Турист Владимир Васин (JuliaWT1966)
Февраль 2024 (индивидуальный путешественник, 2 человека)

Татьяна провела для нас по-настоящему богатую и захватывающую экскурсию. За день мы посетили все основные достопримечательности Эдинбурга, а также побывали в знаменитой капелле Рослин. Программа была очень интенсивная, но составлена связно и грамотно, поэтому в голове в итоге сложилось целостное впечатление о месте и населяющем его народе. Татьяна обладает большим опытом и точно знает, в какой момент и как подробно дать информацию, а также рассказывает живо и с большим чувством, что позволяет соединиться с историей - в том числе благодаря специально подобранным цветным иллюстрациям и материалам.

Татьяна очень заинтересована в теме и проводила собственные исследования об истории и культуре Шотландии, поэтому нам повезло услышать множество подробностей, которые мы вряд ли узнали бы от кого-либо другого - например про внутреннее устройство, деятельность и символику масонского ордена, а также про предков шотландцев - пиктов и их отношения с викингами. В итоге мы вернулись с экскурсии, запомнив основные моменты, связанные с городом и его достопримечательностями, и в последующие дни могли более глубоко исследовать заинтересовавшие нас области.

Ко всему прочему, Татьяна уже много лет живёт в Великобритании и охотно делилась с нами практическими советами - например куда стоит поехать отдохнуть на природу и где найти недорогие сувенирные магазины - а также просто рассказами о местных жителях. Вообще, эта экскурсия - идеальна для тех, кто впервые знакомится с Шотландией. Татьяна даёт ключевые понятия по каждой из основных тем (история народа, христианство, масоны, средневековье) и наглядно их поясняет в соответствующих местах (исторический город, собор, национальный музей и картинная галерея).

Отправных точек для дальнейшего самостоятельного исследования хватит ещё не на один визит. А главное, авторский подход позволяет всегда изменить маршрут по ходу дела и углубиться в то, что интересно конкретному экскурсанту.

В заключение, хотели бы сказать, что очень рады знакомству с Татьяной и с удовольствием приняли бы участие в других ее программах!