Фотоальбом

Археологический музей Стамбула

12
Запустить слайдшоу

Известно, что Археологический музей Стамбула (тур. İstanbul Arkeoloji Müzesi) — это большой комплекс из нескольких музеев. В свой короткий визит в дождливый день октября мы не смогли увидеть максимум, лишь маленькую толику (шутка ли - более миллиона экспонатов различных эпох и культур). В музей, так получилось — заглянули, быстро. Увидели самый минимум, сил не хватило. Оставили на следующий раз визит в музей Древнего Востока и Изразцового павильона. То есть, у нас получилась преамбула.

На фронтоне написано «Музей Асар-и Атика» (Музей древних произведений) на османском языке. Надпись на тугре принадлежит султану II.
На фронтоне написано «Музей Асар-и Атика» (Музей древних произведений) на османском языке. Надпись на тугре принадлежит султану II.
Бог Бес - 6 век до н.э. Привезён экспонат с Кипра. Он-охранник, встречает всех входящих напоминая им о своей бойцовской силе.  Музей защищён им от злых духов, опасных животных и насекомых! Кроме того, согласно преданию, это божество очень ценит и поощряет, кроме хорошего секса, юмор и веселье. Вот так всемогущий Бог встречает всякого входяшего в музей.
Бог Бес - 6 век до н.э. Привезён экспонат с Кипра. Он-охранник, встречает всех входящих напоминая им о своей бойцовской силе. Музей защищён им от злых духов, опасных животных и насекомых! Кроме того, согласно преданию, это божество очень ценит и поощряет, кроме хорошего секса, юмор и веселье. Вот так всемогущий Бог встречает всякого входяшего в музей.
Византийское наследие. Руины церкви Св. Полиевкта. Построен была в 6 в. н.э. Аницией Юлианой, римской принцессой и дочерью западноримского императора Олибрия. К сожалению, от церкви осталишь лишь руины. Полиевкт был воином при императоре Деции (249—251) и пострадал в правление Валериана . История нас относит в далёкий 3 век н.э., когда и пострадал Полиевкт от грозного Валериана (253—259). С приходом Константина этому мученику был посвящён храм в Восточной Турции. Кстати, этот святой почитается за помощь в хранении клятв и договоров. Но вот в руинах эта церковь, увы...
Византийское наследие. Руины церкви Св. Полиевкта. Построен была в 6 в. н.э. Аницией Юлианой, римской принцессой и дочерью западноримского императора Олибрия. К сожалению, от церкви осталишь лишь руины. Полиевкт был воином при императоре Деции (249—251) и пострадал в правление Валериана . История нас относит в далёкий 3 век н.э., когда и пострадал Полиевкт от грозного Валериана (253—259). С приходом Константина этому мученику был посвящён храм в Восточной Турции. Кстати, этот святой почитается за помощь в хранении клятв и договоров. Но вот в руинах эта церковь, увы...
Еле заметный крест тамплиеров.
Еле заметный крест тамплиеров.
Погребальные стеллы.
Погребальные стеллы.
...и дарую я тебе венец....
...и дарую я тебе венец....
Уцелевший фрагмент капители.
Уцелевший фрагмент капители.
Эллинистические находки. 
Удивительный греческий женский протом с архаичной улыбкой, в больших серьгах-дисках.
Эллинистические находки. Удивительный греческий женский протом с архаичной улыбкой, в больших серьгах-дисках.
Рельеф с изображением гонки на колесницах.  530–520 гг . до н.э.
Рельеф с изображением гонки на колесницах. 530–520 гг . до н.э.
Одна из трех стел Даскилеон (обнаруженные в 1958 году в Даскилиуме , на северо-западе Турции)
Одна из трех стел Даскилеон (обнаруженные в 1958 году в Даскилиуме , на северо-западе Турции)
Арамейская надпись. Анатолийско-Персидский регион. 
Надпись на этой могильной плите гласит:

'LH ṢLMH ZY 'LNP BR 'ŠY- Это изображения Эльнапа, сына 'ШИ.
HW 'BD LNPŠH HWMYTK - Он сделал (это) для своего погребального памятника и я заклинаю тебя!
BL WNBW ZY 'RḤ' ZNH - Белом и Набу, все, кто пройдёт по этой дороге,
ЯХВЕ 'ДХ 'ЙШ 'ЛИ'МЛ - пусть никто из вас не причинит вреда [моей могиле]!

