Тур на пол-дня.
Понять Шотландию, ее основу, ее оплот можно — выбрав этот тур из Эдинбурга на юг: в святая святых Аббатство Мелроуз (где захоронено сердце великого короля Роберта Брюса), в дом-поместье Вальтера Скотта (настоящего патриота и певца Шотландии) и по окончании тура: виски (если будет у вас желание, тогда тур будет до 6-ти часов).
Что может быть лучше, прекраснее, чем этот блиц-тур в сердце самой Шотландии?!
Сначала мы попытаемся проникнуть в самое сердце шотландцев через посещение Мелроуз Аббатства. Потом отправимся в гости в романтику-мечтателю Вальтеру Скотту в его фамильное поместье Абботсфорд…(Посмотрите мой фото-альбом на туристере.ру о том — что внурти Абботсфорд) …
Ближе к вечеру заключим наши открытия в местной винокурне Гленкинчи (если выбрали 6-ти часовой тур, не на пол-дня). Обдумаем, поднимем тосты и…обратно в Эдинбург на отдых.
Вальтера Скотта очень ценили не только в Англии, Шотландии, но и далеко за пределами его родины. Русские писатели величали его «шотландским бардом», «волшебником», «магом»…«Может быть, Вальтер Скотт — превосходнейший писатель всех народов и всех веков»,- заметил Вяземский в своей записной книжке 1825 г. и добавил: «Карамзин говаривал, что если заживет когда-нибудь домом, то поставит в саде своем благодарный памятник Вальтеру Скотту за удовольствие, вкушенное им в чтении его романов». А. И. Тургенев вспоминает своё посещение Абботсфорда в 1828 г.: «Замок окружен садом; при входе в замок большая передняя комната вся увешана старинными рыцарскими доспехами, над коими латы и гербы, принадлежавшие разным фамилиям бордеров здешнего края: между ними и В. Скотта. Все напоминает рыцарство, Шотландию и средние века, здесь недавно только прекратившиеся, во всем видно жилище В. Скотта; в другой комнате портреты поэтов — я узнал Байрона — и рыцарей знаменитых шотландских, в третьей комнате редкости всякого рода и всех веков и народов: я нашел и красивые сапоги из Торжка, и православные медные складни, и индейские древности; но всего боле старины шотландской и английской.»
А. И. Тургенев уже в стихах излагает:
Как часто я в мечтах веселых
От мыслей мрачных и тяжелых
В тенистый Абботсфорд лечу,-
С тобой, мой бард, пожить хочу.
. . . . . . . . . . . . . . . . .
И что ж? В мечтании моем
Уж я давно в саду твоем
С тобой хожу и отдыхаю,
Твоим рассказам я внимаю.
Со всех сторон передо мной
Места, воспетые тобой:
Вон там Мельрозская обитель,
Где часто бродит по ночам
Убитый рыцарь Кольдингам;
Вот мост Бодвеля — он хранитель
Преданий страшных; все кругом,-
И крест холма, и дуб косматый,
И пруд под башнею зубчатой —
Оживлено твоим пером….
И, действительно, Абботсфорд, поместье на берегу реки Твид, что построил сам по своим черчежам в 1811 г. Сэр Вальтер Скотт поразит вас своей рыцарской изысканностью: там и оружия рыцарей, средневековые древности, дубовые панельные стены, книги (более 9 тыс. книг), картины… Будучи глубоким знатоком средневековых древностей, Вальтер Скотт имел талант их «оживления». Эти древности оживали под его пером, слетала пыль и вы…оказывались в романтической сказке! Писатель прожил в своём замке-мечте 20 последних лет. Он мечтал стать рыцарём, аристократом и в 1820 году ему было даровано право называться «сэр Вальтер Скотт Абботсфорд, баронет».
Первое прозаическое произведение Вальтера Скотта «Уэверли, или Шестьдесят лет назад» (1814) открыло серию романов, посвященных истории Шотландии. В прологе к нему В. Скотт писал: «Мне само собой пришло в голову, что древние традиции и благородный дух народа, который живет в условиях цивилизованного века и государства, однако сохраняет столь многое от обычаев и нравов, присущих обществу на заре его существования, должны послужить благодатной темой для романа, если только не выйдет по поговорке: рассказ-то хорош, да рассказчик плох».
Ну, и словами Вальтера Скотта: «Время и прилив никогда не ждут.»
Не медлите с заказом этого тура!
Ваша Татьяна Уайт.