Фотоальбом

Из увиденного в Национальном музее Равенны

2 8
Запустить слайдшоу

Равенна, словно сундучок древностей, чем больше из смотришь, тем больше их становится. Во всяком случае, так кажется. Заглянем в — The Museo Nazional di Ravenna-National Museum of Ravenna-Национальный музей Равенны?

Музей расположен в бенедиктинском монастыре (15-16 вв.).
Музей расположен в бенедиктинском монастыре (15-16 вв.).
Вход в музей платный и общий билет посещения храмов с мозаикой 5-6 вв. не покрывает вход. Не жалейте денег. Музей приятно вас удивит.
Вход в музей платный и общий билет посещения храмов с мозаикой 5-6 вв. не покрывает вход. Не жалейте денег. Музей приятно вас удивит.
Музей содержит большую коллекцию древнеримских артефактов, в том числе лапидарные эпитафии и фрагменты надгробных памятников.
Музей содержит большую коллекцию древнеримских артефактов, в том числе лапидарные эпитафии и фрагменты надгробных памятников.
Рельеф с изображением керинейской лани, захваченной Гераклом. Колчан и львиная шкура изображены слева и внизу булавы. Из сюжета мифологического, помните? Поняв, что лань вот-вот убежит, Геракл напал на её как раз в тот момент, когда она собиралась перейти ручей.
Рельеф с изображением керинейской лани, захваченной Гераклом. Колчан и львиная шкура изображены слева и внизу булавы. Из сюжета мифологического, помните? Поняв, что лань вот-вот убежит, Геракл напал на её как раз в тот момент, когда она собиралась перейти ручей.
Византийское искусство, 11 век. Рельеф плиты, украшенный цветочными крестами.
Византийское искусство, 11 век. Рельеф плиты, украшенный цветочными крестами.
Жертвенник.
А вот внизу - гер­мы фило­со­фов Нацио­наль­но­го музея в Равен­не были обна­ру­же­ны в ходе рас­ко­пок антич­но­го дома и вил­лы на Целий­ском хол­ме и в дру­гих местах Рима.
Жертвенник. А вот внизу - гер­мы фило­со­фов Нацио­наль­но­го музея в Равен­не были обна­ру­же­ны в ходе рас­ко­пок антич­но­го дома и вил­лы на Целий­ском хол­ме и в дру­гих местах Рима.
Гермы вошли в кол­лек­цию кар­ди­на­ла Иппо­ли­то д’Эсте, кото­рый в 1573 г. пере­дал их сво­е­му пле­мян­ни­ку, Аль­фон­со II д’Эсте, гер­цо­гу феррар­ско­му. Одна­ко гер­мы не попа­ли в Фер­ра­ру, посколь­ку корабль, на кото­ром их пере­прав­ля­ли, потер­пел кру­ше­ние в Адри­а­ти­че­ском море у бере­га Равен­ны напро­тив Пор­то Кор­си­ни. В 1936—1940 гг. они были обна­ру­же­ны рыба­ка­ми и под­ня­ты на поверх­ность.
Герма Гермеса Пропилея.
Герма Гермеса Пропилея.
Какие кудри!!
Справка по герме: это были четырехгранные столбы с головой или бюстом божества на вершине. Они были повсеместным явлением в Древней Греции, устанавливались на границах земельных участков, вдоль дорог, на перекрестках, на городских улицах и площадях.
Какие кудри!! Справка по герме: это были четырехгранные столбы с головой или бюстом божества на вершине. Они были повсеместным явлением в Древней Греции, устанавливались на границах земельных участков, вдоль дорог, на перекрестках, на городских улицах и площадях.
Серапису был посвящён крупный храм в Александрии, известный как Серапеум. Серапис отождествлялся со многими египетскими и греческими богами: с Осирисом, Зевсом, Аидом, Дионисом, Асклепием, Гераклом и др. В римский период он стал божеством врачевателем, способным решать вопросы жизни и смерти, к нему обращались с любой просьбой.
Серапису был посвящён крупный храм в Александрии, известный как Серапеум. Серапис отождествлялся со многими египетскими и греческими богами: с Осирисом, Зевсом, Аидом, Дионисом, Асклепием, Гераклом и др. В римский период он стал божеством врачевателем, способным решать вопросы жизни и смерти, к нему обращались с любой просьбой.
Голова Зевса Сераписа - эллинистический бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной жизни.
Голова Зевса Сераписа - эллинистический бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной жизни.
В древней капители, излюбленное римское угловое изображение барана.
В древней капители, излюбленное римское угловое изображение барана.
А тут волки 21 века встретили нас в фойе музея. Жутковатое зрелище, признаться.
