Фотоальбом

Базилика Санта-Мария-дель-Фьоре. Шедевр Флоренции

4
Запустить слайдшоу

В деталях — главный собор Флоренции. Попыталась расшифровать.

Как и в средние века, так и сейчас - всё во Флоренции вращается вокруг Дуомо, Санта-Мария-дель-Фьоре (самое известное здание флорентийского кватроченто). Столько людей, столько бизнеса, столько щёлканья фотоаппарата, вы наверное, увидите только в Риме.
Собор Флоренции (Дуомо) был построен на месте раннехристианской базилики Святой Репараты в конце 13 века. На снимке: фреска ученика Джотто.
Собор Флоренции (Дуомо) был построен на месте раннехристианской базилики Святой Репараты в конце 13 века. На снимке: фреска ученика Джотто.
Крипта, эта древняя часть храма, остатки древней раннехристианской базилики были обнаружены между 1965 и 1973 годами. Происхождение конструкции этой первой церкви, вероятно, восходит к обету, данному в благодарность за победу христиан в 405 году над Радагасием, королем готов.
Крипта, эта древняя часть храма, остатки древней раннехристианской базилики были обнаружены между 1965 и 1973 годами. Происхождение конструкции этой первой церкви, вероятно, восходит к обету, данному в благодарность за победу христиан в 405 году над Радагасием, королем готов.
Я уже писала о павлине, раннехристианском символе, когда рассказывала о мозаике 6 века в Равенне, Сан Витале. Но здесь такой роскошный павлин!! Просто чудо.
Я уже писала о павлине, раннехристианском символе, когда рассказывала о мозаике 6 века в Равенне, Сан Витале. Но здесь такой роскошный павлин!! Просто чудо.
Цветочный узор.
Цветочный узор.
Полихромная мозаика с геометрическим орнаментом, с символами узла Соломона восхищают.
Полихромная мозаика с геометрическим орнаментом, с символами узла Соломона восхищают.
Распятие 12 век.
Распятие 12 век.
Мозаичный геометрический "ковёр".
Мозаичный геометрический "ковёр".
Купол Брунеллески. Высота его около 50 метров. То, что архитектор был великим геометром, нет сомнений.
Купол Брунеллески. Высота его около 50 метров. То, что архитектор был великим геометром, нет сомнений.
Шедевр из белого мрамора (из Каррары), зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) явили миру так называемый инкрустационный стиль.
Шедевр из белого мрамора (из Каррары), зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) явили миру так называемый инкрустационный стиль.
В 1587-1588 годах было принято решение о строительстве нового фасада. Старый фасад, существовавший только на уровне первого яруса, демонтировали. Был объявлен конкурс, однако до середины 19 века работы так и не были начаты. То не было денег, то попечительские советы раздирали скандалы.
В 1587-1588 годах было принято решение о строительстве нового фасада. Старый фасад, существовавший только на уровне первого яруса, демонтировали. Был объявлен конкурс, однако до середины 19 века работы так и не были начаты. То не было денег, то попечительские советы раздирали скандалы.
Правительство Флоренции бросило клич по сбору средств, Павел Павлович Демидов (из известной династии русских горнопромышленников) передал муниципалитету крупную сумму денег на облицовку мрамором фасада собора. Так Дуомо ещё и русский!
Этот неоготический фасад из разноцветного мрамора — белого, зеленого и красного, украшенный скульптурами и резными орнаментами восхищает.
Этот неоготический фасад из разноцветного мрамора — белого, зеленого и красного, украшенный скульптурами и резными орнаментами восхищает.
Астрономия, навигация, математика, медицина, искусство строительства и ткачества изображаются аллегорически в олицетворении их мифических изобретателей изображены на этих панелях. Они также дают представление о современной жизни Флоренции 14 века.
Астрономия, навигация, математика, медицина, искусство строительства и ткачества изображаются аллегорически в олицетворении их мифических изобретателей изображены на этих панелях. Они также дают представление о современной жизни Флоренции 14 века.
Центральная мозаика люнета (Никколо Барабино): «Христос на троне с Марией и святым Иоанном Крестителем».
Также изображены святая Анна, святой Лаврентий, святая Мария Магдалина де Пацци, святая Юлиана Фальконьери
и блаженная Гумилиана де Черки (все они являются защитниками Флоренции).