Старо, как мир....но люди до сих пор копают и не дают покоя умершим....
Арамейская надпись. Анатолийско-Персидский регион. Надпись на этой могильной плите гласит: 'LH ṢLMH ZY 'LNP BR 'ŠY- Это изображения Эльнапа, сына 'ШИ. HW 'BD LNPŠH HWMYTK - Он сделал (это) для своего погребального памятника и я заклинаю тебя! BL WNBW ZY 'RḤ' ZNH - Белом и Набу, все, кто пройдёт по этой дороге, ЯХВЕ 'ДХ 'ЙШ 'ЛИ'МЛ - пусть никто из вас не причинит вреда [моей могиле]! Старо, как мир....но люди до сих пор копают и не дают покоя умершим....
5 век до нашей Удивительно слохранились сюжеты женщин, следующих за погребальной повозкой вверху, и сидящей знатной ахеменидской женщины внизу.
5 век до нашей Удивительно слохранились сюжеты женщин, следующих за погребальной повозкой вверху, и сидящей знатной ахеменидской женщины внизу.
Рельеф летающей Ники. Ксанф, 1-я половина 5-го века до нашей эры.
Рельеф летающей Ники. Ксанф, 1-я половина 5-го века до нашей эры.
"Еле успеваю за тобой..., Ника" место находки - Анталья.
"Еле успеваю за тобой..., Ника" место находки - Анталья.
Лёвушка, он и есть лёвушка.
Лёвушка, он и есть лёвушка.
Сохранился только этот фрагмент большой погребальной стелы. На нём изображен старик с лысиной на лбу, стоящий лицом к голове лошади. Мрамор. Поздний классический период, 4 век до н. э. Вероятнее всего этот артефакт из региона Аттики, на территории современной Греции.
Сохранился только этот фрагмент большой погребальной стелы. На нём изображен старик с лысиной на лбу, стоящий лицом к голове лошади. Мрамор. Поздний классический период, 4 век до н. э. Вероятнее всего этот артефакт из региона Аттики, на территории современной Греции.
Ритуальная сцена жертвоприношения. Гранит. 5 век до н.э. Зороастрийские жрецы с факелами?
Ритуальная сцена жертвоприношения. Гранит. 5 век до н.э. Зороастрийские жрецы с факелами?
Голова лошади, 2-я половина 5 в. до н.э. Мрамор. Зубы какие ровные :-)
Голова лошади, 2-я половина 5 в. до н.э. Мрамор. Зубы какие ровные :-)
Погребальная стела. Солдат 430-420 гг. до н. э. Пелла (Греция)
Рельеф Асклепия и Гигеи. Мрамор, конец 5 в. до н.э. Термы (Греция). Гигея — богиня здоровья, чистоты и гигиены. Её имя является источником слова «гигиена». Ну а Асклепий, сын Аполлона, был богом медицины в древнегреческой мифологии. Мы все в некотором смысле знакомы с Асклепием, поскольку символом, используемым в медицине, посохом, обвитым змеей, был жезл Асклепия. Согласно мифологии, Асклепия воспитал загадочный персонаж древнегреческой мифологии кентавр Хирон, который вырастил Асклепия и научил его врачебному искусству. Поскольку Асклепий использовал свои силы, чтобы вывести людей из Аида (то есть воскресить их), Бог Аида пожаловался Зевсу, потому что Асклепий превратил многих людей из людей в бессмертных. В результате Зевс убил Асклепия громом.
Рельеф Асклепия и Гигеи. Мрамор, конец 5 в. до н.э. Термы (Греция). Гигея — богиня здоровья, чистоты и гигиены. Её имя является источником слова «гигиена». Ну а Асклепий, сын Аполлона, был богом медицины в древнегреческой мифологии. Мы все в некотором смысле знакомы с Асклепием, поскольку символом, используемым в медицине, посохом, обвитым змеей, был жезл Асклепия. Согласно мифологии, Асклепия воспитал загадочный персонаж древнегреческой мифологии кентавр Хирон, который вырастил Асклепия и научил его врачебному искусству. Поскольку Асклепий использовал свои силы, чтобы вывести людей из Аида (то есть воскресить их), Бог Аида пожаловался Зевсу, потому что Асклепий превратил многих людей из людей в бессмертных. В результате Зевс убил Асклепия громом.
