой кувшин, украшенный Пелеем и Фетидой.
Среди работ: майолика из Фаэнцы, в том числе большая плитка, датированная и украшенная изображением «Похищение Елены», и керамическая посуда Николы да Урбино.
Среди работ: майолика из Фаэнцы, в том числе большая плитка, датированная и украшенная изображением «Похищение Елены», и керамическая посуда Николы да Урбино.
Монтанья, Бартоломео (ок.1450-1525)  - " Святая Юстина Падуанская" она приняла мученическую смерть в 304 году во время преследований Диклетиана; Покровительница Падуи.
Монтанья, Бартоломео (ок.1450-1525) - " Святая Юстина Падуанская" она приняла мученическую смерть в 304 году во время преследований Диклетиана; Покровительница Падуи.
Витторе Карпаччо (живописца венецианской школы и ученика Джентиле Беллини) - Портрет дожа Леонардо Лордана (1438-1521). Этот дож был 75-м дожем Венеции с 1501 г. Любопытный персонаж! В драматических событиях начала 16 века, макиавеллианских заговорах и хитрых политических маневрах Лордана против Камбрейской лиги , османов , мамлюков , папы , Генуэзской республики , Священной Римской империи , французов , египтян и португальцев этот дож спас Венецию от падения.
Художник Джентиле Беллини, сын Якопо и брат Джованни - Портрет Джованни Мочениго, (1478-1485 гг. - Giovanni Mocenigo). 72-й дож Венеции.
Художник Джентиле Беллини, сын Якопо и брат Джованни - Портрет Джованни Мочениго, (1478-1485 гг. - Giovanni Mocenigo). 72-й дож Венеции.
 Бюст 62-го дожа (1382-1400 гг.) - Антонио Веньеро (Antonio Veniero)
Бюст 62-го дожа (1382-1400 гг.) - Антонио Веньеро (Antonio Veniero)
Между тем за окном всё ещё льёт... Надеюсь, небольшой этот небольшой экскурс прибавил ярких красок сегодня и вам. С уважением. Татьяна Уайт.
Между тем за окном всё ещё льёт... Надеюсь, небольшой этот небольшой экскурс прибавил ярких красок сегодня и вам. С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,20661 ] / [ 83 ] / [ 0,13668 ]