Центральная мозаика люнета (Никколо Барабино): «Христос на троне с Марией и святым Иоанном Крестителем». Также изображены святая Анна, святой Лаврентий, святая Мария Магдалина де Пацци, святая Юлиана Фальконьери и блаженная Гумилиана де Черки (все они являются защитниками Флоренции).
Весь фасад Дуомо посвящен Богородице.
Весь фасад Дуомо посвящен Богородице.

Деталь святой Репараты рядом с бронзовыми дверями ворот
Порта-Маджоре работы Амалии Дюпре.
Деталь святой Репараты рядом с бронзовыми дверями ворот Порта-Маджоре работы Амалии Дюпре.
Автор: Аугусто Пассалья. Бронзовые барельефы для главного входа в собор, мраморный тимпан, состоящий из шестиметрового треугольника, изображающего сидящую Мадонну в окружении серафимов; у её ног непорочный агнец. Вокруг них находятся Гонфалоньеры и Приораты Флорентийской республики
Бронзовые двери Дуомо Флоренции. Авторство за именем - Аугусто Пассалья (1838 —1918) — итальянского скульптора.
Главный, западный фасад собора представляет собой своеобразную стилизацию 19 века под готический стиль. люнетах порталов, слева направо, размещены мозаичные композиции, разработанные Николо Барабино и изображающие: Милосердие среди основателей флорентийских благотворительных организаций; Христоса на троне с Марией и святым Иоанном Крестителем; флорентийских ремесленников, торговцев и гуманистов отдающих дань уважения Богородице.
Крупным планом вид Флорентийского собора с нижнего уровня колокольни. На панеле слева: аллегорическое изображение астрономии. На этом шестиугольном рельефе изображен Гионитус, предположительно изобретатель астрономии, с небесным глобусом и управляющий астрономическим квадрантом.
Крупным планом вид Флорентийского собора с нижнего уровня колокольни. На панеле слева: аллегорическое изображение астрономии. На этом шестиугольном рельефе изображен Гионитус, предположительно изобретатель астрономии, с небесным глобусом и управляющий астрономическим квадрантом.
На левой панели: аллегорическое изображение медицины. А знаете что это? На этом рельефе изображена типичная средневековая консультационная комната, в которой врач проводит уроскопическое исследование против света образца мочи в матуле. Несколько пациенток ждут, чтобы дать доктору матулу, представляющую собой прозрачный стеклянный сосуд, заключенный в соломенную оболочку с крышкой и ручкой.
На левой панели: аллегорическое изображение медицины. А знаете что это? На этом рельефе изображена типичная средневековая консультационная комната, в которой врач проводит уроскопическое исследование против света образца мочи в матуле. Несколько пациенток ждут, чтобы дать доктору матулу, представляющую собой прозрачный стеклянный сосуд, заключенный в соломенную оболочку с крышкой и ручкой.


Деталь люнета, тимпана и тондо этого участка фасада. Обратите внимание на пустые ниши рядом с фронтоном. В этой части фасада использованы красивые акценты из розового мрамора Rosa Perlino.
Деталь люнета, тимпана и тондо этого участка фасада. Обратите внимание на пустые ниши рядом с фронтоном. В этой части фасада использованы красивые акценты из розового мрамора Rosa Perlino.
Баптистерий. Восточная дверь, которую Микеланджело назвал Вратами Рая , теперь является полностью ренессансным шедевром Гиберти и его помощников, среди которых был Лука делла Роббиа. Гиберти и его мастерская выиграли заказ на дверь без конкурса, изменив дизайн на десять больших панелей вместо двадцати восьми меньших на более ранних дверях.
Баптистерий. Восточная дверь, которую Микеланджело назвал Вратами Рая , теперь является полностью ренессансным шедевром Гиберти и его помощников, среди которых был Лука делла Роббиа. Гиберти и его мастерская выиграли заказ на дверь без конкурса, изменив дизайн на десять больших панелей вместо двадцати восьми меньших на более ранних дверях.
Купол Брунеллески, несомненно, был вдохновлен куполом Пантеона в Риме. Купол построен из
камня и кирпича, потому что формула бетона была утеряна в древности. Он построил его в виде двойного купола,
внутренняя часть которого опиралась на барабан без дополнительной поддержки (не использовались контрфорсы и леса).
