Фотоальбом

Собор Бергамо

7
Запустить слайдшоу

Собор Бергамо/Дуомо.

Это место было местом религиозного культа с древности. Храм был построен около 585 года королём лангобардов Автари. Спустя время, этот храм посящён святогу Винченцо, а с 16 века это уже преврящается Дуомо, собор в честь Святого Александра. В главном алтаре храма установлена урна с мощами святого Александра мученика, ратующего за христианство, покровителя Бергамо. Существующий Кафедральный собор Святого Александра был освящен в 1693 году, а затем перестроен с сегодняшним фасадом в конце 19 века.

Cattedrale di Sant'Alessandro - это ещё и резиденция епископа Бергамского.
Cattedrale di Sant'Alessandro - это ещё и резиденция епископа Бергамского.
Для тех, кто планирует посещение этого храма карта-легенда поможет понять что -где. Интерьер собора имеет план латинского креста с одним нефом, выходящим на боковые часовни, по три с каждой стороны, и цилиндрическим сводом с люнетами.
Для тех, кто планирует посещение этого храма карта-легенда поможет понять что -где. Интерьер собора имеет план латинского креста с одним нефом, выходящим на боковые часовни, по три с каждой стороны, и цилиндрическим сводом с люнетами.
В апсиде находится деревянный хор, искусно вырезанный Джаном Карло Сансом между в 1690-х гг. Епископский трон в центре хора - работа Андреа Фантони 1705 года.
В апсиде находится деревянный хор, искусно вырезанный Джаном Карло Сансом между в 1690-х гг. Епископский трон в центре хора - работа Андреа Фантони 1705 года.
В апсиде - мученичество епископа Святого Иоанна Бергамского (1731-1743 гг.)
В апсиде - мученичество епископа Святого Иоанна Бергамского (1731-1743 гг.)
Часовня слева – Распятия. В храме на серии уровней находится группа из 40 святых и мучеников, участвующих в победе Александра; далее - святой Александр между облаками и ангелами приветствуется Богородицей и Христом, пока он не достигнет последней стадии, представленной Святым Духом в форме голубя и Отцом, который протягивает свою благословляющую руку.
Часовня слева – Распятия. В храме на серии уровней находится группа из 40 святых и мучеников, участвующих в победе Александра; далее - святой Александр между облаками и ангелами приветствуется Богородицей и Христом, пока он не достигнет последней стадии, представленной Святым Духом в форме голубя и Отцом, который протягивает свою благословляющую руку.

Алтарь Святых Фермо Рустико и Проколо.
Алтарь Святых Фермо Рустико и Проколо.
В храме хранится тиара, принадлежавшая Папе Иоанну XXIII, святому Иоанну XXIII, который родился в деревне Сотто-иль-Монте, недалеко от Бергамо.
В храме хранится тиара, принадлежавшая Папе Иоанну XXIII, святому Иоанну XXIII, который родился в деревне Сотто-иль-Монте, недалеко от Бергамо.
Алтарь пресвятой милосердной Девы Марии. Работа М. Алессандрини, 1707 г.
Алтарь пресвятой милосердной Девы Марии. Работа М. Алессандрини, 1707 г.
Цвета итальянского мрамора.
Цвета итальянского мрамора.
Восхищают в Дуомо работы бергамского живописца Франческо Когетти (1802-1875), вызванного из Рима в 1830 году для украшения собора.
Восхищают в Дуомо работы бергамского живописца Франческо Когетти (1802-1875), вызванного из Рима в 1830 году для украшения собора.
Два ангела держат корону Богородицы (1725 г.), работы А. Фантони.
Два ангела держат корону Богородицы (1725 г.), работы А. Фантони.
Цветная фигура пресвятой Девы Марии - 1701 г.
Цветная фигура пресвятой Девы Марии - 1701 г.
Часовня справа – Святая Троица и Сан-Грегорио Барбариго.
Часовня справа – Святая Троица и Сан-Грегорио Барбариго.
Барочная декоративная кафедра епископа.
Барочная декоративная кафедра епископа.
Художественная иконография всегда изображала Святоо Александра двумя атрибутами: военным мундиром и знаменем в виде лилии. Доспехи, очевидно, связаны с его статусом легионера, подчеркивая такие достоинства, как отвага, доблесть, сила и отвага. Знамя, с другой стороны, является своеобразным знаком знаменосца легиона
Художественная иконография всегда изображала Святоо Александра двумя атрибутами: военным мундиром и знаменем в виде лилии. Доспехи, очевидно, связаны с его статусом легионера, подчеркивая такие достоинства, как отвага, доблесть, сила и отвага. Знамя, с другой стороны, является своеобразным знаком знаменосца легиона
Большая фреска, прославляющая Святого Александра (1853 г.). Работа Ф. Когхетти.
Большая фреска, прославляющая Святого Александра (1853 г.). Работа Ф. Когхетти.
Главный алтарь был спроектирован Филиппо Юварра. Очень плодовитый итальянский архитектор, он был и сценографом, гравёром, ювелиром. Филиппо оставил после себя прекраснейшие образцы позднего позднего барокко не только в Италии, но и в Испании и в Португалии.
Главный алтарь был спроектирован Филиппо Юварра. Очень плодовитый итальянский архитектор, он был и сценографом, гравёром, ювелиром. Филиппо оставил после себя прекраснейшие образцы позднего позднего барокко не только в Италии, но и в Испании и в Португалии.
Орган. "Когда человек восхваляет Бога, одних слов недостаточно. Оно, обращенное к Богу, выходит за пределы человеческого языка. По этой причине слово просит помощи у музыки, пение сочетается с голосом творчества в звучании инструментов".