Артемида. 3 век до н.э. Артефакт из Измира. Из того храма, что описан в труде Антипатра Сидонского «Семь чудес света»: "Я увидел стену возвышенного Вавилона, по которой идет дорога для колесниц, и статую Зевса у Алфея, и висячие сады, и колосса Родосского, и огромный труд высоких пирамид, и обширную гробницу Мавсола; но когда я увидел дом Артемиды, который поднялся к облакам, эти другие чудеса потеряли свой блеск, и я сказал: «Вот, кроме Олимпа, Солнце нигде не выглядело так великолепно".
Корона, золото; 4-3 вв. до н. э.; Яка (Чаршамба, Самсун )
Корона, золото; 4-3 вв. до н. э.; Яка (Чаршамба, Самсун )
Тиара. Золото. 4-3 век до н.э.
Тиара. Золото. 4-3 век до н.э.
Золотой орнамент одежды. Персия.
Золотой орнамент одежды. Персия.
Мраморная статуя Статуя Александра Македонского (356–323 гг. до н.э.)
Мраморная статуя Статуя Александра Македонского (356–323 гг. до н.э.)
Гигантомахия. Гигантомахия — символическая борьба между космическим порядком олимпийцев во главе с Зевсом и низшими силами Хаоса во главе с гигантом Алкионеем в греческой мифологии.
Здесь - Афина атакует двух гигантов-змеев. В  этой «Гигантомахии» с фриза I века н. э. на агоре Афродисиады гиганты изображены с чешуйчатыми кольцами, как Тифон.
Гигантомахия. Гигантомахия — символическая борьба между космическим порядком олимпийцев во главе с Зевсом и низшими силами Хаоса во главе с гигантом Алкионеем в греческой мифологии. Здесь - Афина атакует двух гигантов-змеев. В этой «Гигантомахии» с фриза I века н. э. на агоре Афродисиады гиганты изображены с чешуйчатыми кольцами, как Тифон.
Император Нерон.
Апофеоз Еврипида. Белый мрамор. 1 век до н.э.
Еврипид  облике традиционного поэта сидит в профиль слева на стуле; в левой руке он держит свиток; другой он протягивает маску Геракла (главного героя трагедии) молодой женщине, изображающей трагическую сцену «Скин»; она стоит лицом к поэту и почтительно принимает левой рукой маску. Эта сцена дани происходит под бдительным оком Диониса, чья статуя, вырезанная в архаическом стиле, занимает правый конец тарелки. Божество стоит на прямоугольном постаменте, поднятом на постамент. Он одет в длинную тунику и полностью закутан в мантию. В левой руке он держит кантарос, а в другой, вероятно, длинный скипетр или тирс. Над деревом начертаны их имена:
Σκην͟ή Εὐρειπίδης Διόνυσος
Апофеоз Еврипида. Белый мрамор. 1 век до н.э. Еврипид облике традиционного поэта сидит в профиль слева на стуле; в левой руке он держит свиток; другой он протягивает маску Геракла (главного героя трагедии) молодой женщине, изображающей трагическую сцену «Скин»; она стоит лицом к поэту и почтительно принимает левой рукой маску. Эта сцена дани происходит под бдительным оком Диониса, чья статуя, вырезанная в архаическом стиле, занимает правый конец тарелки. Божество стоит на прямоугольном постаменте, поднятом на постамент. Он одет в длинную тунику и полностью закутан в мантию. В левой руке он держит кантарос, а в другой, вероятно, длинный скипетр или тирс. Над деревом начертаны их имена: Σκην͟ή Εὐρειπίδης Διόνυσος
Пан-Сатир. 3 век. д.н.э.
Пан-Сатир. 3 век. д.н.э.
Руководители.
Руководители.
Гермес Алкамена. Мрамор. 2 век н. э. Пергамон (Бергама, Измир).
Ликийский саркофаг по форме напоминает ликийские гробницы. Он был сделан из паросского мрамора  и датируется периодом между 430 и 420 годами до нашей эры. Саркофаг украшен рельефами, изображающими охоту на кабана и льва по бокам, а по торцам – сражающихся кентавров и сфинксов. Это была самая низкая гробница Сидонского некрополя.
Ликийский саркофаг по форме напоминает ликийские гробницы. Он был сделан из паросского мрамора и датируется периодом между 430 и 420 годами до нашей эры. Саркофаг украшен рельефами, изображающими охоту на кабана и льва по бокам, а по торцам – сражающихся кентавров и сфинксов. Это была самая низкая гробница Сидонского некрополя.
