Фотоальбом

Музей Коррера. Венеция. Альбом 1

2 10
Запустить слайдшоу

Это первый фотоальбом о Музее Коррера (Museo Correr). Он посвящён видам пластического искусства (скульптуре А. Канова), декоративно-прикладному искусству, дизайну.

Когда на улице проливной дождь в Венеции - время идти в музей!
Когда на улице проливной дождь в Венеции - время идти в музей!
Вот мы и увидели своими глазами аqua alta, когда в Венецию приходит большая вода.
Вот мы и увидели своими глазами аqua alta, когда в Венецию приходит большая вода.
С самого начала осмотра в музее Коррера мы встречаемся с превосходными работами Антонио Канова. Он родился в Поссаньо в 1757 году, у подножия Предальпийских гор Тревизо, в семье опытных камнерезов. Талантище!! Самым удачным произведением из раннего творчества художника считается скульптурная группа из мрамора, исполненная в стиле рококо — «Дедал и Икар». Давайте по мифологии разберёмся кто такой Дедал, кто Икар...
С самого начала осмотра в музее Коррера мы встречаемся с превосходными работами Антонио Канова. Он родился в Поссаньо в 1757 году, у подножия Предальпийских гор Тревизо, в семье опытных камнерезов. Талантище!! Самым удачным произведением из раннего творчества художника считается скульптурная группа из мрамора, исполненная в стиле рококо — «Дедал и Икар». Давайте по мифологии разберёмся кто такой Дедал, кто Икар...
"Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Дедал набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца. Наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья" - из поэмы Овидия «Метаморфозы». - из поэмы Овидия «Метаморфозы».
"Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
— Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня." - из поэмы Овидия «Метаморфозы».
Так, выражая форму эмоционального и драматического общения, отец Дедал с искаженным сомнением лицом прикрепляет крылья, сделанные из перьев, скрепленных воском, к рукам своего маленького сына Икара, который со всем спокойствием утешает его, ожидая с нетерпением радость полета, который позволит ему сбежать из лабиринта и угрозы Минотавра. "Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше. Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах." - из поэмы Овидия «Метаморфозы».
Удивительно правдиво!
"Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну: — Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня." - из поэмы Овидия «Метаморфозы». Так, выражая форму эмоционального и драматического общения, отец Дедал с искаженным сомнением лицом прикрепляет крылья, сделанные из перьев, скрепленных воском, к рукам своего маленького сына Икара, который со всем спокойствием утешает его, ожидая с нетерпением радость полета, который позволит ему сбежать из лабиринта и угрозы Минотавра. "Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше. Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах." - из поэмы Овидия «Метаморфозы». Удивительно правдиво!
"Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале." из поэмы Овидия «Метаморфозы». Автор пересказа: Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции.
"Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале." из поэмы Овидия «Метаморфозы». Автор пересказа: Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции.
Париса, похитителя прекрасной Елены, виновника Троянской войны, Канова изображает изнеженным самовлюбленным юношей. Он стоит в небрежной позе, слегка опираясь на древесный пень. Его стройное тело лениво изогнулось, губы чуть тронуты улыбкой.
Париса, похитителя прекрасной Елены, виновника Троянской войны, Канова изображает изнеженным самовлюбленным юношей. Он стоит в небрежной позе, слегка опираясь на древесный пень. Его стройное тело лениво изогнулось, губы чуть тронуты улыбкой.
