Фотоальбом

Сан Витале. Равенна. Италия

9
Запустить слайдшоу

Храм 6 века с древнейшей византийской мозаикой. Высокий купол имеет форму полусферы и всё ощущение внутри, словно мысли взмывают в небеса, словно мир вокруг этих стен и мерцающее золотом восхождение к Богу.

Сан-Витале, Равенна, вид с мавзолея Галлы Плацидии. Мощные арочные контрфорсы поддерживают стены храма.
Взгляд входящего в храм буквально, как по спирали, вздымается вверх - в центр купола, к Христу-Агнцу, который своей жертвой уничтожает тьму греха и приносит свет, как и повествует в Книге Откровения Иоанна.
«Он показал мне реку с водой, чистой, как хрусталь, которая текла от Божьего престола к Агнцу. Посреди городской площади и на по обе стороны реки растет дерево жизни, дающее двенадцать урожаев и приносящее плоды каждый месяц; листья дерева помогают исцелять народы. И не будет больше проклятий... » (Апокалипсис 22, 1-7).
Тессеры в золоте — лучший способ в этот период показать свет трансцендентности и показать славу Христа.
Тессеры в золоте — лучший способ в этот период показать свет трансцендентности и показать славу Христа.
Христос с предстоящими ангелами, мучеником Виталием и святым Экклесием Равеннским.
Безбородый (пока - это 6 век) Христос, сидящий на голубом глобусе, держит свиток, закрытый семью печатями Апокалипсиса.
Безбородый (пока - это 6 век) Христос, сидящий на голубом глобусе, держит свиток, закрытый семью печатями Апокалипсиса.
Агнец Божий в центральном медальоне, поддерживаемый ангелами, стоящими на синих шарах (прообраз планет?)
Агнец Божий в центральном медальоне, поддерживаемый ангелами, стоящими на синих шарах (прообраз планет?)
Капители колонн.
Капители колонн.
Мозаика левой стены "Троица ветхозаветная и жертвоприношение Авраама".
Мозаика левой стены "Троица ветхозаветная и жертвоприношение Авраама".
Великолепный лепной и резной декор арок и капителей колонн.
Великолепный лепной и резной декор арок и капителей колонн.
Пророк Иеремия.
Пророк Иеремия.
Евангелист Матвеей всегда изображается с Ангелом, символом мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками.
Евангелист Матвеей всегда изображается с Ангелом, символом мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками.
Мозаика триумфальной арки.
Мозаика триумфальной арки.
Интерьер купола с фресками в стиле барокко конца 18 века.
Интерьер купола с фресками в стиле барокко конца 18 века.
"....Больше не будет ночь и им уже не будет нужен ни свет лампы, ни солнечный свет, потому что Господь Бог даст им свет, и они будут царствовать вечно и всегда" (Апокалипсис 22, 1-7).
"....Больше не будет ночь и им уже не будет нужен ни свет лампы, ни солнечный свет, потому что Господь Бог даст им свет, и они будут царствовать вечно и всегда" (Апокалипсис 22, 1-7).
Свода пресвитерия украшен стилизованными цветами, птицами и фруктами.
Свода пресвитерия украшен стилизованными цветами, птицами и фруктами.
С правой стороны: мозаика Жертвоприношение Исаака.
С правой стороны: мозаика Жертвоприношение Исаака.
Восьмиугольное сооружение выполнено из мрамора и увенчано высоким, изумительной красоты куполом.
Восьмиугольное сооружение выполнено из мрамора и увенчано высоким, изумительной красоты куполом.
Райский сад на стенах и янтарные фонари в маленьких оконных проёмах.
Райский сад на стенах и янтарные фонари в маленьких оконных проёмах.
Верхняя деталь этого фрагмента мозаики: Евангелист Лука с Тельцом (его символом, подчеркивающий жертвенное, искупительное служение Спасителя).
Верхняя деталь этого фрагмента мозаики: Евангелист Лука с Тельцом (его символом, подчеркивающий жертвенное, искупительное служение Спасителя).
Фрагмент. Слева - Моисей, поднимающийся на гору Синай .
Фрагмент. Слева - Моисей, поднимающийся на гору Синай .
