Фотоальбом

Сияющая Капелла Палермо.

1
Запустить слайдшоу

Капелла ослепительной красоты и сияния.

Перед поднятием на второй этаж. Внутренний двор королевского дворца.
Перед поднятием на второй этаж. Внутренний двор королевского дворца.
При входе. Исторический контекст: Римский император Константин, с 306 по 337 годов утрвердил христианство, как разрешённую религию после долгих гонений.  Он даже перенес свою столицу из Рима в Константинополь (современный Стамбул), на восточной границе Империи. Христианство процветало и постепенно вытеснило греко-римских богов, которые когда-то определяли римскую культуру. Этот религиозный сдвиг побудил к строительству христианских базилик, где помимо мозаичных полов с типичными римскими геометрическими узорами живописные настенные и потолочные мозаики стали основным средством передачи христианского послания.
При входе. Исторический контекст: Римский император Константин, с 306 по 337 годов утрвердил христианство, как разрешённую религию после долгих гонений. Он даже перенес свою столицу из Рима в Константинополь (современный Стамбул), на восточной границе Империи. Христианство процветало и постепенно вытеснило греко-римских богов, которые когда-то определяли римскую культуру. Этот религиозный сдвиг побудил к строительству христианских базилик, где помимо мозаичных полов с типичными римскими геометрическими узорами живописные настенные и потолочные мозаики стали основным средством передачи христианского послания.
Перед входом в Капеллу на стене можно видеть - мозаичное панно, посвященное истории царя Давида.
Перед входом в Капеллу на стене можно видеть - мозаичное панно, посвященное истории царя Давида.
Вход украшен резными дубовыми дверьми и дополнительными стеклянными вратами.
Тщательно продуманная нормандская базилика с трехнефным нефом, увенчанным византийским куполом явила миру настощий шедевр искусства.
Тщательно продуманная нормандская базилика с трехнефным нефом, увенчанным византийским куполом явила миру настощий шедевр искусства.
Из истории, чтобы было понятно. Во второй половине 11 века прибывшие с севера Европы норманны завоевали Сицилию у арабов и многие области Южной Италии у греков. В результате возникло Сицилийское королевство, в культуре которого переплелись традиции средневекового Запала, христианскою и арабского Востока.
Первый король Сицилии Рожер II начал строительство капеллы в своей резиденции в 1130 году.
Мозаика Христа Пантократора в центральной апсиде, в окружении сонма ангелов, «Небесных Сил». Христос здесь держит в левой руке Евангелие, открытое на стихе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходит во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12), причём надпись сделана и на греческом (слева), и на латыни (справа).
Мозаика Христа Пантократора в центральной апсиде, в окружении сонма ангелов, «Небесных Сил». Христос здесь держит в левой руке Евангелие, открытое на стихе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходит во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12), причём надпись сделана и на греческом (слева), и на латыни (справа).
В полукуполе центральной апсиды расположен иконический образ всемогущего Христа-Пантократора (Христос Вседержитель, Пантократор), царя вселенной. Это, пожалуй, самая впечатляющая фигура в Капелле и все глаза устремлены на него.
В полукуполе центральной апсиды расположен иконический образ всемогущего Христа-Пантократора (Христос Вседержитель, Пантократор), царя вселенной. Это, пожалуй, самая впечатляющая фигура в Капелле и все глаза устремлены на него.
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, Который есть, был и грядет, Вседержитель» ( Откр. 1:8 , ср. 4:8, 11:17, 15:3, 16:7, 16:14, 19:6, 19:15, 21:22).
"Правая рука Спасителя обычно поднята в благословении. В левой руке Он держит свиток или Евангелие. Нимб с нарисованным на нем крестом обрамляет лицо Христа, а внутри или рядом с ним находятся буквы IC и XC, представляющие христограмму ICXC (Иисус Христос)."
