Фотоальбом

Роскошная коллекция музея Кембриджа

19 11
Запустить слайдшоу

Это одна из моих любимых коллекий в Англии, потому что она вобрала в себя жемчужины искусства разных эпох, пластов духовной мудрости, археологические экспонаты Древнего Египта, Греции и Восточной Азии.

Краткая история музея такова:

В 1816 году Ричард, VII виконт Фитцуильям из Мерриона, дарит Кембриджскому университету свою библиотеку и коллекцию произведений искусства, а также 100000 фунтов стерлингов на строительство здания, в котором они разместятся. До сих пор коллекиция пополняется экспонатами, представляющими интерес для учёного мира и поколений. Часто в музее проходят выставки. Во время моего недавнено посещения, в октябре 2021 я побывала на выставке саков (скифов) степенй Казахстана.

Драматический подход. Ввысь!
Парадный вход в музей - торжественные коринфские колонны.
Парадный вход в музей - торжественные коринфские колонны.
Основатель музея.
В 1823 году университет приобрел участок земли у Петерхауса (старейшего колледжа в Кембридже), на котором построил музей Фицуильяма. Одиннадцать лет спустя, в 1834 году, был проведен конкурс по выбору архитектора для проектирования нового здания. Было представлено множество различных проектов, планов и моделей в различных архитектурных стилях, и последовали дебаты о том, какой из них был лучшим и наиболее подходящим. В конце 1835 года победителем был выбран дизайн в неоклассическом стиле Джорджа Басеви (1794–1845), ученика сэра Джона Соуна.
Основатель музея. В 1823 году университет приобрел участок земли у Петерхауса (старейшего колледжа в Кембридже), на котором построил музей Фицуильяма. Одиннадцать лет спустя, в 1834 году, был проведен конкурс по выбору архитектора для проектирования нового здания. Было представлено множество различных проектов, планов и моделей в различных архитектурных стилях, и последовали дебаты о том, какой из них был лучшим и наиболее подходящим. В конце 1835 года победителем был выбран дизайн в неоклассическом стиле Джорджа Басеви (1794–1845), ученика сэра Джона Соуна.
Вдохновленный архитектурой Древнего Рима - парадный вход архитектора Георга Басеви 1834 г.
Вдохновленный архитектурой Древнего Рима - парадный вход архитектора Георга Басеви 1834 г.
Кариатиды в дверном проёме. Одна слева держит кувшин во внешней руке, а правая - венок. Это копии Кариатид Эрехтейона, древнегреческого храма на северной стороне Афинского Акрополя; они были вырезаны из белого тосканского мрамора Эдвардом Уильямом Вайоном (1811–1885 гг.) в 1874 году. Над этой центральной дверью находится великолепное изображение герба виконта Фицуильяма, увенчанного короной и помещенного в пышный лавровый венок.
Кариатиды в дверном проёме. Одна слева держит кувшин во внешней руке, а правая - венок. Это копии Кариатид Эрехтейона, древнегреческого храма на северной стороне Афинского Акрополя; они были вырезаны из белого тосканского мрамора Эдвардом Уильямом Вайоном (1811–1885 гг.) в 1874 году. Над этой центральной дверью находится великолепное изображение герба виконта Фицуильяма, увенчанного короной и помещенного в пышный лавровый венок.
Кариатида в полный рост.
Центральный купол опирается на головы бородатых и мускулистых мужчин-гермов (тип классической скульптуры) с торсом и головой,  с золочеными лавровыми венками.
Центральный купол опирается на головы бородатых и мускулистых мужчин-гермов (тип классической скульптуры) с торсом и головой, с золочеными лавровыми венками.
Ашурнасирпал II 
"Я Ашурнасирпал, послушный принц, поклонник великих богов, жестокий дракон, покоритель всех городов и гор ... царь правителей, укрощающий опасных врагов ..."
Крылатый человек, изображенный на этом рельефе, - апкаллу («мудрец»), одно из нескольких доброжелательных полубожественных существ, которые защищают ассирийского царя. Изображения апкаллу были помещены возле входов в комнаты дворца Ашурнасирпала, чтобы отогнать злых духов. Этот персонаж очищает священной водой всё вокруг его.

Город Калху (сейчас - Нимрод). Северный Ирак. 883-859 вв. до н.э.