Антонио Канова гипсовая фигура "Крылатый Амур" (1795). Большие крылья за спиной Амура привносят в статую возвышенность.
Антонио Канова гипсовая фигура "Крылатый Амур" (1795). Большие крылья за спиной Амура привносят в статую возвышенность.
Гипсовая статуя Venere Italica (Итальянской Венеры) руки Антонио Кановы, 1804–1811 годов. Она создана по заказу Наполеона Бонапарта. Канова закончил первоначальную работу в 1802 году и смоделировал еще два варианта, которые он завершил в 1819 году. Работа должна была служить заменой скульптуры Венеры Медичи, копии античной работа Клеомена Афинского. Его уникальная техника и способность создавать иллюзию человеческой плоти получила название "Прямое прикосновение".
Гипсовая статуя Venere Italica (Итальянской Венеры) руки Антонио Кановы, 1804–1811 годов. Она создана по заказу Наполеона Бонапарта. Канова закончил первоначальную работу в 1802 году и смоделировал еще два варианта, которые он завершил в 1819 году. Работа должна была служить заменой скульптуры Венеры Медичи, копии античной работа Клеомена Афинского. Его уникальная техника и способность создавать иллюзию человеческой плоти получила название "Прямое прикосновение".
Скульптура Кановы пользовалась большой популярностью и за виртуозность исполнения. Произведения его грациозны и декоративны. Говоря о лепке Кановы, Дж.К. Арган замечает, что она "глубоко контрастная, рваная, как бы состоящая из интенсивно освещенных маленьких выступающих плоскостей и глубоких, почти черных впадин. Такая лепка не растворяет поверхность, а как бы создает пластическую форму изнутри, как если бы изнутри, а не извне шел свет, при этом восприятие зависит не от изменения условий, а от силы, с которой форма воздействует на зрительное восприятие. Форма реальной вещи так мало его занимала, что он добивался более сильного светового эффекта, чем это было нужно, исходя из природы материала... Бесполезно стараться отделить фигуру от окружающего пространства, с которым она слита: в "восприятии" нет ничего постоянного, его условия изменчивы, как изменчиво соотношение структуры и образа, объекта и пространства". Статуи Орфея и Эвридики (1775–76) были созданы молодым Кановой, которому едва исполнилось 18 лет.
Скульптура Кановы пользовалась большой популярностью и за виртуозность исполнения. Произведения его грациозны и декоративны. Говоря о лепке Кановы, Дж.К. Арган замечает, что она "глубоко контрастная, рваная, как бы состоящая из интенсивно освещенных маленьких выступающих плоскостей и глубоких, почти черных впадин. Такая лепка не растворяет поверхность, а как бы создает пластическую форму изнутри, как если бы изнутри, а не извне шел свет, при этом восприятие зависит не от изменения условий, а от силы, с которой форма воздействует на зрительное восприятие. Форма реальной вещи так мало его занимала, что он добивался более сильного светового эффекта, чем это было нужно, исходя из природы материала... Бесполезно стараться отделить фигуру от окружающего пространства, с которым она слита: в "восприятии" нет ничего постоянного, его условия изменчивы, как изменчиво соотношение структуры и образа, объекта и пространства". Статуи Орфея и Эвридики (1775–76) были созданы молодым Кановой, которому едва исполнилось 18 лет.
История Орфея и Эвридики, пожалуй, одна из самых красивых и в то же время трагических историй, которые можно найти в греческой мифологии. Орфей, известный как величайший поэт и музыкант в истории, пытается вернуть свою жену Эвридику (нимфу неоспоримой красоты), которая умерла мгновенно после укуса змеи.