Купол Брунеллески, несомненно, был вдохновлен куполом Пантеона в Риме. Купол построен из камня и кирпича, потому что формула бетона была утеряна в древности. Он построил его в виде двойного купола, внутренняя часть которого опиралась на барабан без дополнительной поддержки (не использовались контрфорсы и леса).
Под окном-розой находится статуя Марии с младенцем Иисусом в окружении апостолов.
Глядя вниз на баптистерий.
Глядя вниз на баптистерий.
Через окно кололокольни...
Через окно кололокольни...
Юго-восточный вид с колокольни с видом на купол Дуомо.
Юго-восточный вид с колокольни с видом на купол Дуомо.
Вид с колокольни Джотто.
Уникальный геометрический узор в сочетании с куполом из красной черепицы представляет собой особый вид, который может ассоциироваться только с городом Флоренция.
Уникальный геометрический узор в сочетании с куполом из красной черепицы представляет собой особый вид, который может ассоциироваться только с городом Флоренция.
Данте с его "Божественной комедией". Доменико ди Микелино (1465 г.)
Данте с его "Божественной комедией". Доменико ди Микелино (1465 г.)
Пол покрыт полихромным мрамором по проекту Баччо д'Аньоло. Тут и люк продуман.
Пол покрыт полихромным мрамором по проекту Баччо д'Аньоло. Тут и люк продуман.
Пол храма был облицован мраморной плиткой в ​​16 веке.
Пол храма был облицован мраморной плиткой в ​​16 веке.
Витраж в Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре.
Витраж в Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре.
Контрфасад и соборные часы.  Эти часы разработаны Паоло Уччелло в соответствии с ora italica (стрелка часов, золотая падающая звезда, на самом деле вращается назад или против часовой стрелки). Паоло Уччелло (1397-1475) нарисовал фреску циферблата, включая головы пророков в каждом углу в 1443 году, найденную на внутренней стороне западных стен над главными входами. Сами часы были заказаны флорентийскому часовщику почти через столетие после того, как первые общественные часы были установлены во Флоренции в Палаццо Веккьо в 1353 году. Часы в Дуомо имеют круглый циферблат с римскими цифрами, отмечающими время с шагом 24 часа.  Они до сих пор показывают итальянское время.
Контрфасад и соборные часы. Эти часы разработаны Паоло Уччелло в соответствии с ora italica (стрелка часов, золотая падающая звезда, на самом деле вращается назад или против часовой стрелки). Паоло Уччелло (1397-1475) нарисовал фреску циферблата, включая головы пророков в каждом углу в 1443 году, найденную на внутренней стороне западных стен над главными входами. Сами часы были заказаны флорентийскому часовщику почти через столетие после того, как первые общественные часы были установлены во Флоренции в Палаццо Веккьо в 1353 году. Часы в Дуомо имеют круглый циферблат с римскими цифрами, отмечающими время с шагом 24 часа. Они до сих пор показывают итальянское время.
Достаточно скромный интерьер Флорентийского собора.
Достаточно скромный интерьер Флорентийского собора.
Дж. Вазари, Ф. Цуккаро. Роспись купола «Страшный суд». 1572—1579 гг.
Дж. Вазари, Ф. Цуккаро. Роспись купола «Страшный суд». 1572—1579 гг.
Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро разместили огромное количество фигур ярусами, как и принято в иконографии небесной иерархии. Ракурс снизу вверх через движение свечения свечи.
Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро разместили огромное количество фигур ярусами, как и принято в иконографии небесной иерархии. Ракурс снизу вверх через движение свечения свечи.
Три фрески вдоль левого нефа собора: « Данте перед городом Флоренцией » Доменико ди Микелино (1465 г.), которая особенно интересна тем, что показывает нам, помимо сцен «Божественной комедии», вид на Флоренция 1465 года, Флоренция, какой сам Данте не мог видеть в свое время; надгробный памятник сэру Джону Хоквуду работы Паоло Уччелло (1436 г., тот, что слева внизу) и конная статуя Никколо да ТолентиноАндреа дель Кастаньо (1456 г., тот, что справа). На обеих фресках кондотьеры изображены в виде героических фигур, торжествующе едущих верхом. У обоих художников были проблемы при применении в живописи новых правил перспективы к ракурсу: они использовали две объединяющие точки, одну для лошади и одну для пьедестала, вместо одной объединяющей точки.