Ашурнасирпал II "Я Ашурнасирпал, послушный принц, поклонник великих богов, жестокий дракон, покоритель всех городов и гор ... царь правителей, укрощающий опасных врагов ..." Крылатый человек, изображенный на этом рельефе, - апкаллу («мудрец»), одно из нескольких доброжелательных полубожественных существ, которые защищают ассирийского царя. Изображения апкаллу были помещены возле входов в комнаты дворца Ашурнасирпала, чтобы отогнать злых духов. Этот персонаж очищает священной водой всё вокруг его. Город Калху (сейчас - Нимрод). Северный Ирак. 883-859 вв. до н.э.
Базальтовый рельеф. Сирийский жрец, подносящий дань. 740 г. до н.э. Найдено в Арслан Таш. Куплен на аукционе (1969) компанией Spink and Son Ltd.
Базальтовый рельеф. Сирийский жрец, подносящий дань. 740 г. до н.э. Найдено в Арслан Таш. Куплен на аукционе (1969) компанией Spink and Son Ltd.
Стела из известняка. Две собаки. 54 г. н.э. Барельеф посвящен культу императора Нерона. Верхняя часть стелы вырезана в египетском стиле, а надпись сделана на греческом языке, официальном языке Египта во времена Птолемея и Рима.
Неспавершефит («Тот, кто принадлежит Великому с головой барана»), также известный как Несамун («Тот, кто принадлежит Амону»), был высокопоставленным чиновником, работавшим в храме Карнак в древних Фивах.
Крышка богато оформлена внутри и снаружи в ярких цветах с религиозными сценами, включая магические заклинания из Книги Мертвых и сцены подношения богам и богиням, получение в загробной тех же титулов, что и при жизни. Подарено музею в 1822 г. Хэнбери, Барнардом Уоддингтоном, Джорджем.
Египетский подголовник (подушка).
Египетский подголовник (подушка).
Пирамидия, самая верхняя часть или замковый камень египетской пирамиды. 19 династия (1292-1070 до нашей эры).
Известняк.
Пирамидия, самая верхняя часть или замковый камень египетской пирамиды. 19 династия (1292-1070 до нашей эры). Известняк.
А здесь - пекарня и пивоварня.
Эта погребальная модель была одной из многих, обнаруженных в искусно украшенной гробнице Хети I.
2010 г. до н.э. (12 династия)
А здесь - пекарня и пивоварня. Эта погребальная модель была одной из многих, обнаруженных в искусно украшенной гробнице Хети I. 2010 г. до н.э. (12 династия)
Мумия человека. 
Недавние компьютерные томограммы показали повреждение позвоночника и области таза, предполагая, что внутренние органы были удалены через эти области.
Мумия человека. Недавние компьютерные томограммы показали повреждение позвоночника и области таза, предполагая, что внутренние органы были удалены через эти области.
Фаюмские портреты.
В центре: Мумия портрет женщины. Портрет написан в технике энкаустики на липовых панно. Перед нами средиземноморская древесина, которая использовалась для большинства портретов Хавары. Эта панель должна была быть помещена на лицо мумии.
Тип натуралистического нарисованного портрета на деревянных досках, прикрепленный к мумиям высшего класса из римского Египта.  Фаюмские портреты - единственное сохранившееся крупное произведение искусства этой традиции.
Фаюмские портреты. В центре: Мумия портрет женщины. Портрет написан в технике энкаустики на липовых панно. Перед нами средиземноморская древесина, которая использовалась для большинства портретов Хавары. Эта панель должна была быть помещена на лицо мумии. Тип натуралистического нарисованного портрета на деревянных досках, прикрепленный к мумиям высшего класса из римского Египта. Фаюмские портреты - единственное сохранившееся крупное произведение искусства этой традиции.
Эта стела из песчаника была высечена коптскими надписями. 400 г. н. э.
Шагающий сфинкс. Известняк. Любопытно. В Кембрижде считают, что это изображение представляет Хатшепсут.
Андре-Шарль Буль  (1642-1732) создал этот экстравагантный  шкаф с 14 ящиками , включающий в себя медальон Ормулу Людовика XIV в доспехах, окруженный военными трофеями, с сияющим солнцем на реверсе.
Андре-Шарль Буль (1642-1732) создал этот экстравагантный шкаф с 14 ящиками , включающий в себя медальон Ормулу Людовика XIV в доспехах, окруженный военными трофеями, с сияющим солнцем на реверсе.
Замочная скважина.
Королевские мастера использовали богато украшенные материалы, великолепные узоры и мотивы античности, чтобы придать Людовику мифологии как Короля-Солнца Аполлона.
Замочная скважина. Королевские мастера использовали богато украшенные материалы, великолепные узоры и мотивы античности, чтобы придать Людовику мифологии как Короля-Солнца Аполлона.
