Фотоальбом

Прогуливаясь по Сиене

2 6
Сиена — Италия Октябрь 2022
Запустить слайдшоу

Улицы Сиены прекрасны! Хорошо сохранившийся средневековый центр Сиены находится под охраной ЮНЕСКО, как объект Всемирного наследия. Время пощадило город, позволило ему сохранить до наших дней свой средневековый облик.

Кафедральному собору, его великолепии я посвятила отдельный фотоальбом, посмотрите, если интерсно: <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/50110" class="ext_link" target="_blank">https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/50110</a>
Кафедральному собору, его великолепии я посвятила отдельный фотоальбом, посмотрите, если интерсно: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/50110
Площадь Салимбени.
Площадь Салимбени.
Сиена роскошна ракурсами!
Сиена роскошна ракурсами!
Вот тут уже ближе - площадь дель Кампо.
Вот тут уже ближе - площадь дель Кампо.
Башней Торре дель Манджа - архитектурная доминанта города. Сенцы на полном серьёзе верят, что в основании постройки лежат монетки на счастье, а по углам выложены камни с надписями еврейских и католических молитв. Именно всё это оберегает башню и не страшны её ни гром, ни молния.
Башней Торре дель Манджа - архитектурная доминанта города. Сенцы на полном серьёзе верят, что в основании постройки лежат монетки на счастье, а по углам выложены камни с надписями еврейских и католических молитв. Именно всё это оберегает башню и не страшны её ни гром, ни молния.
Мы попали в торжественный день для выпускников-студентов. У каждой выпусккницы на голове лавровый венок. Видимо, Данте с 14 века дал пример лавра, славы. Радости родственников нет предела, а что до славы - не знаю.
Мы попали в торжественный день для выпускников-студентов. У каждой выпусккницы на голове лавровый венок. Видимо, Данте с 14 века дал пример лавра, славы. Радости родственников нет предела, а что до славы - не знаю.
Терракотовое ряды домов выстроены с изгибом. Ощущение того, что вы находитесь в чаще или на ипподроме, что в Риме вас не обманет. Именно здесь проходят популярные скачки Палио.
Терракотовое ряды домов выстроены с изгибом. Ощущение того, что вы находитесь в чаще или на ипподроме, что в Риме вас не обманет. Именно здесь проходят популярные скачки Палио.
Щадящий подьём вверх.
Щадящий подьём вверх.
Северный проход "Нового собора".
Небеса!!
Небеса!!
В Сиене будьте готовы к спускам и подёмам. Лестницы - это ещё не самое страшное.
Мы поднялись вверх, на смотровую площадку.
Удивительная тосканская сказка.
Удивительная тосканская сказка.
Наслаждение видами собора и звонницы!
Наслаждение видами собора и звонницы!
Со смотровой платформы - виды ландшафта, от холмистой местности Сиены до склонов горы Амиата.
Сверху: городской дворцец Палаццо Публико и башней Торре дель Манджа, чудесным Фонтаном Радости (15 век).
Сверху: городской дворцец Палаццо Публико и башней Торре дель Манджа, чудесным Фонтаном Радости (15 век).
Тихие, узкие улочки Сиены.
Тихие, узкие улочки Сиены.
Розовые дворики Сены.
Розовые дворики Сены.
Дворец Киджи Сарачини до16 века фамильная резиденция гибеллинов Марескотти, позже - собственность семейства Пикколомини.
Дворец Киджи Сарачини до16 века фамильная резиденция гибеллинов Марескотти, позже - собственность семейства Пикколомини.
Музыка здесь - неспроста. Дворец Киджи Сарачини со времён последнего владельца – мецената, страсно любившего музыку - сейчас Муниципальная Академия Киджана.
Музыка здесь - неспроста. Дворец Киджи Сарачини со времён последнего владельца – мецената, страсно любившего музыку - сейчас Муниципальная Академия Киджана.
Старый колодец с девизом «Micat in Vertice» - Мерцает в вершине.
Старый колодец с девизом «Micat in Vertice» - Мерцает в вершине.
И не просто так мы сюда заглянули. Мой сын-музыкант брёл туда, словно магнитом притянутй. В этой акдемии, как оказалось проводят знаменитые мастер-классы для сложившихся музыкантов.
И не просто так мы сюда заглянули. Мой сын-музыкант брёл туда, словно магнитом притянутй. В этой акдемии, как оказалось проводят знаменитые мастер-классы для сложившихся музыкантов.
Внутри музыкальной академии: исторические инструменты, фортепиано Bechstein, принадлежавшее Листу.
Внутри музыкальной академии: исторические инструменты, фортепиано Bechstein, принадлежавшее Листу.
Фрески Палаццо Киджи-Сарачини.
Фрески Палаццо Киджи-Сарачини.
Лоджия с настенными росписями 16 века.
Лоджия с настенными росписями 16 века.