История Орфея и Эвридики, пожалуй, одна из самых красивых и в то же время трагических историй, которые можно найти в греческой мифологии. Орфей, известный как величайший поэт и музыкант в истории, пытается вернуть свою жену Эвридику (нимфу неоспоримой красоты), которая умерла мгновенно после укуса змеи.
Столько экспрессии! Ещё одно из постоянных и выдающихся качеств Кановы выделяет Арган - "это точность дистанции, которая так нравится зрителю, его восприятия фигуры и пространства как единого целого, как неизменной формы, основанной на его собственном и неизменном отношении к природной реальности. С любой точки зрения, при любом освещении ценность скульптуры, а, следовательно, и значение всегда будут одними и теми же".
Столько экспрессии! Ещё одно из постоянных и выдающихся качеств Кановы выделяет Арган - "это точность дистанции, которая так нравится зрителю, его восприятия фигуры и пространства как единого целого, как неизменной формы, основанной на его собственном и неизменном отношении к природной реальности. С любой точки зрения, при любом освещении ценность скульптуры, а, следовательно, и значение всегда будут одними и теми же".
Эвридика попыталась убежать от нежелательного внимания одного из сыновей Аполлона и, пытаясь это сделать, наступила на змею. Яд убил ее, а ее муж Орфей убедил демонов вернуть ее ему. Орфей успешно убеждает Плутона и Персефону, богов подземного мира, вернуть его жену в мир живых, но с одним условием: он выведет Эвридику из Аида, не глядя на нее, пока они не покинут подземный мир. Конечно, по ходу трагедии Орфей оборачивается, чтобы взглянуть на свою жену всего за несколько секунд до того, как она войдет в мир живых.
Эвридика попыталась убежать от нежелательного внимания одного из сыновей Аполлона и, пытаясь это сделать, наступила на змею. Яд убил ее, а ее муж Орфей убедил демонов вернуть ее ему. Орфей успешно убеждает Плутона и Персефону, богов подземного мира, вернуть его жену в мир живых, но с одним условием: он выведет Эвридику из Аида, не глядя на нее, пока они не покинут подземный мир. Конечно, по ходу трагедии Орфей оборачивается, чтобы взглянуть на свою жену всего за несколько секунд до того, как она войдет в мир живых.
Эвридику, все еще стоявшую в мире мертвых, утаскивают, и ей суждено жить там вечно. Это именно тот трагический момент, который увековечен молодым Кановой. А как смотрит сверху "наблюдатель"...У молодого Кановы определенно был дар увековечивать самые трагические моменты греческих мифов.
Эвридику, все еще стоявшую в мире мертвых, утаскивают, и ей суждено жить там вечно. Это именно тот трагический момент, который увековечен молодым Кановой. А как смотрит сверху "наблюдатель"...У молодого Кановы определенно был дар увековечивать самые трагические моменты греческих мифов.
Деталь "Орфея и Эвридики". Антонио Канова представил, как двое влюбленных протягивают руки, но недостаточно близко, чтобы обнять друг друга. Разлука театральна и трогает наши сердца, поскольку представляет тему смерти или, скорее, отстраненности от тех, кого мы любим.
Деталь "Орфея и Эвридики". Антонио Канова представил, как двое влюбленных протягивают руки, но недостаточно близко, чтобы обнять друг друга. Разлука театральна и трогает наши сердца, поскольку представляет тему смерти или, скорее, отстраненности от тех, кого мы любим.
Деталь. Нога Орфея.
Деталь. Нога Орфея.
Афина Паллада. Сова Афины служит символом знания, мудрости, проницательности и эрудиции.
Афина Паллада. Сова Афины служит символом знания, мудрости, проницательности и эрудиции.
Работа Антонио Кановы "Гекуба и троянские женщины, предлагающие баску Афине", 1790-92.
Работа Антонио Кановы "Гекуба и троянские женщины, предлагающие баску Афине", 1790-92.
Антонио Канова. "Танцующие сыновья Алкиноя", 1790-92. Из «Одиссеи» "Песнь 8.  ..."