Три фрески вдоль левого нефа собора: « Данте перед городом Флоренцией » Доменико ди Микелино (1465 г.), которая особенно интересна тем, что показывает нам, помимо сцен «Божественной комедии», вид на Флоренция 1465 года, Флоренция, какой сам Данте не мог видеть в свое время; надгробный памятник сэру Джону Хоквуду работы Паоло Уччелло (1436 г., тот, что слева внизу) и конная статуя Никколо да ТолентиноАндреа дель Кастаньо (1456 г., тот, что справа). На обеих фресках кондотьеры изображены в виде героических фигур, торжествующе едущих верхом. У обоих художников были проблемы при применении в живописи новых правил перспективы к ракурсу: они использовали две объединяющие точки, одну для лошади и одну для пьедестала, вместо одной объединяющей точки.
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление." Книга Пророка Даниила (12:2)
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление." Книга Пророка Даниила (12:2)
Я решила в этот альбом включить ещё снимки ранним утром (это октябрь, 6 часов утра). Мне показалось интересным, как смотрится флорентийский собор в темноте.
Восьмиугольный в плане, баптистерий полностью облицован плитами из белого каррарского и зеленого мрамора Прато. Он перекрыт куполом из восьми сегментов, опирающимся на периметральные стены, но купол не виден снаружи, потому что он скрыт стенами, возвышающимися над аркадой на втором уровне и увенчанной уплощенной пирамидальной крышей.
Восьмиугольный в плане, баптистерий полностью облицован плитами из белого каррарского и зеленого мрамора Прато. Он перекрыт куполом из восьми сегментов, опирающимся на периметральные стены, но купол не виден снаружи, потому что он скрыт стенами, возвышающимися над аркадой на втором уровне и увенчанной уплощенной пирамидальной крышей.
Как тортик. Почти нереально.
Как тортик. Почти нереально.
Обойти собор не так то быстро. Только цифры: Длина собора — 153 метра
Ширина в трансепте — 90 метров
Общая высота с крестом — 114 метров
Высота сводов — 45 метров
Высота купола изнутри — 90 метров
Диаметр купола — 42 метра
Общая площадь — 8300 квадратных метра
Обойти собор не так то быстро. Только цифры: Длина собора — 153 метра Ширина в трансепте — 90 метров Общая высота с крестом — 114 метров Высота сводов — 45 метров Высота купола изнутри — 90 метров Диаметр купола — 42 метра Общая площадь — 8300 квадратных метра
Готика 19 века. Стрельчатые окна и медальоны дополняют образ собора. Выше центрального круглого окна-медальона расположены скульптуры известных деятелей Флоренции.
Смотрится очень мистично в темноте.
Имена архитекторов-мастеров Дуомо Флоренции: Арнольфо ди Камбио, Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, Филиппо Брунеллески, Эмилио Де Фабрис.
Главное нововведение Брунеллески заключалось в том, что Купол был построен без несущей конструкции. Купол состоит из двух отдельных куполов: одного внутреннего, толщиной более двух метров, с более глубоким углом, чем у другого, и состоящего из больших арок, скрепленных ребрами и сложенных из кирпичей, расположенных «елочкой». Внешний купол покрыт терракотовой плиткой и отмечен восемью белыми мраморными ребрами.
Главное нововведение Брунеллески заключалось в том, что Купол был построен без несущей конструкции. Купол состоит из двух отдельных куполов: одного внутреннего, толщиной более двух метров, с более глубоким углом, чем у другого, и состоящего из больших арок, скрепленных ребрами и сложенных из кирпичей, расположенных «елочкой». Внешний купол покрыт терракотовой плиткой и отмечен восемью белыми мраморными ребрами.
Окулус купола увенчан большим фонарем: 21-метровая башня из белого мрамора, построенная по проекту Брунеллески. Наверху золотой медный шар с крестом на вершине работы Андреа дель Верроккьо, помещенный туда в 1471 году.
Окулус купола увенчан большим фонарем: 21-метровая башня из белого мрамора, построенная по проекту Брунеллески. Наверху золотой медный шар с крестом на вершине работы Андреа дель Верроккьо, помещенный туда в 1471 году.
Надеюсь, вам понравился мой небольшой фотоальбом. Благодарю за внимание. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,14497 ] / [ 82 ] / [ 0,09999 ]