А тут волки 21 века встретили нас в фойе музея. Жутковатое зрелище, признаться.
В коллекции музея можно увидеть стелы и саркофаги, датируемые между 1 и 3 веками нашей эры.
В коллекции музея можно увидеть стелы и саркофаги, датируемые между 1 и 3 веками нашей эры.
Трон Максимиана (или Максимиана)/кафедра, епископский трон, 6 век. По размеру трон 150 х 65 см. Ранее трон находися в храме Сан Витуле. Трон выносили во время религиозных церемоний. Украшенные спинка и боковые стороны проектироваы так, чтобы его можно было вынести из апсиды и поставить рядом с алтарем, пока епископ обращается к прихожанам, а не оставлять неподвижно у стены.
Трон Максимиана (или Максимиана)/кафедра, епископский трон, 6 век. По размеру трон 150 х 65 см. Ранее трон находися в храме Сан Витуле. Трон выносили во время религиозных церемоний. Украшенные спинка и боковые стороны проектироваы так, чтобы его можно было вынести из апсиды и поставить рядом с алтарем, пока епископ обращается к прихожанам, а не оставлять неподвижно у стены.
Резьба по слоновой кости выполнена рельефно, на панелях изображены библейские персонажи. Спереди, под монограммой Максимиана, четыре евангелиста обрамляют Иоанна Крестителя. Под каждым подлокотником эпизоды из истории Иосифа (Бытие 37-50), а вся спинка, как внутри, так и снаружи, представляет раннюю жизнь Христа и его чудеса.
Резьба по слоновой кости выполнена рельефно, на панелях изображены библейские персонажи. Спереди, под монограммой Максимиана, четыре евангелиста обрамляют Иоанна Крестителя. Под каждым подлокотником эпизоды из истории Иосифа (Бытие 37-50), а вся спинка, как внутри, так и снаружи, представляет раннюю жизнь Христа и его чудеса.
Трон полностью покрыт панелями из слоновой кости. Стиль трона представляет собой смесь раннехристианского искусства и искусства золотого века византийского искусства. Он изготовлен из резного панно из слоновой кости, с обрамлением из вьющихся лоз и виноградных лоз, на деревянном каркасе. Среди сцен - сцена из истории Иосифа.
Трон полностью покрыт панелями из слоновой кости. Стиль трона представляет собой смесь раннехристианского искусства и искусства золотого века византийского искусства. Он изготовлен из резного панно из слоновой кости, с обрамлением из вьющихся лоз и виноградных лоз, на деревянном каркасе. Среди сцен - сцена из истории Иосифа.
Саркофаг 3 века н.э. На лицевой стороне в центре композиции характерный языческий иконографический мотив, символизирующий философское наставление юноши, сидящего на табурете.
Саркофаг 3 века н.э. На лицевой стороне в центре композиции характерный языческий иконографический мотив, символизирующий философское наставление юноши, сидящего на табурете.
Капители «бабочки» колонн эпохи Теодориха.
Капители «бабочки» колонн эпохи Теодориха.
«Двухзонные» капители с листьями аканта и баранами. 5 век.
«Двухзонные» капители с листьями аканта и баранами. 5 век.
Капители, украшенные кистями и гроздьями виноградных лоз, орлами и львами. Середина 6 века.
Капители, украшенные кистями и гроздьями виноградных лоз, орлами и львами. Середина 6 века.
Ажурная капитель.
Ажурная капитель.
Древняя мозаика.
Древняя мозаика.
Митра эпископа. Драгоценная митра ручной вышивки. Какие роскошные детали!
Митра эпископа. Драгоценная митра ручной вышивки. Какие роскошные детали!
Посох-жезл пастыря.
Посох-жезл пастыря.
На второй этаж ведет монументальная лестница, спроектированная монахом Бенедетто Фиандрини в 1790 году.
На второй этаж ведет монументальная лестница, спроектированная монахом Бенедетто Фиандрини в 1790 году.
Святой Архангел Михаил. Автор: Бернардино Гуарини. Любопытны детали: в левой руке Архангел Михаил держит весы, на которых взвешивает две души, а в правой держит жезл, которым пронзает демона, предстающего в виде маленького гуманоидного монстра, с остроконечной бородой, рогами, человеческой грудью, руками с когтями. Нижняя часть тела похожа на туловище птицы, с ногами, как у хищной птицы...
Святой Архангел Михаил. Автор: Бернардино Гуарини. Любопытны детали: в левой руке Архангел Михаил держит весы, на которых взвешивает две души, а в правой держит жезл, которым пронзает демона, предстающего в виде маленького гуманоидного монстра, с остроконечной бородой, рогами, человеческой грудью, руками с когтями. Нижняя часть тела похожа на туловище птицы, с ногами, как у хищной птицы...