Зарею опять обагрился восток. Конец этой сказки далёко.

Богиня Афина в пути сбережет, не будет богиня жестока.

Афина, как вестник, обходит всех, феаков на площадь зовет,

Там царь Алкиной указанье дал отправиться в дальний поход.

Для гостя готовят прочный корабль, заводят в бухту его.

Потом – все на пир, положено так, в почете еда и вино.

Слепой Демидок с формингой в лад про Одиссея поет,

А сам Одиссей, закрывшись плащом, горючие слезы льет.

Затем состязания начались – кто в беге, а кто в борьбе.

Наш Одиссей печальный сидит, готов покориться судьбе.

Когда там к герою кто-то пристал – пусть силу свою покажет,

Он молвил, что в плаванье ослабел, но диск его дальше всех ляжет.

На что Алкиной говорит ему: «Феаки сильны в бегах,

В бушующем море нам равных нет, а в танцах – вот это «Ах!».

Танцуют юноши, вставши в круг, певец снова песнь заводит...."
Антонио Канова. "Танцующие сыновья Алкиноя", 1790-92. Из «Одиссеи» "Песнь 8. ..." Зарею опять обагрился восток. Конец этой сказки далёко. Богиня Афина в пути сбережет, не будет богиня жестока. Афина, как вестник, обходит всех, феаков на площадь зовет, Там царь Алкиной указанье дал отправиться в дальний поход. Для гостя готовят прочный корабль, заводят в бухту его. Потом – все на пир, положено так, в почете еда и вино. Слепой Демидок с формингой в лад про Одиссея поет, А сам Одиссей, закрывшись плащом, горючие слезы льет. Затем состязания начались – кто в беге, а кто в борьбе. Наш Одиссей печальный сидит, готов покориться судьбе. Когда там к герою кто-то пристал – пусть силу свою покажет, Он молвил, что в плаванье ослабел, но диск его дальше всех ляжет. На что Алкиной говорит ему: «Феаки сильны в бегах, В бушующем море нам равных нет, а в танцах – вот это «Ах!». Танцуют юноши, вставши в круг, певец снова песнь заводит...."
Деталь.
Деталь.
В витрине выставлена ​​одна из ценных личных вещей Кановы: сервиз «Завтрак в позолоте» (пять предметов в серебре и золоте), шедевр парижского мастера-серебряника Жана Батиста-Клода Одио (ок. 1810 г.)
В витрине выставлена ​​одна из ценных личных вещей Кановы: сервиз «Завтрак в позолоте» (пять предметов в серебре и золоте), шедевр парижского мастера-серебряника Жана Батиста-Клода Одио (ок. 1810 г.)
Наипервейшую роль в успехе Кановы сыграла его яркая индивидуальность. Трудолюбие и целеустремелённость, преданность своему делу (инструменты мастера в витрине) обеспечили мастеру уважение и восхищение по всему миру.
Наипервейшую роль в успехе Кановы сыграла его яркая индивидуальность. Трудолюбие и целеустремелённость, преданность своему делу (инструменты мастера в витрине) обеспечили мастеру уважение и восхищение по всему миру.
Посмертная маска скульптора А. Кановы. Он умер в Венеции 13 октября 1822 года в доме своего друга, владельца кафе Флориана Антонио Франческони в Бачино Орсеоло, всего в двух шагах от сегодняшнего музея Коррер.
Посмертная маска скульптора А. Кановы. Он умер в Венеции 13 октября 1822 года в доме своего друга, владельца кафе Флориана Антонио Франческони в Бачино Орсеоло, всего в двух шагах от сегодняшнего музея Коррер.
Глория ди Неттуно» и Салация под открытым небом Себастьяно Санти.
Люстры в музее меня тоже занимали. Несколько снимков с люстрами.
Люстры в музее меня тоже занимали. Несколько снимков с люстрами.
Над оформлением интерьеров работал венецианский художник Джузеппе Борсато , создавший личную и очень тщательную интерпретацию стиля ампир, на который явно повлияли французские архитекторы Персье и Фонтен, а также стиль бидермейер, который тогда преобладал в большинстве крупных королевских дворов Европы.
Над оформлением интерьеров работал венецианский художник Джузеппе Борсато , создавший личную и очень тщательную интерпретацию стиля ампир, на который явно повлияли французские архитекторы Персье и Фонтен, а также стиль бидермейер, который тогда преобладал в большинстве крупных королевских дворов Европы.
Стены покрыты картинами с орнаментальными мотивами, известными как «гротески».
Сюжеты Ренессанса.
Я сфотографировала несколько орнаментальных кругов - медальонов в углу настенной декоративной росписи.
Я сфотографировала несколько орнаментальных кругов - медальонов в углу настенной декоративной росписи.
Классические формы. Почему-то мне напомнил Королевсикй колледж в Оксфорде.