(Ср. Проповедь кардинала Тарчизио Бертоне по случаю XXVIII Национального конгресса духовной музыки, Рим, 26 ноября 2006 г.).
Орган. "Когда человек восхваляет Бога, одних слов недостаточно. Оно, обращенное к Богу, выходит за пределы человеческого языка. По этой причине слово просит помощи у музыки, пение сочетается с голосом творчества в звучании инструментов". (Ср. Проповедь кардинала Тарчизио Бертоне по случаю XXVIII Национального конгресса духовной музыки, Рим, 26 ноября 2006 г.).
Театральные шторы?
Театральные шторы?
В центре пресвитерия находится современный алтарь. Он построен после Второго Ватиканского собора. Состоит из мраморного стола, на котором находится - драгоценный серебряный реликварий 17 века с останками святого Александра.
В центре пресвитерия находится современный алтарь. Он построен после Второго Ватиканского собора. Состоит из мраморного стола, на котором находится - драгоценный серебряный реликварий 17 века с останками святого Александра.
У меня было ощущение, что фигуры внутри храма живут своей "тайной" жизнью. Очевидно, что в гармонии. Нет конфликтной энергии рядом.
У меня было ощущение, что фигуры внутри храма живут своей "тайной" жизнью. Очевидно, что в гармонии. Нет конфликтной энергии рядом.
Апостол Пётр и ниже - современник.
Апостол Пётр и ниже - современник.
Открытая дверь приглашала заглянуть в часовню Святого Павла и Св. Петра. 1775 г.
Открытая дверь приглашала заглянуть в часовню Святого Павла и Св. Петра. 1775 г.
Апостол Павл с мечом в левой руке. Меч всегда его сопровождает в религиозном искусстве, напоминая нам о том, что ему отсекли голову мечом, не распяли на кресте, как других последователей Иисуса.
Апостол Павл с мечом в левой руке. Меч всегда его сопровождает в религиозном искусстве, напоминая нам о том, что ему отсекли голову мечом, не распяли на кресте, как других последователей Иисуса.
В 1796 году художнику Винченцо Бономини было поручено украсить четыре овала по бокам окон трансепта. С превосходным чутьем он передает свою эклектику живописца, через живой хроматизм, с которым он изображает ангелов и символы Страстей или военных знаков различия.
В 1796 году художнику Винченцо Бономини было поручено украсить четыре овала по бокам окон трансепта. С превосходным чутьем он передает свою эклектику живописца, через живой хроматизм, с которым он изображает ангелов и символы Страстей или военных знаков различия.
Крипта, предназначенная для захоронения епископов Бергамо.
Крипта, предназначенная для захоронения епископов Бергамо.
Часовня Сан-Винченцо и блаженного Иоанна XXIII.
Часовня Сан-Винченцо и блаженного Иоанна XXIII.
Ещё вечером изучили как работает храм, чтобы всё правильно спланировать на утро, на посещение Дуомо.
Ещё вечером изучили как работает храм, чтобы всё правильно спланировать на утро, на посещение Дуомо.
С улицы.
С улицы.
Тени.
Тени.
Неоклассический западный фасад Дуомо, добавленный в 1889 году.
Беломраморному фасаду собора предшествует лестница из красного гранита, а в нижней части представляет собой портик с тремя арками, поддерживаемыми колоннами.
Беломраморному фасаду собора предшествует лестница из красного гранита, а в нижней части представляет собой портик с тремя арками, поддерживаемыми колоннами.
Ночной вид на капеллу с фасада Дуомо.
Ночной вид на капеллу с фасада Дуомо.
Благодарю вас за внимание. С уважением. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,10930 ] / [ 82 ] / [ 0,07924 ]