Деталь медальона шкафа, изображающего Людовика XIV в доспехах.
Деталь медальона шкафа, изображающего Людовика XIV в доспехах.
Итальянский кабинет. 17 век.
Итальянский кабинет. 17 век.
Автор скульптуры Эме - Жюль Далу.
1870 г.
Вербное воскреснье в Болонье.
Автор скульптуры Эме - Жюль Далу. 1870 г. Вербное воскреснье в Болонье.
Миниатюра. Ричард Саквилл, 3-й граф Дорсет.
1616 г.
Автор: Оливер, Исаак.
Материал: ергамент, акварель, высота 41 мм, ширина 34 мм.
Миниатюра. Ричард Саквилл, 3-й граф Дорсет. 1616 г. Автор: Оливер, Исаак. Материал: ергамент, акварель, высота 41 мм, ширина 34 мм.
Автор миниатюры - Николас Хиллиард. 1574 г.
Медаль королевы Анны, сделанная в честь ее пребывания в Лионе в 1499 году.
Это особый экспонат. Не могла пройти мимо. 
Медаль: Медаль «Окончание Столетней войны» . Франция. Париж. 1453 г.
*19 октября 1453 года Бордо сдался французам, оставив Кале как единственное английское владение во Франции и положив конец конфликту, известному как Столетняя война. Столетняя война была не непрерывным сражением, а серией сражений, которые сделали Францию ​​национальностью и территорией. Конфликт начался со смертью Карла IV Французского 1 февраля 1328 года. Карл IV, последний король Капетингов, имел своего ближайшего родственника мужского пола в преемственности Эварда III Англии, который был племянником, так как его мать приходилась сестрой.
Это особый экспонат. Не могла пройти мимо. Медаль: Медаль «Окончание Столетней войны» . Франция. Париж. 1453 г. *19 октября 1453 года Бордо сдался французам, оставив Кале как единственное английское владение во Франции и положив конец конфликту, известному как Столетняя война. Столетняя война была не непрерывным сражением, а серией сражений, которые сделали Францию ​​национальностью и территорией. Конфликт начался со смертью Карла IV Французского 1 февраля 1328 года. Карл IV, последний король Капетингов, имел своего ближайшего родственника мужского пола в преемственности Эварда III Англии, который был племянником, так как его мать приходилась сестрой.
Майолика Ренессанса.
Отражение света. Контрасты в музее.
Отражение света. Контрасты в музее.
Потолок - роскошный, украшен слепками фриза Парфенона.
Ну а теперь переместимся в один из мною любымых залов - Древнего Римаи Древней Греции.
Ну а теперь переместимся в один из мною любымых залов - Древнего Римаи Древней Греции.
Фракиец - в головной уборе, колпаке, что носили древние фригийцы. Мрамор. Найдено в Италии.
Серапис (др.-греч. Σέραπις), Сарапис (дорич. Σάραπις), Сарапо (бактр. Σαραπo) — эллинистический бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной жизни. 2 век нашей эры.
Галерея 21: Древние Греция и Рим.
Изображение двух противостоящих грифонов происходит из древнего искусства Ближнего Востока. Смотрите, какую фигуру закрутили хвосты....
Изображение двух противостоящих грифонов происходит из древнего искусства Ближнего Востока. Смотрите, какую фигуру закрутили хвосты....
Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.
Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.
Стилизованный потолок в неогреческом стиле с пальметтой.
Палметта - элемент растительного орнамента в виде листа пальмового дерева, по сходству с ладонью.
Стилизованный потолок в неогреческом стиле с пальметтой. Палметта - элемент растительного орнамента в виде листа пальмового дерева, по сходству с ладонью.
Пальметта с греческого надгробия. 330 г до н.э.
В древнегреческом искусстве мотив пальметты использовали в качестве наверший надгробных стел, антефиксов и акротериев.
Частная собственности Тринити Колледжа. Кембридж.
Пальметта с греческого надгробия. 330 г до н.э. В древнегреческом искусстве мотив пальметты использовали в качестве наверший надгробных стел, антефиксов и акротериев. Частная собственности Тринити Колледжа. Кембридж.
В крайнем левом углу фриза изображена менада или вакханка - женщина-последовательница Вакха. Она держит бубен, не обращая внимания на то, что ее одежда слетает в потоке колесницы бога. Сам Вакх в шкуре пантеры встает в колеснице и выглядит внешне он почти женственно.