Быстрая акварель - впечатление о дождливом дне на Сан Марко.
Легкоузнаваемый собор Милана.
Легкоузнаваемый собор Милана.
Весёлая Венеция.
Весёлая Венеция.
Зима в Венеции. Мост Риалто.
Зима в Венеции. Мост Риалто.
Крытые галереи Сан Марко
Крытые галереи Сан Марко
Может это Адмиралтейство где-то в Европе.
Может это Адмиралтейство где-то в Европе.
Снимок не очень удачный из-за яркой лампы. Но сюжет интересный. Кто-то решил прыгнуть с моста...
Снимок не очень удачный из-за яркой лампы. Но сюжет интересный. Кто-то решил прыгнуть с моста...
Веджвуд.
Веджвуд.
Стол в "Овальной столовой", Королевский дворец.
Стол в "Овальной столовой", Королевский дворец.
Мама, она всегда защитит...
Мама, она всегда защитит...
Птицы пьют из фонтана.
Птицы пьют из фонтана.
Bторая жена Мария-Луиза Австрийская. Это работа скульптора Луиджи Пицци (ок. 1810 г.).
Антони Канова –  Эрма ди Саффо (Erma di Saffo), 1819 – 1820. Изготовленная по заказу коллекционера Танкреди Фаллетти из Бароло.
Антони Канова – Эрма ди Саффо (Erma di Saffo), 1819 – 1820. Изготовленная по заказу коллекционера Танкреди Фаллетти из Бароло.
Голова сатира. Зимская копия оригинала родиевой школы 2 века до н.э.
Голова сатира. Зимская копия оригинала родиевой школы 2 века до н.э.
Дионис или Сатир. В греческой мифологии сатиры - лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами.
Мраморная римская копия с оригинала эллинистического периода дар Джованни Гримани, 1587. Леда и лебедь — иконографический сюжет, изображающий Леду в процессе близости с принявшим форму лебедя Юпитером. Леда, обнимающая лебедя.
2 век н.э. Рим. Гирляндные саркофаги представляют собой особую группу погребальных памятников.
2 век н.э. Рим. Гирляндные саркофаги представляют собой особую группу погребальных памятников.
«Похищение Персефоны», римский саркофаг, 1 век н.э. Греческая мифология. Была у великой богини плодородия Деметры юная дочь Персефона. Персефона вместе со своими подругами, океанидами (дочерьми Океана и Тефиды), беззаботно резвилась в цветущей Ниссейской долине, на берегу Саронического залива.
Аид, увидев цветущую красоту Персефоны, решил немедля похитить её. С этой целью он упросил богиню Земли Гею вырастить цветок необычайной красоты. Богиня согласилась, и в Ниссейской долине не замедлил вырасти дивный цветок, пьянящий аромат которого разливался далеко вокруг него. Персефона, увидев цветок, протянула к нему руку, но стоило ей только сорвать его, как тут же разверзлась земля: на чёрных конях в золотой колеснице появился из-под земли владыка царства теней Аид, который схватил юную, ничего не подозревающую Персефону, и в мгновение ока скрылся с ней на своих быстрых конях в недрах земли. Персефона от ужаса успела только лишь вскрикнуть… Однако, кроме Гелиоса, бога Солнца, никто не видел, как мрачный Аид похитил Персефону.
«Похищение Персефоны», римский саркофаг, 1 век н.э. Греческая мифология. Была у великой богини плодородия Деметры юная дочь Персефона. Персефона вместе со своими подругами, океанидами (дочерьми Океана и Тефиды), беззаботно резвилась в цветущей Ниссейской долине, на берегу Саронического залива. Аид, увидев цветущую красоту Персефоны, решил немедля похитить её. С этой целью он упросил богиню Земли Гею вырастить цветок необычайной красоты. Богиня согласилась, и в Ниссейской долине не замедлил вырасти дивный цветок, пьянящий аромат которого разливался далеко вокруг него. Персефона, увидев цветок, протянула к нему руку, но стоило ей только сорвать его, как тут же разверзлась земля: на чёрных конях в золотой колеснице появился из-под земли владыка царства теней Аид, который схватил юную, ничего не подозревающую Персефону, и в мгновение ока скрылся с ней на своих быстрых конях в недрах земли. Персефона от ужаса успела только лишь вскрикнуть… Однако, кроме Гелиоса, бога Солнца, никто не видел, как мрачный Аид похитил Персефону.
Фрагмент саркофага со сценой морского сражения (Римский рельеф морского сражения был создан, когда превосходство Рима на море уменьшило пиратство) Аттическая мастерская, начало 3 в. н.э.; из Римской коллекции Джованни Гримани, 1587 г.
Фрагмент саркофага со сценой морского сражения (Римский рельеф морского сражения был создан, когда превосходство Рима на море уменьшило пиратство) Аттическая мастерская, начало 3 в. н.э.; из Римской коллекции Джованни Гримани, 1587 г.