Мозаика правой стены "Жертвоприношение Авеля и Мелхиседека".
Мозаика правой стены "Жертвоприношение Авеля и Мелхиседека".
Фантастические изображения птиц, рыб и цветов напоминают о красоте Рая.
Фантастические изображения птиц, рыб и цветов напоминают о красоте Рая.
Моисей.
Моисей.
Детали, мелкие детали, настолько прекрасно выполненные фрагментальными яркими стёклами, мозаикой.
Детали, мелкие детали, настолько прекрасно выполненные фрагментальными яркими стёклами, мозаикой.
В мозаичных сценах золото сменяется пейзажами, богатыми природными элементами, в которых преобладают зеленый и синий цвета.
В мозаичных сценах золото сменяется пейзажами, богатыми природными элементами, в которых преобладают зеленый и синий цвета.
На правой стене в нимбах у евангелистов Марка и Матвея, пророка Исайи золото появляется на зеленом, полным жизни, фоне.
Император Юстиниан I со свитой приносит дары храму. Мозаика апсиды.
Император Юстиниан I со свитой приносит дары храму. Мозаика апсиды.
Юстиниан стоит посередине, с солдатами справа и духовенством слева, подчеркивая, что Юстиниан является лидером как церкви, так и государства своей империи. Мозаики были завершены в 6 веке епископом Максимианом (единственный на мозаике здесь с именем), важным помощником императора Юстиниана.
Юстиниан стоит посередине, с солдатами справа и духовенством слева, подчеркивая, что Юстиниан является лидером как церкви, так и государства своей империи. Мозаики были завершены в 6 веке епископом Максимианом (единственный на мозаике здесь с именем), важным помощником императора Юстиниана.
Изображения лиц для «византийского лика» 6 века становятся характерными: удлиненный овал, большие глаза и маленький рот.
Изображения лиц для «византийского лика» 6 века становятся характерными: удлиненный овал, большие глаза и маленький рот.
Императрица держит евхаристический потир, и её панель отличается от панели Юстиниана более сложным фоном. По низу её фиолетовой порфиры светящимися складками поражает золотое шитье; на груди сияют драгоценности; на голове, обрамленной венчиком, красуется высокая диадема; в волосах перевиваются нити жемчугов и самоцветных камней, спадая на плечи ослепительным каскадом.
Императрица держит евхаристический потир, и её панель отличается от панели Юстиниана более сложным фоном. По низу её фиолетовой порфиры светящимися складками поражает золотое шитье; на груди сияют драгоценности; на голове, обрамленной венчиком, красуется высокая диадема; в волосах перевиваются нити жемчугов и самоцветных камней, спадая на плечи ослепительным каскадом.
Мозаичисты использовали кусочки золотой металлической фольги для нимбов святых персонажей в пресвитерии, для реализации фона апсидного сосуда на панелях с Юстинианом и Феодорой и у всех персонажей мы видим нимбы, кроме ангелов.
Мозаичисты использовали кусочки золотой металлической фольги для нимбов святых персонажей в пресвитерии, для реализации фона апсидного сосуда на панелях с Юстинианом и Феодорой и у всех персонажей мы видим нимбы, кроме ангелов.
Праздничные капители.
Праздничные капители.
Многие элементы Сан-Витале были импортированы из Константинополя, в том числе мраморные колонны, капители и панели.
Многие элементы Сан-Витале были импортированы из Константинополя, в том числе мраморные колонны, капители и панели.
Колоннада второго этажа.
Колоннада второго этажа.
Капители напоминают богатые вышивки с резными зооморфными фигурами.
Капители напоминают богатые вышивки с резными зооморфными фигурами.
Ракурс.
Ракурс.
Мраморные инкрустации стен храма.
Мраморные инкрустации стен храма.
Мозаичные полы - каменные ковры храма.
Мозаичные полы - каменные ковры храма.
Круговая мозаичная инкрустация.
Павлины, райские птички вокруг древнеримской амфоры. Мозаика выполнена из мрамора и различных камней тессеры.
Павлины, райские птички вокруг древнеримской амфоры. Мозаика выполнена из мрамора и различных камней тессеры.