В крайнем левом углу фриза изображена менада или вакханка - женщина-последовательница Вакха. Она держит бубен, не обращая внимания на то, что ее одежда слетает в потоке колесницы бога. Сам Вакх в шкуре пантеры встает в колеснице и выглядит внешне он почти женственно.
Фриз, столь искусно вырезанный вдоль фасада этого мраморного саркофага, изображает триумфальное возвращение Вакха из Индии, «цивилизовавшего» Восток даром винограда. Здесь его сопровождает свита из людей и полулюдей. Саркофаг был обнаружен в обломках на греческом острове Крит в восемнадцатом веке, но считается, что он был сделан на материковой части Италии, вероятно, в Риме. Когда-то в нем, должно быть, находилось тело богатого гражданина империи, человека, который возлагал свои надежды на загробную жизнь в поклонении богу вина.
Фриз, столь искусно вырезанный вдоль фасада этого мраморного саркофага, изображает триумфальное возвращение Вакха из Индии, «цивилизовавшего» Восток даром винограда. Здесь его сопровождает свита из людей и полулюдей. Саркофаг был обнаружен в обломках на греческом острове Крит в восемнадцатом веке, но считается, что он был сделан на материковой части Италии, вероятно, в Риме. Когда-то в нем, должно быть, находилось тело богатого гражданина империи, человека, который возлагал свои надежды на загробную жизнь в поклонении богу вина.
Саркофаг Пэшли.
Либер было одним из имен Вакха, римского бога вина (Дионис для греков). На латинском языке liber буквально означает «свободный» - и способность этого бога освобождать людей от их земных забот сделала его одним из самых популярных божеств поздней Римской империи. Но поклонение Вакху означало не просто топить свои печали в вине. Этот могущественный бог также обещал человеку жизнь после смерти.
Для древних - триумфальное возвращение Вакха с Востока было событием, которое отмечали и разыгрывали поклонники бога на весенних праздниках. Это было связано с возрождением и новой жизнью. Вакх, беззаботный бог, предложил своим последователям освобождение от земных забот и спасение за пределами могилы
Саркофаг Пэшли. Либер было одним из имен Вакха, римского бога вина (Дионис для греков). На латинском языке liber буквально означает «свободный» - и способность этого бога освобождать людей от их земных забот сделала его одним из самых популярных божеств поздней Римской империи. Но поклонение Вакху означало не просто топить свои печали в вине. Этот могущественный бог также обещал человеку жизнь после смерти. Для древних - триумфальное возвращение Вакха с Востока было событием, которое отмечали и разыгрывали поклонники бога на весенних праздниках. Это было связано с возрождением и новой жизнью. Вакх, беззаботный бог, предложил своим последователям освобождение от земных забот и спасение за пределами могилы
Yадгробный алтарь с рельефным орнаментом с надписью Титу Статилию Гермесу. 200 г. н.э. Подарено доктором Джоном Диснеем в 1850 г.
Святой Михаил и дракон - около 1240 г . Медь, выемчатая, с гравировкой, чеканкой, эмалью и позолотой, завиток оканчивается головой змея, внутри которого находится двуногий дракон, которого посохом укротил Святой Михаил. Сюжет был очень популярен в средние века, особенно на надвершии посоха епископов - как символ искоренения греха в своей епархии и защиты паствы от зла.
Святой Михаил и дракон - около 1240 г . Медь, выемчатая, с гравировкой, чеканкой, эмалью и позолотой, завиток оканчивается головой змея, внутри которого находится двуногий дракон, которого посохом укротил Святой Михаил. Сюжет был очень популярен в средние века, особенно на надвершии посоха епископов - как символ искоренения греха в своей епархии и защиты паствы от зла.
Женская пряжка. 6 век. Иберия.
Женская пряжка. 6 век. Иберия.
Период Англо-Саксов. Начало 7 века.
Период Англо-Саксов. Начало 7 века.
Искусство франков. 7 век. Камни-оберёги отсутствуют.
Англо-саксонская брошь. 6 век. Найдена в Кенте.
Англо-саксонская брошь. 6 век. Найдена в Кенте.
Фрагмент. 
Мастер Мурано Градуала. Венеция. 1420 г.
Инициал представляет собой вступление к мессе на Вознесение Богородицы
Фрагмент. Мастер Мурано Градуала. Венеция. 1420 г. Инициал представляет собой вступление к мессе на Вознесение Богородицы
Кривелли. 1440- е гг.
Мадонна с младенцем на троне: св. Бонавентура (слева); Святой Людовик Тулузский (справа) Святые Агата и Святой Августин, неопознанные женщины-францисканцы и святая Клара Ассизская, четыре мужчины-францисканцы-святые (внизу).