Передняя часть саркофага с резней Ниобидов. Вторая половина 2 в. н.э. Ранее в коллекции Боргезе (Рим), в Венеции с 1814 г.
Передняя часть саркофага с резней Ниобидов. Вторая половина 2 в. н.э. Ранее в коллекции Боргезе (Рим), в Венеции с 1814 г.
Вся поверх­ность релье­фа пок­ры­та фигу­ра­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на двух пла­нах: в цен­тре один из сыно­вей, сра­жен­ный стре­лой, пыта­ет­ся удер­жать­ся за сво­его коня; его фигу­ра делит ком­по­зи­цию на две сим­мет­рич­ные части.
Очень экспрессивно! Передняя часть саркофага с резней Ниобидов. На релье­фе фрон­таль­ной пане­ли рим­ско­го сар­ко­фа­га пред­став­лен миф об истреб­ле­нии детей Нио­бы Апол­ло­ном и Диа­ной. Так была нака­за­на Нио­ба, воз­гор­див­ша­я­ся тем, что роди­ла четыр­на­дцать детей, и посмев­шая объ­явить о сво­ем пре­вос­ход­стве над Лато­ной, родив­шей все­го двух богов.
По кра­ям релье­фа роди­те­ли (сле­ва Амфи­он, спра­ва Нио­ба) стре­мят­ся спа­сти самых малень­ких детей; на осталь­ной части релье­фа изо­бра­же­ны их сыно­вья и доче­ри: одни уже мерт­вы, дру­гие, уми­рая, пыта­ют­ся защи­тить­ся или взы­ва­ют о помо­щи к вос­пи­та­те­лю и кор­ми­ли­це.
По кра­ям релье­фа роди­те­ли (сле­ва Амфи­он, спра­ва Нио­ба) стре­мят­ся спа­сти самых малень­ких детей; на осталь­ной части релье­фа изо­бра­же­ны их сыно­вья и доче­ри: одни уже мерт­вы, дру­гие, уми­рая, пыта­ют­ся защи­тить­ся или взы­ва­ют о помо­щи к вос­пи­та­те­лю и кор­ми­ли­це.
"Уста Истины" - щель для тайных доносов. Бокка ди Леоне, мрамор.
"Уста Истины" - щель для тайных доносов. Бокка ди Леоне, мрамор.
Культовый бог Митра пользовался огромной популярностью среди римских солдат. Это божество должно было убить быка, кровь которого стала основой вселенной. В конце 2 и в 3 веках н. э. его последователем был император Коммод (180–192 гг.). «Непобедимому Солнце», Митре поклонялись прежде всего со времен Аврелиана римские императоры, среди которых был и молодой Константин I (306–337 гг. н.э.). С расцветом этой последней религии на землях Римской империи митраизм постепенно исчез и, наконец, канул в полное забвение в Италии, но не в мире. Об этом поклонении вспомнили в наше время только в связи с археологическими находками. Считалось, что митраизм мог стать конкурентом развивающегося христианства во время падения Римской империи. Митраизм был в значительной степени подавлен христианством , которое 25 декабря (святой день последователей Митры) установило день рождения Христа .
Венецианцы превратили крылатого льва ( leone alato ) в своего собственного Леоне Марчиано , добавив книгу, которая чаще всего открыта и содержит слова: PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS (Мир с вами, Марк Евангелист).
Венецианцы превратили крылатого льва ( leone alato ) в своего собственного Леоне Марчиано , добавив книгу, которая чаще всего открыта и содержит слова: PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS (Мир с вами, Марк Евангелист).
Происхождение фразы происходит от легенды о том, как Святой Марк потерпел кораблекрушение в Венецианской лагуне. Ему явился ангел и провозгласил: «Pax tibi Marce, evangelista meus». Hic requiescet corpus tuum». Второе предложение (которое никогда не попадает на страницу льва) является самым значительным: «Здесь ваше тело будет отдыхать». А в 828 году пророчество ангела исполнилось, когда два венецианских купца украли из церкви в Александрии то, что считалось телом святого.
Происхождение фразы происходит от легенды о том, как Святой Марк потерпел кораблекрушение в Венецианской лагуне. Ему явился ангел и провозгласил: «Pax tibi Marce, evangelista meus». Hic requiescet corpus tuum». Второе предложение (которое никогда не попадает на страницу льва) является самым значительным: «Здесь ваше тело будет отдыхать». А в 828 году пророчество ангела исполнилось, когда два венецианских купца украли из церкви в Александрии то, что считалось телом святого.
Это хороший пример использования льва для обозначения личности Св. Марка или, возможно, в данном случае города Венеции в лице Св. Марка. Лев получает или, скорее, вручает знамя двум монахам. Надпись под брюхом льва содержит имя скульптора (Ангелус Кориано Артино) и дату MCCCC (1400 г.).
Это хороший пример использования льва для обозначения личности Св. Марка или, возможно, в данном случае города Венеции в лице Св. Марка. Лев получает или, скорее, вручает знамя двум монахам. Надпись под брюхом льва содержит имя скульптора (Ангелус Кориано Артино) и дату MCCCC (1400 г.).
Разговор лёвушки Веницианского с родовыми аристократами? Не знаю, чей герб он решил обсудить.
Разговор лёвушки Веницианского с родовыми аристократами? Не знаю, чей герб он решил обсудить.
Лев Святого Марка Венецианской школы.
Благодарю вас за внимание. С уважением. Татьяна Уайт.
Благодарю вас за внимание. С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,16582 ] / [ 82 ] / [ 0,12968 ]