Эмоции. Деталь Саркофага скорбящих женщин-плакальщиц (около 350 г. до н. э.), Сидон.
Эмоции. Деталь Саркофага скорбящих женщин-плакальщиц (около 350 г. до н. э.), Сидон.
Сидонский мраморный Саркофаг плакальщиц (ок. 350 г. до н. э.), принадлежавший царю Сидона Абдаштарту I (374–358 д. н. э.).
Сидонский мраморный Саркофаг плакальщиц (ок. 350 г. до н. э.), принадлежавший царю Сидона Абдаштарту I (374–358 д. н. э.).
Деталь Саркофага скорбящих женщин. В то время как у женщин внизу статика, скорбь, вверху саркофага - большая активность.
Деталь Саркофага скорбящих женщин. В то время как у женщин внизу статика, скорбь, вверху саркофага - большая активность.
Древнегреческая декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом - специальными красками с последующим обжигом.
Древнегреческая декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом - специальными красками с последующим обжигом.
Амфора использовалась, в основном, для транспортировки и хранения вина и оливкового масла. Однако существуют примеры, когда в них везли на продажу зерно, оливки, виноград, рыбу и другие виды товаров. Иногда амфору использовали как сосуд для хранения останков. При раскопках археологами было обнаружено множество захоронений, где тело помещалось в амфору.
Амфора использовалась, в основном, для транспортировки и хранения вина и оливкового масла. Однако существуют примеры, когда в них везли на продажу зерно, оливки, виноград, рыбу и другие виды товаров. Иногда амфору использовали как сосуд для хранения останков. При раскопках археологами было обнаружено множество захоронений, где тело помещалось в амфору.
Острожно собрали по кусочкам реставраторы....Ваза великолепна!
Острожно собрали по кусочкам реставраторы....Ваза великолепна!
Тут и время повторить геометрию, одну из совершенных наук древности.
Тут и время повторить геометрию, одну из совершенных наук древности.
Амулеты.
Амулеты.
Микенские терракотовые фигуры - идолы.
Микенские терракотовые фигуры - идолы.
Терракота.
Терракота.
Удивительная коллекция античных терракот (изделий из обожженной глины).
Удивительная коллекция античных терракот (изделий из обожженной глины).
Простые железные украшения для женщин.
Простые железные украшения для женщин.
Микенская керамика.
Терракотовая ваза. Железный век. Какой прекрасный непрерывный орнамент!
Время познаний процесса археологии.
Как непросто археологу всё сложить из мозаики находок!
А по залам бродить бы бродить... бесконечно. Так музей хорош!! Но время - выходить на улицу, музей закрывается. До следущего визита!
Фрагмент большой колонны. Мы уже видели большую колонну ранее и я описывала свой опыт в цистрене: <a href='https://www.tourister.ru/world/asia/' target='_blank' class='ex_k_link'>https://www.tourister.ru/world/asia/</a>
turkey/city/istanbul/placeofinterest/2921/
responses/13909 И эта колонна с павлиньими глазами, не со слезами (что слёзы, капли могут быть перевёрнутыми, стекают не вниз, а вверх?). В императорском Риме павлин являлся эмблемой императрицы и ее дочерей. Свой вклад в почитание Геры — Юноны внес, к примеру, император Адриан. В знаменитый Герион, священный участок Геры, «расположенный в 15 стадиях налево от Микен», Адриан пожертвовал фигуру павлина, «сделанного из золота и из блестящих драгоценных камней… потому, что эту птицу считают посвящённой Гере» .
Фрагмент большой колонны. Мы уже видели большую колонну ранее и я описывала свой опыт в цистрене: https://www.tourister.ru/world/asia/ turkey/city/istanbul/placeofinterest/2921/ responses/13909 И эта колонна с павлиньими глазами, не со слезами (что слёзы, капли могут быть перевёрнутыми, стекают не вниз, а вверх?). В императорском Риме павлин являлся эмблемой императрицы и ее дочерей. Свой вклад в почитание Геры — Юноны внес, к примеру, император Адриан. В знаменитый Герион, священный участок Геры, «расположенный в 15 стадиях налево от Микен», Адриан пожертвовал фигуру павлина, «сделанного из золота и из блестящих драгоценных камней… потому, что эту птицу считают посвящённой Гере» .
И напоследок добавлю, что павлин воплощал идею вечности, спасения, царственности. Так хочется в это верить! Благодарю вас за внимание. С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,29220 ] / [ 82 ] / [ 0,19659 ]