Обласканные вечерним солнцем стены храма.
Обласканные вечерним солнцем стены храма.
С этого снимка волчицы (площадь Толомеи), символа Сиены, хочу показать вам ещё несколько с животными, их головами, их вариациями из бестиария Сиены.
С этого снимка волчицы (площадь Толомеи), символа Сиены, хочу показать вам ещё несколько с животными, их головами, их вариациями из бестиария Сиены.
Дверное кольцо.
Дверное кольцо.
А вот кто это животное - гадать и гадать. Но кольцо - для привязи коней.
А вот кто это животное - гадать и гадать. Но кольцо - для привязи коней.
Тут и испугаться недолго.
Тут и испугаться недолго.
Парит ведь в воздухе!! А по ночам, наверное, срывается с цепи.
Парит ведь в воздухе!! А по ночам, наверное, срывается с цепи.
А этот кабанчик встречает при входе магазинчик деликатесов. В этом магазинчике вам не разрешат снимать кадры. Снимать не стали, но салями подкупили.
А этот кабанчик встречает при входе магазинчик деликатесов. В этом магазинчике вам не разрешат снимать кадры. Снимать не стали, но салями подкупили.
Узкие улочки.
Узкие улочки.
Какой мостик очаровательный!
Какой мостик очаровательный!
Древняя кладка со средневековой и свсем современной. Всё сохранено.
Своды баптистерия.
А это - музей кафедрального собора - Museo dell’Opera del Duomo. В центре - Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna), витраж 13 века.
Галерея статуй руки Джованни Пизано.
Галерея статуй руки Джованни Пизано.
В крипте под собором Сиены, под апсидой мы увидели чудесные фрески 13 века.
В крипте под собором Сиены, под апсидой мы увидели чудесные фрески 13 века.
Телец, 1285-1296. Автор - Джованни Пизано (Giovanni Pisano).
Вышитые райские сады. Торжество рая.
Вышитые райские сады. Торжество рая.
Кроме изумительной вышивки, многочисленные алтарные образы, драгоценные предметы культа, использовавшиеся для отправления церковных обрядов - всё это в музее в достатке!
Кроме изумительной вышивки, многочисленные алтарные образы, драгоценные предметы культа, использовавшиеся для отправления церковных обрядов - всё это в музее в достатке!
А этот посох-жезл символ мощи и авторитета епископа. Я эти посохи коллекционирую.
А этот посох-жезл символ мощи и авторитета епископа. Я эти посохи коллекционирую.
Какой интересный сюжет!
Какой интересный сюжет!
Сцена крещения.
Сцена крещения.
В конце осмотра музейной коллекции вы попадаете в барочную церковь Николая Чудотворца (17 век).
В конце осмотра музейной коллекции вы попадаете в барочную церковь Николая Чудотворца (17 век).
В небе - святой дух.
Несколько снимков-восхищения Библиотекой Пикколомини. В центре сцена - Посол Энеа Сильвио Пикколомини перед королем Шотландии Джеймсом I.  Итальянский священнослужитель Энеа Сильвио Бартоломео Пикколомини отправился с секретной миссией в Шотландию зимой 1435 года. К чему я указываю дату? Изображены деревья на фреске далеко не шотландские, несмотря на то, что красиво.
Несколько снимков-восхищения Библиотекой Пикколомини. В центре сцена - Посол Энеа Сильвио Пикколомини перед королем Шотландии Джеймсом I. Итальянский священнослужитель Энеа Сильвио Бартоломео Пикколомини отправился с секретной миссией в Шотландию зимой 1435 года. К чему я указываю дату? Изображены деревья на фреске далеко не шотландские, несмотря на то, что красиво.
Это всё вверху - труды живописца Пинтуриккио. Потолок расписан мифологическими сценами и изумительными орнаментами. Обилие золота придает росписям особую легкость. Когда переступаешь порог библиотеки, возникает ощущение, что находишься внутри сказки, какого-то нереального волшебства.
Это всё вверху - труды живописца Пинтуриккио. Потолок расписан мифологическими сценами и изумительными орнаментами. Обилие золота придает росписям особую легкость. Когда переступаешь порог библиотеки, возникает ощущение, что находишься внутри сказки, какого-то нереального волшебства.
Этот потолок - просто шедевр миниатюры! Рассматривать и рассматривать!!
Этот потолок - просто шедевр миниатюры! Рассматривать и рассматривать!!
И снова - ракурс. Яркие цвета и позолота могут свести с ума!
И снова - ракурс. Яркие цвета и позолота могут свести с ума!
Мраморная скульптура "Три грации" (римская копия 4-го века с работы древнегреческого скульптора Праксителя). Она была куплена и подарена библиотеке кардиналом Франческо Пикколомини.
Мраморная скульптура "Три грации" (римская копия 4-го века с работы древнегреческого скульптора Праксителя). Она была куплена и подарена библиотеке кардиналом Франческо Пикколомини.