Кривелли. 1440- е гг. Мадонна с младенцем на троне: св. Бонавентура (слева); Святой Людовик Тулузский (справа) Святые Агата и Святой Августин, неопознанные женщины-францисканцы и святая Клара Ассизская, четыре мужчины-францисканцы-святые (внизу).
Деталь.
Эта большая, роскошная панель (темпера, золотая и масляная глазурь) Кривелли была завещана музею Г. Г. Милнер-Гибсон-Каллум, 1921 г.
Деталь. Эта большая, роскошная панель (темпера, золотая и масляная глазурь) Кривелли была завещана музею Г. Г. Милнер-Гибсон-Каллум, 1921 г.
Каналетто (Giovanni Antonio Canal) - 1756 г.
Собор Св. Марка. Венеция.
Каналетто (Giovanni Antonio Canal) - 1756 г. Собор Св. Марка. Венеция.
Сэр Питер Пауль Рубенс.
"Единение Земли и Воды" - 1620 г. 
Масло.
Сэр Питер Пауль Рубенс. "Единение Земли и Воды" - 1620 г. Масло.
Сэр Питер Пол Рубенс. 
Смерть Ипполита. 1611 г.
Масло на меди, высота 50 см, ширина 71 см.
* по сюжету: Ипполита сгубили две вещи: пренебрежение Афродитой и любовь мачехи? Любовь, ревность, ненависть, жажда мести... Клубок страстей ....предупреждение об опасностях для того, кто заводит неосторожные любовные связи. 
Сколько экспрессии! Пройти мимо невозможно!!
Сэр Питер Пол Рубенс. Смерть Ипполита. 1611 г. Масло на меди, высота 50 см, ширина 71 см. * по сюжету: Ипполита сгубили две вещи: пренебрежение Афродитой и любовь мачехи? Любовь, ревность, ненависть, жажда мести... Клубок страстей ....предупреждение об опасностях для того, кто заводит неосторожные любовные связи. Сколько экспрессии! Пройти мимо невозможно!!
Фрагмент картины Клода Моне "Время весны". 1886 г.
Фрагмент картины Клода Моне "Время весны". 1886 г.
Перед вами работа Латаш Александры Натановны (1909–1972). Акварелист, иллюстратор. 
Картина называется - Мальчик с эскимо. Помните такое вкуснейшее мороженое?
Перед вами работа Латаш Александры Натановны (1909–1972). Акварелист, иллюстратор. Картина называется - Мальчик с эскимо. Помните такое вкуснейшее мороженое?
"Парижанка" Ренуара. 1880 г.
"Парижанка" Ренуара. 1880 г.
Костюм. Но их несколько предствалено на этой выставке. Одежда "Золотого человека", например, насчитывает 15 тысяч золотых предметов.
В экспозицию вошли находки из сакских курганов VIII–VI веков до н. э. некрополя «Берел» в Катон-Карагайском районе, а также некрополя «Елеке Сазы» в Тарбагатайском районе.
В экспозицию вошли находки из сакских курганов VIII–VI веков до н. э. некрополя «Берел» в Катон-Карагайском районе, а также некрополя «Елеке Сазы» в Тарбагатайском районе.
Уникальные находки, сделанные археологами в ходе раскопок сакских курганов на территории Восточного Казахстана.
Уникальные находки, сделанные археологами в ходе раскопок сакских курганов на территории Восточного Казахстана.
Найденные артефакты в Казахстане свидетельствуют, что у саков в I тысячелетии до нашей эры была богатая культура и познания в сферах кочевого скотоводства, горного дела и металлургии.
Найденные артефакты в Казахстане свидетельствуют, что у саков в I тысячелетии до нашей эры была богатая культура и познания в сферах кочевого скотоводства, горного дела и металлургии.
Раскопки вели экспедиции во главе с казахстанскими археологами Зейноллой Самашевым и Абдешем Толеубаевым.  Теперь мы знаем о «золотом веке» древних кочевников.
Раскопки вели экспедиции во главе с казахстанскими археологами Зейноллой Самашевым и Абдешем Толеубаевым. Теперь мы знаем о «золотом веке» древних кочевников.
Надеюсь, вам понравилась фото-прогулка со мной. Спасибо за ваше внимание. Татьяна Уайт.
Надеюсь, вам понравилась фото-прогулка со мной. Спасибо за ваше внимание. Татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,19095 ] / [ 84 ] / [ 0,13707 ]