(Источник: https://www.pravoslavieto.com/ikonopis/Gospodski/pantokrator/index.htm)
"Правая рука Спасителя обычно поднята в благословении. В левой руке Он держит свиток или Евангелие. Нимб с нарисованным на нем крестом обрамляет лицо Христа, а внутри или рядом с ним находятся буквы IC и XC, представляющие христограмму ICXC (Иисус Христос)." (Источник: https://www.pravoslavieto.com/ikonopis/Gospodski/pantokrator/index.htm)
"Вседержатель" окружен кольцом ангелов, облаченных в роскошные одежды византийских императоров.
"Вседержатель" окружен кольцом ангелов, облаченных в роскошные одежды византийских императоров.
Здесь мозаичисты изобразили четырёх пророков, предвозвестивших пришествие Спасителя, а именно Иоанна Крестителя, Соломона, Захарию и Давида. Все пророки держат в руках свитки с греческими цитатами, указывающими на грядущего Христа. В угловых нишах изображены четыре евангелиста, держащие в руках свитки с латинскими первыми словами своих Евангелий.
Здесь мозаичисты изобразили четырёх пророков, предвозвестивших пришествие Спасителя, а именно Иоанна Крестителя, Соломона, Захарию и Давида. Все пророки держат в руках свитки с греческими цитатами, указывающими на грядущего Христа. В угловых нишах изображены четыре евангелиста, держащие в руках свитки с латинскими первыми словами своих Евангелий.
"Вседержитель или Вседержитель (греч. παντοκρατωρ, Эль Шаддай — всемогущий) — самый ранний и основной иконографический образ Христа на христианском Востоке, представляющий Спасителя как Небесного Царя и Судию. Средствами иконописца это особенно сильно достигалось характерной асимметрией и выражением Его глаз: взгляд Спасителя и строг, и добр, ностальгичен. Этот образ Спасителя наиболее полно раскрывает как Его Божественную, так и человеческую природу."
(Источник: https://www.pravoslavieto.com/ikonopis/Gospodski/pantokrator/index.htm)
"Вседержитель или Вседержитель (греч. παντοκρατωρ, Эль Шаддай — всемогущий) — самый ранний и основной иконографический образ Христа на христианском Востоке, представляющий Спасителя как Небесного Царя и Судию. Средствами иконописца это особенно сильно достигалось характерной асимметрией и выражением Его глаз: взгляд Спасителя и строг, и добр, ностальгичен. Этот образ Спасителя наиболее полно раскрывает как Его Божественную, так и человеческую природу." (Источник: https://www.pravoslavieto.com/ikonopis/Gospodski/pantokrator/index.htm)
Здесь - сидящая на троне Богородица, по её левую руку — апостол Пётр и Мария Магдалина, по правую — Иоанн Креститель и апостол Иаков.
Здесь - сидящая на троне Богородица, по её левую руку — апостол Пётр и Мария Магдалина, по правую — Иоанн Креститель и апостол Иаков.
Cеверная стена: мозаика, изображающая ангела и св . Феликса. 12 век. Феликс Нольский был замучен за свою веру в 255 году при императоре Валериане.
По обеим сторонам окна: Апостолы Пётр и Павел.
По обеим сторонам окна: Апостолы Пётр и Павел.
Очень напоминает мотивы искусства периода Халифата Фатимидов (909-1171 гг.)
Очень напоминает мотивы искусства периода Халифата Фатимидов (909-1171 гг.)
Первый, второй, третий, четвёртый, пятый день творения ; создание животных и человека; Бог опочил от дел; Бог запрещает вкушать плоды от древа познания; сотворение Евы; грехопадение; изгнание из рая - «в поте лица будешь есть хлеб твой».
Первый, второй, третий, четвёртый, пятый день творения ; создание животных и человека; Бог опочил от дел; Бог запрещает вкушать плоды от древа познания; сотворение Евы; грехопадение; изгнание из рая - «в поте лица будешь есть хлеб твой».