панель слева: Пикколомини представляет Фредерика III Элеоноре Португальской.
Буква S, украшенная цветами и золотом, на части листа латинского хорового сборника. 15 век.
Тут я сделала снимок с пояснительной запиской на итальянском.
Тут я сделала снимок с пояснительной запиской на итальянском.
К 15 веку Италии превзошла себя в декорированности всего, манускриптов в частности - с чешуйчатым и растительным орнаментам. Очень впечатляет.
К 15 веку Италии превзошла себя в декорированности всего, манускриптов в частности - с чешуйчатым и растительным орнаментам. Очень впечатляет.
Время богослужения.
Время богослужения.
Материалом рукописей раннего периода служил пергамент — кожа животного, обработанная особым способом. Средневековый способ приготовления пергамента:
«Возьми шкуру козленка домашнего или дикого, дикого барана, жеребенка, зайца, косули, теленка. Возьми известь, хорошо просей и налей на нее воды. Если шкура тонкая, ты его (раствор) сделай жидким; если толстая — сделай густым. Когда он поспеет, сними волос, промой чисто и налей свежей известковой воды; когда станет плотным, растяни – она растянется; возьми промой и растяни веревкой на станке.
Возьми нож и соскобли мясную сторону, пока кончится все мясо и это будет хорошая сторона. Сними воду и выставь на солнце, чтобы просохло, а затем сторону волос соскобли сухим. Накрахмаль пергамент яичным белком. И белое льняное семя держи три дня в воде, пока не сделается густым как мед, и (этим) накрахмаль (сторону) мяса и соскобли ножом».
Материалом рукописей раннего периода служил пергамент — кожа животного, обработанная особым способом. Средневековый способ приготовления пергамента: «Возьми шкуру козленка домашнего или дикого, дикого барана, жеребенка, зайца, косули, теленка. Возьми известь, хорошо просей и налей на нее воды. Если шкура тонкая, ты его (раствор) сделай жидким; если толстая — сделай густым. Когда он поспеет, сними волос, промой чисто и налей свежей известковой воды; когда станет плотным, растяни – она растянется; возьми промой и растяни веревкой на станке. Возьми нож и соскобли мясную сторону, пока кончится все мясо и это будет хорошая сторона. Сними воду и выставь на солнце, чтобы просохло, а затем сторону волос соскобли сухим. Накрахмаль пергамент яичным белком. И белое льняное семя держи три дня в воде, пока не сделается густым как мед, и (этим) накрахмаль (сторону) мяса и соскобли ножом».
«О растирании позолоты. Возьми хорошей позолоты и жидкий мед или белый клей либо густой раствор камеди. Налей в фарфоровую посуду позолоту, покрой по поверхности, хорошо размешай, чтобы соединились в виде порошка и потом налей воду и оставь, медовую воду снова процеди и что с ним отошло, собери. Возьми затем высуши и употреби тонкой кистью». Рецепт средневековья.
«О растирании позолоты. Возьми хорошей позолоты и жидкий мед или белый клей либо густой раствор камеди. Налей в фарфоровую посуду позолоту, покрой по поверхности, хорошо размешай, чтобы соединились в виде порошка и потом налей воду и оставь, медовую воду снова процеди и что с ним отошло, собери. Возьми затем высуши и употреби тонкой кистью». Рецепт средневековья.
Христос излечивает глухонемого (1473 г.).
Христос излечивает глухонемого (1473 г.).
Фрагмент иллюминированного манускрипта 15 века. Исайя. "Се, явится Господь в облаке белизне, и с Ним приходит святых; и пишет Он на ризе Своей и на бедре Своей: Царь царей и Господь царей." Книга Апокалипсиса  (Откр. 14 ). , 14
Фрагмент иллюминированного манускрипта 15 века. Исайя. "Се, явится Господь в облаке белизне, и с Ним приходит святых; и пишет Он на ризе Своей и на бедре Своей: Царь царей и Господь царей." Книга Апокалипсиса (Откр. 14 ). , 14
И снова общение со всевышним. Над рукописями трудились переписчики, иллюстраторы, позолотчики, переплетчики и ювелиры. Краски и чернила изготавливались самими мастерами и наносились с помощью гусиных перьев и тростниковых палочек, наподобие «самопишущей» ручки.
И снова общение со всевышним. Над рукописями трудились переписчики, иллюстраторы, позолотчики, переплетчики и ювелиры. Краски и чернила изготавливались самими мастерами и наносились с помощью гусиных перьев и тростниковых палочек, наподобие «самопишущей» ручки.
Иллюминированные ноты псалмов 15 века.
Иллюминированные ноты псалмов 15 века.
Благодарю вас за внимание! С уважением, Татьяна Уайт.
Благодарю вас за внимание! С уважением, Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,15953 ] / [ 82 ] / [ 0,11218 ]