Согласно преданию, в этом пустом квадрате был замучен Сан Витале.
Согласно преданию, в этом пустом квадрате был замучен Сан Витале.
Напольные мозаики 4 века, найденные внутри базилики Рождества Христова в Вифлееме, характеризуются полихромными мозаиками (белой, черной, красной, охристой и серой) и большей частью геометрическими декоративными мотивами. Почти зеркально воспроизводят мозаику из Вифлеема здесь.
Напольные мозаики 4 века, найденные внутри базилики Рождества Христова в Вифлееме, характеризуются полихромными мозаиками (белой, черной, красной, охристой и серой) и большей частью геометрическими декоративными мотивами. Почти зеркально воспроизводят мозаику из Вифлеема здесь.
Я увидела на мозаике "Узел Соломона". Он состоит из двух замкнутых петель, дважды соединенных между собой попеременным (перевитым) способом. Узел Соломона иногда называют символом веры, но в то же время он появляется во многих местах как ценный светский символ престижа, важности и красоты.
Ковры на полу. Симметрия во всём.
Ковры на полу. Симметрия во всём.
Пальметта на полу перекликается с пальметтой на стене храма.
Пальметта на полу перекликается с пальметтой на стене храма.
Христианское использование павлина как образа воскресения Христа, а также бессмертия души.
Христианское использование павлина как образа воскресения Христа, а также бессмертия души.
Саркофаг наместника Исакия. Волхвы: Каспар, Мельхиор и Бальтазар.
Саркофаг наместника Исакия. Волхвы: Каспар, Мельхиор и Бальтазар.
Саркофаг. Деталь: Воскрешение Лазаря.
Саркофаг. Деталь: Воскрешение Лазаря.
Надпись на саркофаге.
Надпись на саркофаге.
Застывшее время.
Застывшее время.
Кирпичная кладка похожа на византийскую кладку, с тонкими кирпичами и широкими растворными швами, а не с короткими толстыми кирпичами, распространенными в то время в северной Италии.
Кирпичная кладка похожа на византийскую кладку, с тонкими кирпичами и широкими растворными швами, а не с короткими толстыми кирпичами, распространенными в то время в северной Италии.
Здание сочетает в себе римские и византийские элементы. Купол, форма дверных проемов и ступенчатые башни типичны для римского стиля, а многоугольная апсида, капители, узкие кирпичи и ранний пример контрфорсов типичны для византийского.
Здание сочетает в себе римские и византийские элементы. Купол, форма дверных проемов и ступенчатые башни типичны для римского стиля, а многоугольная апсида, капители, узкие кирпичи и ранний пример контрфорсов типичны для византийского.
 Фантастические животные.
Фантастические животные.
Грифон и его молитва.
Грифон и его молитва.
Первоначально рядом с базиликой стояли две башни, хотя одна сейчас утеряна, а другая была перестроена в 17 веке после землетрясения. В 1996 году церковь Сан-Витале и другие христианские памятники в Равенне были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первоначально рядом с базиликой стояли две башни, хотя одна сейчас утеряна, а другая была перестроена в 17 веке после землетрясения. В 1996 году церковь Сан-Витале и другие христианские памятники в Равенне были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Саркофаг во дворе храма. Греческий мрамор, середина 5 век. "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний." Откр. 22:12, 13.
Саркофаг во дворе храма. Греческий мрамор, середина 5 век. "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний." Откр. 22:12, 13.
Саркофаг во дворе базилики Сан-Витале. В центре - монограмма имени Христа. Состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой «Альфа и Омега» символизирует вечность Иисуса Христа.
Саркофаг во дворе базилики Сан-Витале. В центре - монограмма имени Христа. Состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой «Альфа и Омега» символизирует вечность Иисуса Христа.
Благодарю вас за внимание. Мне было приятно вам немного рассказать о сюжетах раннехристианской мозаики 6 века Равенны. С уважением, Татьяна Уайт.
Благодарю вас за внимание. Мне было приятно вам немного рассказать о сюжетах раннехристианской мозаики 6 века Равенны. С уважением, Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,21711 ] / [ 83 ] / [ 0,15495 ]