Каждый из боковых нефов отделен от широкого главного пятью колоннами из египетского гранита и зелёного мрамора с позолоченными коринфскими капителями.
"Исцеляющая сила крещения". Крещение Павла.
"Исцеляющая сила крещения". Крещение Павла.
Слева:  лестница из сна Иакова, соединяющая Землю и Небо.
Слева: лестница из сна Иакова, соединяющая Землю и Небо.
Потолок, покрывающий всю территорию нефа предстваляет собой мукарны. Мукарны – это традиционная форма декоративно-прикладного искусства в исламе, используемая для украшения стен и потолков.
Потолок, покрывающий всю территорию нефа предстваляет собой мукарны. Мукарны – это традиционная форма декоративно-прикладного искусства в исламе, используемая для украшения стен и потолков.
"И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
"И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
Этот южный неф показывает нам и Апостола Павла. Мозаика в нижнем ряду представлены праведной Анной с Марией, слева от них — апостол Филипп, справа — великомученик Себастьян.
Этот южный неф показывает нам и Апостола Павла. Мозаика в нижнем ряду представлены праведной Анной с Марией, слева от них — апостол Филипп, справа — великомученик Себастьян.
В 1166-1189 гг. боковые нефы украсились мозаиками, изображающими сцены из жития святых (северный неф). Здесь - в нижнем ряду представлены Иосиф с отроком Иисусом, слева от них — апостол Варнава, справа — первомученик Стефан.
В 1166-1189 гг. боковые нефы украсились мозаиками, изображающими сцены из жития святых (северный неф). Здесь - в нижнем ряду представлены Иосиф с отроком Иисусом, слева от них — апостол Варнава, справа — первомученик Стефан.
Внутри этой Капеллы действительно встречаются несколько искусств, религий и культур.
Очевидно, что в этой Капелле мозаики соперничают с Равенной.
Очевидно, что в этой Капелле мозаики соперничают с Равенной.
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так." Вверху можно увидеть Ноев Ковчег и птица с добрыми вестями о спасении.
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так." Вверху можно увидеть Ноев Ковчег и птица с добрыми вестями о спасении.
"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так."
"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так."
Амвон и пасхальный канделябр.
Амвон и пасхальный канделябр.
Верхняя мозаичная панель хорошо узнаётся по сюжету "Вход Господень в Иерусалим". Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»  (Ин.12:12).
Верхняя мозаичная панель хорошо узнаётся по сюжету "Вход Господень в Иерусалим". Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин.12:12).
Петр, Павел и Симон Волхв перед Нероном. Согласно более поздним сведениям Иеронима, Петр прибыл в Рим с целью противостоять проповеди Симона Волхва во второй год правления императора Клавдия и занимал там епископскую кафедру до последнего года правления императора Нерона. По указу императора Нерона апостол Петр был распят на кресте за то, что он обратил в христианство двух его жен.
"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так."
"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так."
Святилище, западная стена. 1140-70 года.
Орнамент, полагаю, был из драгоценных камней - так блестят!
Мозаики установлены на позолоченном фоне и покрывают каждый милиметр интерьера. Они хорошо освещены и кажутся блестящими.
Мозаики установлены на позолоченном фоне и покрывают каждый милиметр интерьера. Они хорошо освещены и кажутся блестящими.
Цикл Ветхого Завета, проходящий вдоль боковых стен центрального прохода в двух регистрах, следует традиции римского церковного убранства.
Цикл Ветхого Завета, проходящий вдоль боковых стен центрального прохода в двух регистрах, следует традиции римского церковного убранства.
Королевское место поднято над основным пространством Капеллы на пять ступеней, расположено прямо напротив главного алтаря и по высоте уровнено с пространством пресбитерия. Такое положение трона и его нарочитое великолепие соответствует скорее византийской, чем западной традиции.
Королевское место поднято над основным пространством Капеллы на пять ступеней, расположено прямо напротив главного алтаря и по высоте уровнено с пространством пресбитерия. Такое положение трона и его нарочитое великолепие соответствует скорее византийской, чем западной традиции.