В рафаэлевской традиции. 1525 г. Сюжет: Святое семейство со святым Иоанном. Автор полотна - Инноченцо ди Пьетро Франкуччи, (Innocenzo Francucci, Innocenzo di Pietro Francucci) — рисовальщик и живописец эпохи итальянского Возрождения болонской школы.
В рафаэлевской традиции. 1525 г. Сюжет: Святое семейство со святым Иоанном. Автор полотна - Инноченцо ди Пьетро Франкуччи, (Innocenzo Francucci, Innocenzo di Pietro Francucci) — рисовальщик и живописец эпохи итальянского Возрождения болонской школы.
Франческо Лонги. 1568 г. Фреска изображает момент шторма, в который попала Галла Плацидия.
Франческо Лонги. 1568 г. Фреска изображает момент шторма, в который попала Галла Плацидия.
Художник Адриатического моря. Мадонна с младенцем и святыми Лаврентем и Аббатом Антонием. 1360 год.
Художник Адриатического моря. Мадонна с младенцем и святыми Лаврентем и Аббатом Антонием. 1360 год.
коллекция икон библиотеки Classense
коллекция икон библиотеки Classense
Равеннская геральдика. 19 век.
Равеннская геральдика. 19 век.
Не могла пропустить эту чугунную ажурную дверь.
Не могла пропустить эту чугунную ажурную дверь.
В музее отличная коллекция слоновой кости, большое количество икон, керамики, старинных доспехов и оружия
В коллекцию музея входит и мебель из аптеки мавров, датируемая 18 веком. Вообще же, это проект Марисы Дзаттини. Мариса попыталась художественно воссоздать энергии и тайны природы, настоящую алхимию.
В коллекцию музея входит и мебель из аптеки мавров, датируемая 18 веком. Вообще же, это проект Марисы Дзаттини. Мариса попыталась художественно воссоздать энергии и тайны природы, настоящую алхимию.
Видите баночку, подписанную - канабис? Кроме этих баночек, можно увидеть и гербарии души. Это настоящие растения, высушенные и перекомпонованные на листах китайской бумаги, полученных из бамбуковых растений. Надо помнить всегда: целебные растения тогда, если принимать их в малых дозах, но могут стать и ядовитыми, если принимать в избытке. Правило номер 1 - дозировка.
Видите баночку, подписанную - канабис? Кроме этих баночек, можно увидеть и гербарии души. Это настоящие растения, высушенные и перекомпонованные на листах китайской бумаги, полученных из бамбуковых растений. Надо помнить всегда: целебные растения тогда, если принимать их в малых дозах, но могут стать и ядовитыми, если принимать в избытке. Правило номер 1 - дозировка.
В этой алхимической лаборатории мы видим цикл жизни - через нацарапанные уроборосы, выгравированные резцом на флягах, которые повторяют вечное возвращение к своей круглой форме. А какой Гермес-Меркурий в центре! Мистика.
В этой алхимической лаборатории мы видим цикл жизни - через нацарапанные уроборосы, выгравированные резцом на флягах, которые повторяют вечное возвращение к своей круглой форме. А какой Гермес-Меркурий в центре! Мистика.
Птичий дизайн на известняке.
Птичий дизайн на известняке.
Музей - счастливый обладатель этой чудесной книги.
Музей - счастливый обладатель этой чудесной книги.
Коптское искусство. Египет. 6 век. Медальон со стилизованными цветами и корзиной с фруктами.
Коптское искусство. Египет. 6 век. Медальон со стилизованными цветами и корзиной с фруктами.
Украшение туники с танцевальной сценой. Египт. Коптское искусство 6-7 века.
Украшение туники с танцевальной сценой. Египт. Коптское искусство 6-7 века.
Фрагмент гобелена с танцующими амурами из шерсти и льна. 6 век н.э. Египет.
Фрагмент гобелена с танцующими амурами из шерсти и льна. 6 век н.э. Египет.
Вот так накладывается смальта, разноцветная палитра камушек в мозаику, в рассказ.
Вот так накладывается смальта, разноцветная палитра камушек в мозаику, в рассказ.
А это вид из окна музея, на типичный древний итальянский двор, на круглые черепичные крыши. Кажется, что время остановилось.
А это вид из окна музея, на типичный древний итальянский двор, на круглые черепичные крыши. Кажется, что время остановилось.
Академия мозаики. На выходе из музея.
Благодарю вас за внимание. С уважением, Татьяна Уайт.
Благодарю вас за внимание. С уважением, Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,19703 ] / [ 84 ] / [ 0,12143 ]