Иконография Капеллы, утверждают знатоки, имеет поразительное сходство с расписанным в те же годы собором Мирожского монастыря в Пскове.
Иконография Капеллы, утверждают знатоки, имеет поразительное сходство с расписанным в те же годы собором Мирожского монастыря в Пскове.
Справа сюжет строительства Вавилонской башни. Слева - Опьянение Ноя (Быт., 9: 20 - 27). Выпив слишком много вина, он заснул у себя в шатре голым и пьяным. Таким его увидел Хам, посмеялся над отцом и сообщил об этом своим братьям - Симу и Афету. Эти два сына Ноя пришли с одеждами, приблизились к отцу таким образом, чтобы не видеть его обнаженным и прикрыли его наготу. "Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих".
Справа сюжет строительства Вавилонской башни. Слева - Опьянение Ноя (Быт., 9: 20 - 27). Выпив слишком много вина, он заснул у себя в шатре голым и пьяным. Таким его увидел Хам, посмеялся над отцом и сообщил об этом своим братьям - Симу и Афету. Эти два сына Ноя пришли с одеждами, приблизились к отцу таким образом, чтобы не видеть его обнаженным и прикрыли его наготу. "Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих".
Билейские сюжеты. Наверху: Адам и Ева. Ниже: Тайная вечеря и предательство Иуды.
Этот смешанный стиль (сочетание элементов, заимствованных из архитектурных и художественных приемов византийских, исламских и западных традиций) способствовал развитию архитектуры тирренской части южной Италии и широко распространился по всему средневековому Средиземноморью.
Слева на колонне, на мозаике - изображение святого Афанасия Александрийского.
Арабские мотивы в мраморной инкрустации.
Арабские мотивы в мраморной инкрустации.
Космати. Большое количество работ этой знаменитой семьи можно увидеть по всей Италии. Среди работ других работ и алтари, и балдахины, и экраны для хора, и пасхальные подсвечники ... сверкающие блеском!
Космати. Большое количество работ этой знаменитой семьи можно увидеть по всей Италии. Среди работ других работ и алтари, и балдахины, и экраны для хора, и пасхальные подсвечники ... сверкающие блеском!
Восточная мраморная ваза на фоне инкрустированых арабесок.
Восточная мраморная ваза на фоне инкрустированых арабесок.
Король Рожер пригласил мастеров по мрамору из южной Италии. Они инкрустировали мрамором полы и стены. Изумительная работа!
Колокол. Замаскировался :-)
Геометрическая инкрустация на полу. Помимо мрамора, итальянцы использовали другие виды камня и стеклянную массу для создания более сложных конструкций. Эта техника и связанные с ней рисунки называются «работой Космати» в честь семьи римских архитекторов, скульпторов и мозаичных мастеров.
Геометрическая инкрустация на полу. Помимо мрамора, итальянцы использовали другие виды камня и стеклянную массу для создания более сложных конструкций. Эта техника и связанные с ней рисунки называются «работой Космати» в честь семьи римских архитекторов, скульпторов и мозаичных мастеров.
Квинконс - геометрический узор, состоящий из пяти кругов , расположенных крестом, четыре из которых образуют квадрат или прямоугольник , а пятая - в его центре.
Искусство украшения полов замысловатыми, преимущественно геометрическими узорами, выложенными из мраморных элементов различных размеров, форм и цветов, было развито византийцами и получило дальнейшее развитие в Италии.
Фотографии не передают всего великолепия Капеллы, там действительно нужно быть.
Райский сад. Пора из него выходить?
Бронзовые двери украшены узором в виде аканта, ручки выполнены в виде львиных голов. Жаль, но пора прощаться с лёвушкой, что охраняет вход в Капеллу. До новых встреч! Спасибо за внимание. С уважением. татьяна Уайт.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому
Яндекс.Метрика
[ 0,18544 ] / [ 83 ] / [ 0,13605 ]